Теория: Компьютерные презентации. Выбор дизайна презентации.
Практика: Создание презентации на основе шаблона оформления
Цель занятия: ознакомить с программной средой, параметрами слайда,процессом создания презентации в Microsoft PowerPoint.
Задачи:
- Образовательные:
- освоить интерфейс приложения Microsoft Power Point;
- дать представление о технологии создания слайдов и …презентации;
- раскрыть понятие презентация, компьютерная презентация, PowerPoint, слайд, слайд-фильм;
- научить нахождению и осуществлению запуска графического пакета PowerPoint;
- ознакомить с процессом создания презентации.
- Развивающие:
- развить у обучающихся наблюдательность,память.
- Воспитательные:
- воспитывать образно-зрительное представление будущего проекта;
- заинтересовать возможностями программы PowerPoint.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Сесть за столы. Раздать тетради. Приготовить ручки, простые карандаши, фломастеры.
– Здравствуйте. Тема нашего урока «Технология обработки графической информации в среде Microsoft PowerPoint». Чтобы приступить, нужно вспомнить то, что мы уже изучали.
2. Повтор пройденного материала
Итак,
- Для чего предназначена программа Photoshop?
- В чем отличие растровых изображений от векторных?
- С какими изображениями работает программа Photoshop?
- От чего зависит качество вывода на монитор или принтер?
- В чем измеряется графическое разрешение?
- Сколько см в 1 дюйме?
- При помощи каких инструментов можно объект перенести на другое изображение,другой слой?
–Если вы затрудняетесь, я вам помогу вспомнить.(Ответ предполагает краткость)
Полный:
- Для создания и редактирования растровых изображений
- Растровые состоят из отдельных точек – пикселов, векторные описывают изображение с помощью прямых и произвольных линий – векторов
- С растровыми изображениями
- От графического разрешения
- Граф разрешение измеряется в пикселах на дюйм – PPI
- 2,54 см
- Магнитное лассо и перемещение
3. Объяснение нового материала
Урок начинается с краткой беседы о том, что
одним из средств наглядного представления
информации, сопровождающих выступление, доклад
или знакомство с каким-либо объектом, является
презентация.
Презентация – это набор слайдов и спецэффектов,
использующиеся для показа на экране, раздаточный
материал, а также конспект и план доклада.
Под презентацией подразумевается именно
передача, представление аудитории новых для нее
идей, планов, разработок. Компьютерная
презентация – это файл, в котором в котором
собраны эти материалы.
Power Point – графический пакет подготовки
презентаций и слайд фильмов. Он предоставляет
пользователю все необходимое мощные функции
работы с текстом, средства для рисования,
построение диаграмм, широкий набор стандартных
иллюстраций Минимальным элементом презентации,
в пределах которой осуществляется
информационное наполнение, является слайд.
Слайд – фотографическое изображение на
светочувствительном слое пленки для
рассматривания на просвет или проецирования на
экран. Слайды изготавливаются в виде отдельных
кадров или серии кадров на одной пленке,
объединенных общей темой (слайд-фильм). В каждый
слайд могут входить различные объекты:
заголовки, текст, графика, таблицы, диаграммы,
рисунки, звук, видеосюжеты. Каждый слайд
в презентации выводится на отдельной странице,
представленной в виде белого прямоугольника
на сером фоне.
Запуск осуществляется через Панель задач: Пуск
/ Программы / Microsoft PowerPoint или активизацией ярлыка
Программная среда включает:
- строку заголовка;
- строку меню;
- панель инструментов;
- область задач;
- полосу прокрутки;
- область просмотра слайда;
- строку состояния.
Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из следующих действий:
- выбора общего оформления;
- добавления новых слайдов и их содержимого;
- выбора разметки слайдов;
- изменения при необходимости оформления слайдов;
- изменения цветовой схемы;
- применения различных шаблонов оформления;
- создание эффектов анимации при демонстрации слайдов.
Варианты создания презентаций:
а) ручной ввод необходимых элементов
презентации с использованием минимальных
элементов оформления (команда Файл/Создать);
б) с использованием имеющейся презентации, когда
стиль, фон, способы оформления полностью
совпадают с предыдущей презентацией;
в) с использованием готового шаблона, задающего
основные элементы оформления, шрифты и цветовую
схему.
Практическое задание
1. Открыть программу PowerPoint и познакомиться с
основными инструментами, расположенными на
панели.
2. Познакомиться с содержанием вложенных меню.
К беседе привлекаются учащиеся
– Итак, сегодня мы должны изучить понятие
презентация и научиться пользоваться программой
PowerPoint для создания нужной презентации.
Сейчас я вам покажу готовую презентацию. Вы мне
скажите, для чего людям нужна презентация.
– (Ответ) Для показа на экране, как раздаточный
материал, реклама, а также конспект и план
доклада.
– Совершенно верно. Одна форма в печатном
варианте, а другая для показа на экране. После
диалога желательно дать понятие презентация и
обобщить все обсуждения, сопровождая все показом
– Итак, что же такое презентация:
Презентация – это набор слайдов и спецэффектов,
использующиеся для показа на экране, раздаточный
материал, а также конспект и план доклада.
Под презентацией подразумевается именно
передача, представление аудитории новых для нее
идей, планов, разработок. Компьютерная
презентация – это файл, в котором собраны эти
материалы.
Какую презентацию вы бы хотели сделать? О своей
семье, друзьях, учебе, увлечениях, о
понравившейся теме урока, чтобы научить других
тому, чему научились сами, и т.д.
4. Практическая работа – создание презентации
1. Открыть программу PowerPoint и познакомиться с
основными инструментами, расположенными на
панели.
3. Познакомиться с содержанием вложенных меню.
Лабораторная работа «Создание презентации с помощью инструкции»
1 шаг. Познакомиться с содержанием готовой
презентации
2 шаг. Составить презентацию из 2-5 слайдов на
основе шаблона оформления
3 шаг. Сохранение и демонстрация презентации
«Создание презентации на основе шаблона оформления»
1 шаг. Открытие программы
– выполнить команду Пуск/Программы/ PowerPoint.
2 шаг. Оформление слайда
– выполнить команду Создание/Из шаблона
оформления;
– просмотреть предложенные шаблоны с
использованием полосы прокрутки;
– задать оформление одинарным щелчком по
выбранному шаблону.
3 шаг. Наполнение первой страницы
– . задать заголовок презентации (название
проекта);
– задать подзаголовок презентации (ФИО автора
проекта).
4 шаг. Создание нового слайда
– выполнить команду Вставка/Создать слайд.
5 шаг. Выбор разметки слайда
– выполнить команду Формат/Разметка слайда;
– выбрать подходящие макеты для текста, либо
макеты, с графическими элементами, либо с
совмещенными возможностями;
– создать необходимое количество слайдов.
6 шаг. Сохранение программы
– выполнить команду Файл/Сохранить как...;
– задать имя файла и нажать кнопку «Сохранить».
7 шаг. Использование эффектов
– выделить текст или рисунок;
– выполнить команду Показ слайдов/Эффекты
анимации;
– выбрать в появившемся списке подходящие
эффекты.
8 шаг. Просмотр презентации
– нажать кнопку Показ слайдов.
9 шаг. Редактирование презентации
5. Завершение работы:
Просмотр – анализ работы, подведение итогов –
рефлексия:
– Для чего предназначена программа PowerPoint?
– Что такое презентация?
– Что такое слайд?
– Что включает в себя программная среда
– Действия при создании презентации
– Как запустить программу PowerPoint?
– Как завершить работу с PowerPoint?
– Что понравилось на уроке?
Домашнее задание
Подготовить учебный материал (фото, иллюстрации) по выбранному проекту.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | № слайда | Действия учителя | Действия учащихся |
1 | Организационный момент | Слайд 1, 2, 3 введение в тему | Сообщает тему и цели урока | Читают на экране |
2 | Актуализация опорных знаний | Слайд 4. Слайд 5. |
Задает вопросы: 1. Для чего предназначена программа Power Point 2. Для чего предназначена презентация Обобщает ответы детей. |
Устно отвечают на вопросы, приводят свои примеры |
3 | Введение в тему | Слайд 6, 7, 8. Слайды | Наполнение презентации осуществляется
через СЛАЙДЫ Показывает слайды (можно фото или от диафильмов) |
Просматривают слайды |
4 | Работа по теме урока | Слайд 9 . Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. Слайд 14 Слайд 15. |
ПРОГРАММНАЯ СРЕДА Горячие клавиши Параметры слайда Действия при создании презентации Цветовая схема Макет Шаблон оформления |
Записывают в тетрадь Выполняют задания слайда и записывают текст в тетрадь. Выписывают в столбик. Вспоминают, уточняют, выписывают |
5 | Физминутка | Выполняют движение под музыку. Следят глазами за движениями фигур | ||
6 | Практическая работа |
Слайд 16 | Варианты создания презентаций: | Выполняют ручной ввод презентации, сверяют свою работу с экраном |
7 | Практические упражнения |
17, 18, 19. 20 21 Слайд 22. |
режимы отображения программной среды обычный режим режим сортировщика слайдов Два других режима контекстное меню в режиме демонстрации Карандаш, Указатель, Экран. |
Выполняют задания 1-го и 2-го режима Сверяют
работу с экраном. Пробуют, просматривают Осуществляют переходы к следующему объекту на слайде; и т.д. делают пометки |
8 | Практика | 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. |
Запуск программы Создание презентации Изменение фона Следующий 2 слайд 3 слайд 4 слайд Ель дружила с … Вставьте музыку Сохрани презентацию Использование эффектов Просмотр презентации Редактирование презентации |
Осуществляют запуск программы Открыли окно программы Выбрали разметку слайда добавили текст применяют шаблон оформления просматривают и выбирают создают следующий слайд к тексту добавить объект Вставляют изображение из файла Вставляют музыку из файла Просматривают презентации свои и у других (При желении, можно встать) Проводят проверку, редактирование презентации |
9 | Вывод | Слайд 35. Слайд 36 |
Что включает в себя программная среда? Ответь на вопросы |
Отвечают своими словами. Выполняют задания учителя, дают устные ответы |
10 | Домашнее задание | «Домашнее задание» | Подготовить фото и иллюстрации к следующей презентации | Записывают |
11 | Итог урока | Слайд.37 «Молодцы!» | Спасибо за внимание и хорошую работу | В последнем слайде Составляют из букв слово «Молодцы!» |
Список литературы
- Аствацатуров, Г. О. Дизайн мультимедийного урока. Методика, технологические приемы, фрагменты уроков. Волгоград Издательство «Учитель». – 2009.
- Поурочные разработки по информатике. Н.А. Сухих. Москва, « ВАКО». – 2009