Дидактическая цель: формирование представлений о методах работы с текстовой информацией.
Задачи:
- Обучения:
- научить пользоваться текстовым процессором MS Word;
- узнать понятия редактирования, форматирования текста, структуру текстового процессора;
- научить управлять интерфейсом текстового процессора MS Word.
- Воспитания: повышать познавательную активность учащихся.
- Развития: развитие познавательных интересов, внимательности, логического мышления, речи.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словестно-наглядный.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Средства: компьютер, экран, проектор, презентация по теме, раздаточный материал.
План урока:
- Приветствие, орг.момент – 6
- Подготовка к активной деятельности. Запись темы – 3
- Объяснение нового материала – 20
- Практическая работа (за компьютером) – 10
- Запись домашнего задания – 1
- Подведение итогов – 5
ХОД УРОКА
Этап урока (время); |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Оргмомент 6 мин. |
Здравствуйте, ребята. Я вижу, вы готовы к уроку – присаживайтесь. Меня зовут Любовь Андреевна, (имя записано на доске) и ближайший месяц мы будем с вами заниматься. А теперь хотелось бы познакомиться с вами. Я буду называть фамилию, а вы – поднимаете руку и называете свое имя. | Приветствие, знакомство. |
Подготовка к активной деятельности 3 мин. Слайд 1 |
Тема нашего сегодняшнего урока
«Создание и обработка текстовой информации. MS
Word». Наверное, вы удивитесь, если я спрошу вас, в каком виде вы сдаете свои доклады и сообщения по различным предметам? Скорее всего в печатном. Тексты большого объема не совсем удобно писать от руки. А если еще и где-то ошибиться, то придется все переписывать заново. Что, согласитесь, мало приятно. Но любой текст, набранный на компьютере, должен быть аккуратно оформлен. А если говорить об официальных документах, то там существует даже ряд определенных правил. И вот именно такой грамотности и аккуратности мы и будем с вами учиться на ближайших занятиях. Открываем тетради, записываем число, сегодня 15 апреля. И тему: Создание и обработка текстовой информации; ее вы видите на экране. |
Запись темы в тетрадь: Создание и обработка текстовой информации. |
Введение нового материала 20 мин. |
||
Слайд 2 | В теме говорится о создании и обработке
текстовой информации, или как ее еще называют,
текстовые данные. Как вы думаете, что это такое? (Варианты ребят. Если вариантов нет – задаю наводящие вопросы. Формирую правильное определение) Текстовые данные — последовательность символов компьютерного алфавита, каждый из которых кодируется двоичным кодом в соответствии с таблицей кодировки. Запишем. |
Высказывают свои предположения Запись определения. |
Слайд 3 | А как бы вы назвали общим словом
программу, в которой мы могли бы работать с
такими данными? Допустим, просматривать их,
набирать, добавлять, изменять… (текстовый
редактор) Хорошо. Давайте запишем: Текстовый редактор – программа, позволяющая создавать, редактировать, сохранять и выводить на печать документы. Мы выяснили, что такое текстовые редакторы и для чего они нужны. А кто мне приведет примеры текстовых редакторов? (блокнот, WordPad, MSWord). {Если в качестве примера приведен Word, то говорю, что это не совсем верно и сейчас мы выясним почему} |
Ответ: текстовый редактор; Запись определения. блокнот, вордпад, ворд; |
Слайд 4 | А есть ли разница между блокнотом и
вордом? (– есть). Какая? (возможности ворда значительно шире; блокнот сохраняет только текст, а ворд – ещё и параметры шрифтов и форматирование; ворд позволяет работать с таблицами и изображениями) Вы говорите, что возможности ворда гораздо шире. Это правильно. Такие программы, с расширенными возможностями называют текстовыми редакторами второго рода или текстовыми процессорами. |
Запись определения. |
Слайд 5 (слова выводятся параллельно объяснению) |
Т.о.: Текстовый процессор –
мощный текстовый редактор, предназначенный для
создания, просмотра, редактирования,
форматирования, сохранения и печати текстовых
документов, который может содержать объекты
различной природы. Все ли слова понятны
в определении? |
Запись определения. |
Слайд 6 | Например: идя в магазин, мы написали список продуктов через запятую. Допустим: «хлеб», «молоко», «масло», «сосиски». Потом решили, что сосиски нам не нужны – вместо них написали «котлеты» и дописали «рис» и «сок» Так же, через запятую. Т.е. мы не меняли внешнего вида текста, а просто его дополнили. В то же время, если мы тот же самый набор можем записать в виде списка. В первом случае мы провели редактирование. Во втором – форматирование. | Запись подзаголовка |
Слайд 7 | Запишем: Редактирование – преобразование, изменяющее содержание текста. Форматирование – преобразование, изменяющее оформление текста. |
|
Открытая программа MS Word | Теперь давайте приступим к
рассмотрению самой программы, в которой мы будем
работать. Это, наверняка известный многим из вас,
MS Word. Запишем подзаголовок: MS Word. Начнем с
рассмотрения внешнего вида (интерфейса)
программы. (открывается Word и параллельно
рассказу показывается на экране) Строка заголовка: в ней мы видим название
программы и открытого документа. |
|
Практическая работа 10 мин Слайд 8 |
Теперь перейдем к нашей небольшой
практической работе. На рабочих столах ваших компьютеров находятся документы под названием «Практическая работа». (см. Пприложение 1) В этих документах вот такая таблица с иконками кнопок из стандартной панели инструментов и из форматирования. Ваша задача написать напротив этих иконок их назначение. После чего сохраняете файл: «сохранить как – имя файла: ваша фамилия – путь сохранения: папка вашего класса» Время на выполнение – 7 минут. По рядам пересаживаемся за компьютеры. (задний ряд/второй ряд/первый ряд). … Заканчиваем работу и пересаживаемся за парты. |
Слушают объяснение Пересаживаются за компьютеры Выполняют работу Пересаживаются за парты |
Запись домашнего задания 1 мин |
Я вижу, все справились с работой.
Молодцы. Домашнее задание, записываем в
дневники. На следующем уроке проверим и поставим
отметки. |
Запись домашнего задания |
Подведение итогов 5 мин Слайд 9 |
Теперь давайте проверим, какие названия
команд вы написали. По цепочке, начиная с первой парты, говорим, что написали в строчке. Первая иконка – создать, вторая – открыть… Молодцы. Все верно.
Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки? Есть ли у вас вопросы по сегодняшнему уроку? |
Ответы учеников по одному. |