Цель:
- Обобщить преобразование графиков тригонометрических функций;
- Закрепить построение диаграмм типа график в программе MS Excel.
Задачи:
- Систематизировать ЗУН по теме Преобразование графиков функций;
- Проверить умения учащихся использовать компьютерные программы при построении диаграмм;
Оборудование:
- Персональные компьютеры;
- Интерактивная доска;
- Карточки-задания;
1. Организационный момент (3 мин) слайд 1, слайд 2, слайд 3
- Формулировка темы урока, постановка цели и задач урока; проверка готовности к уроку.
- Исследование поведения графиков тригонометрических функций. (20 - 25 мин)
- Учащиеся занимают рабочие места за ПК, получают карточки с заданиями. (10 - 15 мин) слайд 4
Постройте в одной координатной плоскости на [-3,6; 3,6] с шагом 0,2 графики функций:
Группа 1
y1 = sinx;
у2 = sinx + 2;
у3 = sinx - 2.
Группа 2
y1 = sinx;
у2 = sin(x + 1,5);
у3 = sin(x – 4,5).
Группа 3
y1 = sinx;
у2 = 2sinx
у3 = 1/4 sinx
2. Проверка выполнения заданий учащихся (10 – 15 мин)
Проверка выполняется, используя гиперссылки на работы учащихся, демонстрируется на доске. После каждой демонстрации работы учащихся (по группам) делаем выводы, которые показаны на слайдах.
- Построение графика функции у = sinx + m (группа 1) слайд 5, слайд 6;
- Построение графика функции y= sin(x+t) (группа 2) слайд 7, слайд 8;
Обобщение преобразований параллельного переноса вдоль ОХ и вдоль ОУ. Учащимся предлагается задать формулой преобразования, которые демонстрируются на слайдах. слайд 9 – слайд 11
- Построение графика функции у = asinx, а > 1 и 0< а < 1 (группа 3) слайд 12, слайд 13;
Обобщение преобразований параллельного переноса и растяжения (сжатия). Учащимся предлагается задать формулой преобразования, которые демонстрируются на слайдах. слайд 14, слайд 15
3. Физкультминутка (можно провести с помощью презентации). Гимнастика для глаз.
4. Самостоятельная работа. (15 мин) слайд 16
Вариант 1.
1. у = cos(x – 1) + 2;
2. у = 1/4 sin(x – 1,5) + 2;
Вариант 2.
1. y=sin(x – 0,75) + 2;
2. y=2,5cos(x + 1,5) - 1;
Один учащийся выполняет на интерактивной доске (одно задание на выбор).
Проверка с/р, вывод выполняется с помощью презентации слайд 17 – слайд 20
5. Поведение итогов урока.
Оценка работы учащихся на уроке