Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями “файл” и “файловая система”.
Задачи урока:
- Образовательные:
- повторение в ходе урока основных терминов и понятий темы “Файлы и файловая система”;
- сформировать знания о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере с файлами.
- Развивающие:
- формирование умения составлять дерево файловой системы;
- формирование умения отслеживать путь по файловой системе;
- развитие навыков индивидуальной практической работы;
- развитие способности логически рассуждать, делать выводы.
- Воспитательные: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
Оборудование и наглядность:
- компьютер
- интерактивная доска SmartBoard
- презентация урока в MS PowerPoint
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- приветствие учащихся;
- отметить отсутствующих;
- постановка целей и задач урока (актуализация и мотивация).
II. Теоретическая часть
(В ходе изложения нового материала, учитель
использует презентацию, учащиеся делают
конспект).
Слайд 2. Файл
Файл – это программа или данные,
имеющие имя и хранящиеся в долговременной
памяти.
Слайд 3. Тип файла
Рассматриваются типы файлов, в табличном виде.
Слайд 4. Имя файла
– состоит из двух частей, разделенных точкой: имени
файлаи расширения.
Слайд 5. Форматирование дисков
Дается определение и способы форматирования.
Слайд 6. Файловая система
Дается определение, и рассматриваются одноуровневая
и многоуровневая (иерархическая) файловые
системы.
Слайд 7. Диск или логический раздел
Дается определение, приведены примеры дисков.
Слайд 8. Путь к файлу
Дается определение и рассматривается примеры.
III. Закрепление
Слайд 9. Задание 1
Какое расширение имеет текстовые файлы?
exe, bat, com
ppt, pps
rtf, doc, docx, txt
avi, wmv, mpeg
Определите тип файла рисунок.jpg
демонстрация
графический
звуковой
презентация
Слайд 10. Задание 2
Установите соответствие.
Слайд 11. Задание 3
В каталоге хранился файл Письмо.doc. После создания в этом каталоге подкаталога и перемещения в созданный подкаталог файла Письмо.doc полное имя файла стало А:\SCHOOL\ADMIN\DOC\YEAR\Письмо.doc. Полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения:
YEAR
А:\SCHOOL\ADMIN\DOC
DOC
А:\SCHOOL\ADMIN\DOC\YEAR
Слайд 12. Задание 4
Записать полное имя файлов ABC.odt и BUS.png (включая путь к файлу) в иерархической файловой системе, изображенной на рисунке.
А:\Doc\Form\ABC.odt
А:\Risunki\BUS.png
Слайд 13. Практическая работа «Форматирование, проверка, дефрагментация носителей информации»
Учащиеся выполняют практическую работу.
IV. Домашнее задание
Слайд 14. Домашнее задание
- п. 2.3.1, 2.3.2 стр. 50-57
- Задание 2.3, 2.4, 2.5 стр.53
- Задание 2.6 стр.57
V. Подведение итогов урока
Слайд 15. Рефлексия
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:
- я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- занятия дали мне для жизни…
- мне захотелось…
Источники информации:
1. Информатика и ИКТ, Н.Д. Угринович, БИНОМ,
Лаборатория Знаний, 2008
2. http://ru.wikipedia.org