Цели урока.
- Образовательная: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по теме «Текстовый редактор». Обобщить материал, как систему знаний. Откорректировать знания.
- Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, умение выделить главное, обобщать имеющуюся информацию.
- Воспитательная: развивать познавательный интерес к информатике, сотрудничество и взаимоподдержку при работе в группах. Воспитывать информационную культуру учащихся.
Оборудование и принадлежности:
- Компьютеры.
- Проектор.
- Дидактический материал, подготовленный учителем: Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4)
Программные средства: Операционная среда Windows 7; Microsoft PowerPoint; Текстовый процессор Microsoft Word, браузер Google Chrome.
ХОД УРОКА
Текстовый редактор Word
Помочь в работе всем не горд:
Позволит тексты создавать
И их красиво оформлять.
Величко Ирина
1. Организационный момент (2 мин)
Приветствие, постановка цели урока, рассаживание по командам.
– Здравствуйте ребята!
Тема нашего урока: текстовый процессор.
Это обобщающий урок по теме, следовательно, целью
его будет:
- Выявление качества и уровня ваших знаний и умений по данной теме;
- Обобщение материала, как системы знаний;
- Корректировка знаний в случае необходимости.
Урок у нас необычный. Мы с вами отправимся в
путешествие на корабле в страну
«Текстовед». (Приложение 1,
слайд 1). Но это дело не простое, вас ждут
нелегкие испытания. Преодолеть их вам помогут
знания и взаимовыручка. В игре участвуют 4
команды. Победители получат пятерки.
– Итак, все готовы? Поехали!
1 остановка Город «Понятийный» (5 мин.) (Слайд 2).
Индивидуальная работа учащихся.
– Наш корабль причалил. Жители города приветствуют вас! Чтобы не расстроить их, вам необходимо ответить на ряд вопросов.
Вопросы по теме «Текстовый редактор» (каждый участник за правильный ответ получает 1 «текстовник»)
- Дать определение и назначение текстового редактора.
- Чем отличается текстовый редактор от текстового процессора?
- Назовите примеры текстовых редакторов (процессоров).
- Перечислите основные функции текстового редактора.
- В чем отличие понятий «форматирование» и «редактирование» объектов?
- Что такое список, какие бывают, как создать?
Итоги задания (2 мин.)
2 остановка Город «Кроссвордный» (5 мин.) (Слайд 3).
Групповая работа учащихся.
– В этом городе вам предстоит поработать
командой. Если вы будете выполнять задание
слажено, то успеете в срок, так как наш корабль
отправляется через 5 минут.
Каждая группа разгадывает предложенный
кроссворд (за каждый правильный ответ – 1
«текстовник») (Приложение 3)
Всего за задание команда может получить от 1 до 5
«текстовников».
Кроссворд сразу с проверкой результатов
Ответы:
- Форматирование
- Поле
- Курсив
- Копирование
- Книжная
Итоги задания (2 мин)
3 остановка Город «Редакторный» (5 мин) (Слайд 4)
Индивидуальная работа учащихся.
– Мы с вами прибыли в необычный город. Здесь побывали разбойники и перевернули все с ног на голову. Вам нужно исправить положение в городе – исправить все ошибки. И тогда жители отблагодарят вас.
Раздаются карточки. (Приложение 2) Каждый участник выполняет предложенное задание на компьютере и помещает результат на общий стенд (стенгазета онлайн http://clck.ru/8tUfZ).
Задания предлагаются разного уровня сложности:
На «3» редактирование стишка. Выполнив правильно задание, учащийся получает 1 «текстовник»
В тексте найдите ошибки и исправьте их.
Мишка за ножку,
Кошка за Щучку,
Жучка за штучку,
Внучка за папку,
Бабка за детку,
Дедка за рыбку –
Тянут – потянут –
Вытащили репку!
На «4» редактирование и перемещение. Выполнив правильно задание, учащийся получает 2 «текстовника»
В стихотворении Маршака С.Я. найти ошибки, исправить их, поставить строки по алфавиту.
Воробей влетел в кино,
В кладовой клюет пшено.
Аист жил у нас на крыше,
А в подполье жили моли.
Гриб растет среди порожки,
Голова на тонкой ложке.
Бегемот разинул грот –
Булку просит бегемот.
Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, челка тоже.
На «5» нестандартная ситуация. Выполнив правильно задание, учащийся получает 3 «текстовника»
Дан список учащихся школы с указанием фамилии, имени и отчества. Получить нумерованный список девочек, в котором отчества удалены, имена и фамилии поменялись местами, а список отсортирован в порядке расположения имен, обратном алфавитному. Сколько девочек в списке?
Иванов Илья Михайлович
Горохова Вера Николаевна
Федоров Павел Иванович
Сорокина Мария Юрьевна
Абрамов Олег Васильевич
Всемудрова Ирина Витальевна
Борисова Анна Анатольевна
Лушко Петр Семенович
Яхонтова Светлана Петровна
Дудкин Степан Владимирович
Итоги задания (2 мин.) (Слайд 5)
4 остановка Город «Спортивный» (2 мин.) (Слайд 6)
– Мы прибыли город «Спортивный», где все жители трепетно относятся к своему здоровью. Все ребята встали и выполняют зарядку вместе с веселыми птичками (Приложение 4).
5 остановка Город «Оформительный» (15 мин.) (Слайд 6)
Групповая работа учащихся.
– Перед нами следующий город – «Оформительный».
Отсюда уехали все дизайнеры. Сейчас вы замените
их и на время станете дизайнерами-оформителями.
Вам поступила заявка на оформление рекламы фирмы
«N».
Каждая группа оформляет рекламу своей фирмы в Word.
(Приложение 2)
Предлагается несколько карточек на выбор. На
каждой карточке написано примерное содержание
рекламы. Оценивается дизайн оформления,
количество используемых функций Word, полнота
содержания. Выполнив правильно задание, группа
учащихся получает от 1 до 3 «текстовников»
Итоги задания (2 мин.)
Подведение итогов. Рефлексия. Оценки за урок. (5 мин.) (Слайд 7)
– Вот мы с вами вернулись домой из круиза. Подсчитаем сколько «текстовников» вы набрали.
- Если у вас от 10 до 12 «текстовников», вы прекрасно поработали, получаете отметку «отлично».
- Если у вас от 8 до 10 «текстовников», вы знающие специалисты, получаете отметку «хорошо».
- Если у вас от 3 до 7 «текстовников», вы недостаточно усвоили тему, получаете отметку «удовлетворительно».
– А теперь поделитесь своими впечатлениями о путешествии. Поднимите смайлик, обоснуйте свое решение. Что получилось, а что, может быть, не удалось пока сделать, что повторили, что узнали нового?