Возраст учащихся: 7-8 класс.
Цели урока:
- содержательная: формирование у учащихся представления о связи между web-страницами в общей структуре сайта;
- деятельностная: научиться работать и принимать решения самостоятельно, отработать навыки работы с ИКТ.
- развивающая: развитие творческой личности.
Задачи:
обучающие:
- раскрыть назначение гиперссылок и смысл их использования в web-документе;
- обобщить и систематизировать знания о структуре web-страницы, web-сайта, языке разметки гипертекста HTML;
- ознакомить учащихся с основными тегами и атрибутами для создания гиперссылок;
- познакомить учащихся с примерами применения гиперссылок, научить использовать атрибуты для оформления ссылок;
- познакомить учащихся с примерами сайтов, где использованы гиперссылки.
развивающие:
- применение методов построения структуры страницы на основе изученных тегов;
- развитие умения, используя язык разметки гипертекста, создавать web-страницу, размещать гиперссылки на web-странице;
- актуализация сведений из полученного ранее опыта;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- развитие логического мышления;
- развитие процессов мышления и познавательных интересов;
- развитие грамотной, диалогической речи;
воспитательные:
- формирование навыков самоорганизации;
- способствовать воспитанию информационной культуры учащихся;
- формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать самостоятельно.
Предметные результаты:
- сформировать представление об основных тегах и атрибутах для построения web-страницы;
- уметь использовать термины «тэг» («тег»), «атрибут», «гиперссылка», понимать различия и назначение этих терминов в обыденной речи и в рамках предметного курса информатики;
- ознакомить учащихся со структурой гиперссылки;
- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств и программ.
Личностные результаты:
- Формирование умения самостоятельно оценивать и принимать решения;
- формирование ценности здорового образа жизни;
- формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;
- актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;
- формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации.
Метапредметные результаты:
- формирование представления о гиперссылках и их назначении.
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Формы работы учащихся:
- Эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся; фронтальная работа;
- индивидуальная работа;
- самостоятельная работа;
- практическая работа за компьютером.
Необходимое техническое оборудование:
- компьютерный класс (13 компьютеров);
- мультимедийное оборудование;
- локальная сеть, или информационное пространство.
Ход урока
Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время, мин. |
Организационный момент. Постановка домашнего задания. |
|||
нет |
|
|
2 |
Актуализация знаний. | |||
нет |
– Добрый день! На предыдущих уроках мы с вами изучали основы создания web-страниц на языке разметки гипертекста HTML. Нами были изучены приёмы размещения текстовой и графической информации в окне web-страницы. Давайте вспомним основные команды, которые использует язык HTML для создания и оформления web-страниц. Учитель проводит фронтальный опрос: – Перечислите основные теги для создания web-страницы? – Какие теги позволяют заполнить web-страницу качественным содержанием (текстом, графикой)? – Как обозначается заголовок web-документа? – Какой тег используется для вставки изображения на web-страницу? – Данный тег является парным или одиночным? |
– <html>,</html>; – <body>, </body>; – <head><title>Заголовок</title></head> – img – Данный тег является одиночным. |
3 |
Повторение пройденного материала. | |||
нет |
Учащиеся выполняют работу в презентации, пользуясь навыками работы с данным приложением. Всего представлены 4 задания на повторение структуры web-страницы. |
|
10 |
Объяснение нового материала. | |||
Примеры сайтов учащихся и самого учителя |
Сегодня на уроке познакомимся с понятием «гиперссылка», изучим способы создания гиперссылок и их размещения на web-странице. <Презентация> Гиперссылка (hyperlink) – часть гипертекстового документа, указывающая на другой документ или web-страницу. Назначение гиперссылки: Связывать документы или web-страницы в единую систему, где элементы имеют возможность взаимодействовать друг с другом. На web-страницу гиперссылки размещаются с помощью контейнера тегов <A>..</A>: Пример: <A href=“адрес перехода”> Текст ссылки</A> Существуют дополнительные атрибуты (свойства)для гиперссылок:
Если документ, на который Вы ссылаетесь, находится на локальном компьютере, то вместо адреса указывается имя файла. <A href=“Document.html”>Текст ссылки</A> Ссылка на страницу, находящуюся во вложенной папке: <A href=“Papka1/Document.html”> Текст ссылки</A> Если в Интернете, то прописываем полностью Интернет-адрес. <A href=“http://www.mail.ru”>текст-ссылка</A> Для указания ссылки на файл: <A href="http://www.school.ru/raspisanie.doc">Скачайте расписание уроков</A> Ссылкой может являться не только текст, но и рисунок. Здесь принцип такой же, как и в текстовой ссылке, просто вместо текста мы используем изображение, которое хотим обозначить как ссылку. <A href=“picture.jpg”>изображение</A> При переходе по ссылке также можно открыть документ в новом окне браузера. До этого, если Вы обратили внимание, он у нас открывался в текущем окне, что не всегда удобно. Решает эту проблему атрибут: target (цель) и его значение: _blank. ПРИМЕР 2: <a href=«Printer.html" target="_blank">Принтер</a> |
Учащиеся записывают в тетрадь основные понятия. |
15 |
Физкультминутка. | |||
нет |
|
|
2 |
Практическая работа. | |||
нет |
|
|
10 |
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
|||
нет |
– Можете ли вы назвать тему урока? – Вам было легко или были трудности? – Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? – Какое задание было самым интересным и почему? – Как бы вы оценили свою работу? |
|
3 |
Список используемых ресурсов:
- Учебное пособие «Информатика и ИКТ», Н.Д. Угринович.
- Учебное пособие «Изучаем HTML, XHTML и CSS», Эл. Фримен, Эр. Фримен, 2014 (обновленное издание).
- «Библия пользователя HTML, XHTML и CSS», С. Шафер, 2011.
- Мини-проекты по созданию сайтов собственного производства, проекты учащихся.