"Работаем в графическом редакторе Paint"

Разделы: Информатика


Цель урока: создание условий для формирования у учащихся УУД:

  • Предметные результаты: расширить представление о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счёт графики, дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, о программе и операциях, с помощью которых обрабатывается графическая информация, акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.
  • Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
  • Метапредметные результаты: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, развитие ИКТ-компетенции.

Задачи:

  • Обучающие: познакомить учащихся с операциями выделения, перемещения, копирования, преобразования фрагментов рисунка;
  • Развивающие: развивать у учащихся внимание, память,  познавательный интерес, коммуникативную культуру, навыки самостоятельной работы;
  • Воспитательные: формировать у учащихся познавательную активность, аккуратность, терпение, усидчивость, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание и уважение.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная работа на ПК

Необходимое техническое оборудование: ПК учителя и ПК учащихся с операционной системой MS Windows 7; мультимедийный проектор, экран.

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

Организационный момент Приложение ЭОР № 1 Проверка готовности учащихся к уроку.
Приветствие учащихся.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами будем работать в творческой мастерской и превратимся в художников! Но у настоящего художника должна быть палитра и краски!? Чем больше художник использует в своей работе красок, тем живее его картины! Этого принципа будем придерживаться и мы. На столе у вас есть заготовки палитры. Именно от вас зависит количество красок, которые вы будете использовать при создании рисунка.
Возьмите палитры и подпишите их в графе художник

Приветствуют учителя.
Слушают учителя и настраиваются на работу.

Учащиеся подписывают палитры

2 мин.
Активизация мышления и актуализация ранее изученного
Проверка домашнего задания.
Приложение ЭОР № 2 Чтобы открыть первые цвета на палитре нам нужно вернуться к теме прошедшего урока.
Для этого давайте сядем  за компьютеры и ответим на вопросы теста.
Если вы правильно ответили на 5-7 вопросов – закрасьте один цвет на палитре;
8-9 вопросов – закрасьте два цвета на палитре;
На 10 вопросов – закрасьте три цвета на палитре.
А теперь проверим выполнение домашнего задания. Для этого обменяйтесь рабочими тетрадями и откройте заданные вам упражнения.

Возьмите палитру и за правильно выполненное домашнее задание откройте ещё один цвет.

Учащиеся садятся за компьютеры, открывают тест и отвечают на вопросы.

Учащиеся открывают цвета на палитре.

Учащиеся возвращаются за рабочие столы, обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание.
На стр. 104 упр.142
(Ответ: вертикальная, горизонтальная и линия под углом 45 о)
равносторонние треугольник и восьмиугольник)
и упр.143
(Ответ: солнце)
Взаимопроверка.
Учащиеся открывают цвета на палитре.

15 мин.
Задание темы и целей урока. Мотивация учащихся   Первые цвета открыты можно начать рисовать.
Когда художник приступает к рисованию сюжета, он всегда сначала лёгкими штрихами наносит общие контуры деталей, ведь если рисунок уже готов, то невозможно переместить его отдельные элементы. В графическом редакторе вам предоставляется удивительная возможность перемещать элементы рисунка, добиваясь их наилучшего расположения.
На этом уроке вы научитесь использовать команды выделения, копирования, перемещения, преобразования элементов рисунка.
Здесь мы с вами подошли к новому понятию – фрагмент рисунка. В компьютерном рисунке фрагментом называется  не просто некоторая его часть, а специальным образом выделенная область.
Для обозначения границ фрагмента используется инструмент Выделение. Существует две разновидности этого инструмента: для выделения прямоугольной и произвольной области.
В меню настройки инструментов вы можете выбрать выделение или вместе с фоном, или без фона. Как правило, удобнее использовать выделение без фона.
Используя инструмент выделения, мы можем разбирать рисунок на части или, как в детстве, собирать из деталей новый рисунок.
Учащиеся слушают учителя. 2 мин.
Этап усвоения новых знаний Приложение ЭОР № 1 Давайте и мы попробуем создать из отдельных деталей новый рисунок. Загрузим графический редактор Paint.
Работаем все вместе.
Учитель объясняет задания и помогает учащимся в их выполнении.

Задание 1

1. Загрузите файл <Рисунок2>

img2.jpg (103798 bytes)

2. Используя операции выделения и перемещения, соберите мозаику.
3. Сохраните изображение в своей папке в файле   <Рисунок2>

Для выполнения действий с фрагментом также используются команды меню Правка: Вырезать, Копировать, Вставить, Очистить выделение. Скопированный или выделенный  фрагмент рисунка помещается в буфер обмена. Команды Вырезать, Копировать, Очистить выделение доступны, только когда на рабочем поле есть выделенный фрагмент. Команда Вставить выполняется, если в буфере обмена есть скопированный фрагмент.

Задание 2

1. Загрузите файл <Рисунок3>

2. Используя операции выделения, копирования, вставки, соберите и раскрасьте рисунок.
3. Сохраните изображение в своей папке в файле <Рисунок3>.

Выделенный фрагмент можно также повернуть или создать его зеркальное отражение с помощью команды Отразить/Повернуть меню Рисунок. При выборе этой команды  появляется диалоговое окно Отражение и поворот, в котором необходимо установить соответствующие выполняемому действию переключатели.

Задание 3

1. Загрузите файл <Рисунок4>

2. Используя команды выделения копирования, преобразования, получите изображение двух бурундуков.
3. И сохраните изображение в своей папке в файле <Рисунок4>.

Снова берём свою палитру. И если вы успешно выполнили все три задания, то открываем ещё два цвета, если два задания – 1 цвет, если только одно, то вы не можете отрыть новый цвет.
А теперь немного разомнёмся.

Учащиеся садятся за компьютеры, открывают графический редактор Paint и, следуя инструкциям учителя, выполняют практическую работу.

Самопроверка.
Учащиеся выставляют себе оценку на листе самоконтроля.

12 мин.
Физкультминутка   Учитель проводит зарядку с учащимися Учащиеся выполняют упражнения 3 мин.
Первичное закрепление полученных знаний Приложение ЭОР № 1 Повторяющиеся фрагменты встречаются и на рисунках, и в геометрических построениях. Сейчас вам предстоит самостоятельно выполнить следующее задание.

Задание 4

1. Загрузите файл <Рисунок5>

2. В файле <Рисунок5> расположен один фрагмент витража. Соберите витраж по образцу.
3. И сохраните изображение в своей папке в файле <Рисунок5>.

Эта работа оценивается учителем. И если она выполнена качественно, то открывается ещё один цвет. Окончание работы на ПК.

Учащиеся возвращаются к компьютерам и выполняют самостоятельную работу.

Учащиеся выставляют себе оценку на листе самоконтроля.

Учащиеся закрывают приложение.

7 мин.
Рефлексия.
Подведение итогов занятия.
Выставление отметок.
  А теперь, посчитаем, кто сегодня всех больше использовал на уроке красок, а значит, показал отличные знания материала и стал настоящим художником.

Если вы открыли 7-6 цветов – вы получаете оценку «5».
Если 5-4 цвета – «4».
Если меньше 4 цветов – «3».

Поднимите руки, кто заработал оценку «5»; «4»; «3»

Ребята, нарисуйте на вашей палитре лицо человечка, которое отразит ваше настроение и покажет было ли вам интересно на уроке.

Учащиеся подсчитывают цвета в палитре.

Выставляют себе оценки.

Поднимают руки.

Показывают настроение.

3 мин.
Домашнее задание   Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л., стр.106, упр.145    1 мин.

Приложение 1

Приложение 2