Урок информатики по теме "Основные операции с файлами в операционной системе". 8-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 8


Цели урока:

  • помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере;
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  • развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Задачи:

  • научить учащихся правильно называть файлы и папки;
  • искать файл по его пути.

Тип урока: закрепление знаний и умений

Оборудование: экран, проектор, компьютер, нетбуки для каждого, рабочий лист.

Ход урока

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Постановка целей и задач урока.

II. Актуализация знаний.

Мы с вами уже прошли тему "Устройство компьютера". Ответьте мне, пожалуйста, как на устройствах внешней памяти хранится все программное обеспечение компьютера и все данные? (Ответ: файлами). Любому пользователю, работающему на компьютере, приходится иметь дело с файлами.

Откройте папку 14 ноября и выполните тест (1 вариант), другие выполняют работу на листочке.

Работа с файлами на компьютере производится с помощью файловой системы, которая является частью операционной системы.

III. Теоретическая часть.

С файлами и папками можно выполнить ряд стандартных действий.

Такие действия с файлами, как "создать", "сохранить", "закрыть" можно выполнить только в прикладных программах ("Блокнот", "Paint", :).

Действия "открыть", "переименовать", "переместить", "копировать", "удалить" можно выполнить в системной среде.

  • Копирование (копия файла помещается в другой каталог);
  • Перемещение (сам файл перемещается в другой каталог);
  • Удаление (запись о файле удаляется из каталога);
  • Переименование (изменяется имя файла).

Графический интерфейс Windows позволяет производить операции над файлами с помощью мыши с использованием метода Drag&Drop (тащи и бросай). Существуют также специализированные приложения для работы с файлами, так называемые файловые менеджеры.

IV. Практическая часть.

Сегодня на практической части мы будем работать с файлами. Научимся их открывать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять.

Откройте папку 14 ноября. В папке Dirtest выберите файл ZADANIE. Выберите свой номер. Соберите фразу целиком.

Физминутка, направленная на снятие зрительного напряжения с глаз.

На рабочем столе необходимо выполнить следующую последовательность действий:

Изобразите файловую структуру, которая будет сформирована на рабочем столе после совершения этих действий.

V. Д/з

 11-12, ответы на вопросы к параграфу.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок (комментированное).

Итак, ребята, а теперь давайте с вами подведем итог нашего урока. Ответьте мне, пожалуйста, с какими новыми понятиями мы познакомились на сегодняшнем уроке? (файл и папка). А какие новые операции мы научились производить с файлами и папками? (Копирование, перемещение, удаление).

Откройте папку 14 ноября и выполните тест

Ваша оценка (то, что поставил компьютер)

Задание 1.

Выберите правильные имена файлов:

Рыбалка.

Сочинение о лете.

12>13.

12 больше 13.

Ура!

Мой_рисунок.

Задание 2.

Запишите полное имя файла буква.txt

_____________________________________________

Задание 3.

Что может храниться в следующих файлах?

House.doc

House.bmp

Задание 4. Отделите имена файлов от имен папок, неправильные имена пропускайте.

Letter.txt, Book, Name*2, List:doc, 2006 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc.

Практическая часть.

Откройте папку 14 ноября. В папке Dirtest выберите файл ZADANIE. Выберите свой номер. Соберите фразу целиком.

Фраза:

2. На рабочем столе необходимо выполнить следующую последовательность действий:

Изобразите файловую структуру, которая будет сформирована на рабочем столе после совершения этих действий.

Рефлексия: Задания были: лёгкие, трудные, интересные, невыполнимые, понятные (подчеркнуть)

Я выполнил задания на оценку

______________________