Цели урока:
- помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере;
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Задачи:
- научить учащихся правильно называть файлы и папки;
- искать файл по его пути.
Тип урока: закрепление знаний и умений
Оборудование: экран, проектор, компьютер, нетбуки для каждого, рабочий лист.
Ход урока
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Постановка целей и задач урока.
II. Актуализация знаний.
Мы с вами уже прошли тему "Устройство компьютера". Ответьте мне, пожалуйста, как на устройствах внешней памяти хранится все программное обеспечение компьютера и все данные? (Ответ: файлами). Любому пользователю, работающему на компьютере, приходится иметь дело с файлами.
Откройте папку 14 ноября и выполните тест (1 вариант), другие выполняют работу на листочке.
Работа с файлами на компьютере производится с помощью файловой системы, которая является частью операционной системы.
III. Теоретическая часть.
С файлами и папками можно выполнить ряд стандартных действий.
Такие действия с файлами, как "создать", "сохранить", "закрыть" можно выполнить только в прикладных программах ("Блокнот", "Paint", :).
Действия "открыть", "переименовать", "переместить", "копировать", "удалить" можно выполнить в системной среде.
- Копирование (копия файла помещается в другой каталог);
- Перемещение (сам файл перемещается в другой каталог);
- Удаление (запись о файле удаляется из каталога);
- Переименование (изменяется имя файла).
Графический интерфейс Windows позволяет производить операции над файлами с помощью мыши с использованием метода Drag&Drop (тащи и бросай). Существуют также специализированные приложения для работы с файлами, так называемые файловые менеджеры.
IV. Практическая часть.
Сегодня на практической части мы будем работать с файлами. Научимся их открывать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять.
Откройте папку 14 ноября. В папке Dirtest выберите файл ZADANIE. Выберите свой номер. Соберите фразу целиком.
Физминутка, направленная на снятие зрительного напряжения с глаз.
На рабочем столе необходимо выполнить следующую последовательность действий:
Изобразите файловую структуру, которая будет сформирована на рабочем столе после совершения этих действий.
V. Д/з
11-12, ответы на вопросы к параграфу.
VI. Итог урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок (комментированное).
Итак, ребята, а теперь давайте с вами подведем итог нашего урока. Ответьте мне, пожалуйста, с какими новыми понятиями мы познакомились на сегодняшнем уроке? (файл и папка). А какие новые операции мы научились производить с файлами и папками? (Копирование, перемещение, удаление).
Откройте папку 14 ноября и выполните
тест Ваша оценка (то, что поставил компьютер) |
Задание 1. Выберите правильные имена файлов: Рыбалка. Сочинение о лете. 12>13. 12 больше 13. Ура! Мой_рисунок. Задание 2. Запишите полное имя файла буква.txt _____________________________________________ Задание 3. Что может храниться в следующих файлах? House.doc House.bmp Задание 4. Отделите имена файлов от имен папок, неправильные имена пропускайте. Letter.txt, Book, Name*2, List:doc, 2006 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc. |
Практическая часть.
Откройте папку 14 ноября. В папке Dirtest выберите файл ZADANIE. Выберите свой номер. Соберите фразу целиком.
Фраза:
2. На рабочем столе необходимо выполнить следующую последовательность действий:
Изобразите файловую структуру, которая будет сформирована на рабочем столе после совершения этих действий.
Рефлексия: Задания были: лёгкие, трудные, интересные, невыполнимые, понятные (подчеркнуть)
Я выполнил задания на оценку
______________________