Тип урока: обобщающий урок
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютеры, интерактивная система опроса.
Цель урока: развитие алгоритмического мышления
Задачи
- Систематизировать начальные знания языка Паскаль
Закрепить
- умение реализовывать линейную структуру алгоритма на компьютере
- умение анализировать фрагмент программы, содержащий линейную структуру.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, занимаем места согласно купленным билетам.
В начале любой программы в паскале требуется зарезервировать память под переменные. Так и мы сегодня сядем за столы строго в соответствии тому типу данных, описание которого находится в вашем билете
Целые со знаком, 2 байта | INTEGER |
Целые со знаком (длинные), 4 байта | LONGINT |
Целые со знаком (короткие), 1 байт | SHORTINT |
Натуральные и ноль, 1 байт | BYTE |
Натуральные и ноль, 2 байта | WORD |
Строковые | STRING |
Символьные | CHAR |
Вещественные | REAL |
Вещественные, удвоенной точности | DOUBLE |
Логические | BOOLEAN |
СЛ1:
Тема урока:: “Реализация линейной структуры алгоритма на языке ПАСКАЛЬ”
Учитель:
Перед тем, как приступить к решению задач, я хотела бы спросить. Как вы думаете, нужно ли изучать программирование, или оно необходимо только единицам?
А что говорят о программирование известные люди.
Ко мне поступили телеграммы, но в цифровом коде. Кодовую таблицу я дам каждой группе, а вы попробуйте расшифровать.
СЛ2
Билл Гейтс (BillGates) - Сооснователь Microsoft
“Изучение программирования расширяет кругозор, помогает улучшить мышление и сформировать образ мыслей о вещах, я считаю, оно полезно во всех областях”.
А | В | Г | Е | З | И | К | М | Н | О |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
П | Р | С | Т | У | Ч | Ш | Я | ||
20 | 21 | 22 | 29 | 23 | 24 | 27 | 28 |
1514232413181513
20211912211017171521191110181528
211022271521281329
1621231219141921
Марк Сурман (MarkSurman) - Исполнительный директор Mozilla Foundation
“Программирование стало четвертой грамотностью. Как работает наш цифровой мир – должны знать не только инженеры, а каждый человек”
А | В | Г | Е | И | Й | Л | М | Н | О |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
П | Р | С | Т | Ч | Ь | Ю | |||
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 27 | 28 |
20211912211017171421191110181413
2223101619
241323111321231915
122110171923181922232728
СЛ3
Еще примеры изречений
Гейб Ньюэлл (GabeNewell) - Основатель и президент Valve. Разработчик игр
“Программисты завтрашнего дня – это волшебники будущего.”
Разработчик игр
Джек Дорси (JackDorsey) - Основатель Twitter
“Как только вы начинаете рассуждать с точки зрения программирования – это делает вас лучше ... также как изучение иностранного языка, математики или чтения “.
Учитель: Чтобы расшифровать изречения вам необходимо было выделятЬ цифры из цифрового кода. Мы люди ленивые, неплохо было бы это поручить компьютеру.
Учитель: Начнем с малого. Каждый получит свою задачу на состав числа.
СЛ4
Учитель: Еще раз повторим МОД И ДИВ.
Разноуровневые задачи – за компьютером, 10 мин. (Приложение 1)
Оценки.
Вернулись в свои группы.
СЛ5
Зарядка для глаз 2мин.
СЛ6
Анализ фрагмента программы, реализующей линейную структуру
Тест с системой интерактивного опроса на линейный алгоритм и определение результата программы. (Приложение 2)
Оценки
Учитель: Существует такая технология создания web ресурса, как WIKI технология
СЛ7
Что это такое ?
Вики (англ. Wiki)- технология, предназначенная для коллективной разработки, хранения, структуризации информации
Учитель: Поработаем в этой технологии. Вы зарегистрированы на сайте лицея
Я предлагаю вам создать справочное пособие по паскалю для учеников лицея. Такую тему я открыла на форуме. Мы завершили с вами раздел реализация линейного алгоритма. Я прошу группы создать разделы справочника
На каждом столе по два ноутбука
СЛ8
Группа “Целые”
Раздел: алфавит, математические операции, типы данных
Группа “Сборная типов” -
Структура паскаль-программы и операторы, реализующие алгоритм линейной структуры
Вход на сайт и проверка работы
СЛ10, СЛ11
Макс Левшин (MaxLevchin) - Сооснователь Paypal (платежная система)
“Изучение программирования станет огромной ракетой-носителем для вашего будущего, независимо от ваших профессиональных планов. Изучение программирования сделает вас очень крутым!”.
Салман Хан (SalmanKhan) - Основатель KhanAcademy (бесплатная образовательная сеть)
“Чтобы подготовить человечество на следующие 100 лет, нам нужно, чтобы как можно больше наших детей овладевали навыками компьютерного программирования, независимо от их будущей профессии. Наряду с чтением и письмом, способность к программированию будет определять образованность человека”.
Рефлексия
Вопросы на системе интерактивного опроса:
- Важно ли изучение программирования?
Да 2. НЕТ
- Будут ли использовать наш справочник ученики лицея?
Да 2. НЕТ
Урок окончен.
СЛ12.
Домашнее задание: придумать задачу на реализацию линейной структуры.
Литература
- В.Фаронов "Turbo Pascal 7.0. Начальный курс. Учебное пособие"... Издательство: КноРус, 2007г
- http://ru.wikipedia.org
- http://kpolyakov.narod.ru
- http://abv24.com/o-programmirovanii