Урок 1. Кодирование и обработка графической информации.
Цели урока:
- знать способы представления графической информации;
- иметь представление о механизмах отображения данных на мониторе;
- развитие познавательных и творческих способностей средствами ИКТ.
Задачи урока:
- обучающие – изучение нового материала, формирование знаний учащихся о способах представления графической информации, формирование умений работы с дополнительной литературой;
- развивающие – развитие приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся, создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
- воспитательные – достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе, работа над повышением грамотности устной речи, правильного использования компьютерных терминов.
Тип урока: урок изучения нового материала и совершенствования знаний и умений.
Вид урока: комбинированный.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная
Оборудование урока: компьютеры, мультимедиа проектор.
Программное обеспечение: Windows XP, MS Office.
Методическое обеспечение урока: презентация по теме урока, подготовленная в Power Point, учебник по информатике для 10 класса, электронный файл.
Рекомендации по проведению урока: Для продуктивной работы на уроке следует сопровождать теоретическую часть занятия демонстрацией слайдов компьютерной презентации. Часть дидактического материала урока подготовлено в виде раздаточного материала – это экономит время занятия, материал лучше воспринимается учащимися. Часть учебного материала подготовлена в электронном виде, что позволяет каждому учащемуся работать в своем темпе, достигать своих результатов в соответствии с имеющимися возможностями.
План:
- Постановка целей урока.
- Изложение нового материала.
- Итоги урока.
- Информационный этап.
Ход работы
I. Постановка целей урока.
- В чем состоит различие растровых и векторных графических редакторов?
- Какой тип графического изображения необходимо выбрать для разработки символов нового шрифта, учитывая, что шрифт должен масштабироваться без потери качества изображения?
II. Изложение нового материала.
Объяснение нового материала сопровождается электронной презентацией (Приложение 1, файл у автора).
Для снятия напряжения глаз после работы с аудиовизуальными средствами учащимся предлагается небольшой комплекс гимнастики для глаз
Гимнастика для глаз
Все упражнения выполняются по 2-3 раза:
- зажмуриться на 3-5 секунд, открыть глаза на 1-2 секунды, снова зажмуриться;
- сконцентрировать взгляд на кончике носа на 3-5 секунд, развести глаза, снова свести на кончик носа;
- круговые обороты глазами влево, вправо, можно делать с закрытыми глазами;
- быстрые взгляды вверх, вниз, влево, вправо и т.д.
Учащиеся строят таблицу в рабочей тетради, которую заполняют во время самостоятельной работы с учебником или за компьютером, где предварительно размещён файл с информацией (Приложение 2), (примерное заполнение таблицы в Приложении 3).
Векторная и растровая графика.
Критерии сравнения | Растровая графика | Векторная графика |
Принцип формирования изображения | ||
Примеры | ||
Изображение формируется из… | ||
Качество изображения | ||
Информационный объем изображения | ||
Изменения изображения при масштабировании | ||
Представление объектов реального мира | ||
Особенности печати изображения |
Совместная проверка правильности заполнения таблицы, выявление допущенных ошибок, самооценка работы.
Выполнение практической работы за компьютером: «Создание векторного изображения в текстовом редакторе Word, с помощью панели рисования», рисунок на выбор учащегося (Приложение 4).
III. Итоги урока.
Оценить работу класса и назвать учащихся, отличившихся на уроке.
IV. Информационный этап
Домашнее задание подготовлено в печатном варианте и в электронном, электронный вариант можно скачать на информационном портале www.dnevnik.ru.
Домашнее задание: Вычислить объем видеопамяти:
Разрешающая способность экрана | Глубина цвета (битов на точку) в байтах | |||
8 | 16 | 24 | 32 | |
800x600 | ||||
1024x768 | ||||
Литература: учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса и 11 класса, автор: Угринович Н.Д., Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010.