1. Организационный момент
Добрый день дорогие ребята! На столе у вас лежит карта урока, инструментарий для опытов, цветовые круги, которые понадобится сегодня на уроке.
2. Вхождение в тему урока
Вначале нашего урока я хотела бы обратить ваше внимание на… (Слайд 1-4)
- Картину “Воскресный день на острове Гранд-Жатт”, автором которой является Жорж-Пьер Сёра (французский живописец). Эта картина выполнена в стиле пуантилизма (рисование мазками различной формы, преимущественно точками).
- Храм Воскресения Христова, памятник русской архитектуры, удивительной красоты. Внутри храма мозаика, сплошь покрывает стены, столбы, своды.
- Детский конструктор (мозаика), который многие из вас в детстве собирали.
Как вы думаете: Что общего у этих изображений? Что их объединяет?
- Они состоят из точек (элементов) разного цвета. (Ответ детей)
Вспомните, пожалуйста, где в своей жизни вы встречаете подобные изображения, состоящие из точек (элементов) различного цвета? … (Слайд 5-6)
- Калейдоскоп.
- Бисероплетение.
- Вышивание крестиком.
- Вышивание бисером.
- Украшения на фасадах домов.
- В интерьерах помещений. (Ответы детей)
Ребята, возьмите, пожалуйста, лупу, и поднесите к монитору, рассмотрите его внимательно. Что вы заметили? Что происходит с изображением?
- Изображение монитора разбивается по вертикали и горизонтали на тысячи крошечных световых квадратиков. (Ответ детей)
Кто скажет, что общего между приведенными выше изображениями и экраном монитора компьютера?
- Монитор также как и изображения состоит из точек разного цвета. (Ответ детей) … (Слайд 7)
Давайте вместе попробуем, сформулируем тему нашего урока:
Как вы уже поняли речь сегодня идет о (чём?) об изображениях. Изображения что делают? (соединяются) формируются.
Значит тема урока формирование чего? изображения где? на экране монитора.
Запишите в карту урока тему нашего урока: “Формирование изображения на экране монитора” … (Слайд 8)
Я думаю, вы уже догадались, что нам сегодня предстоит познакомиться с принципами формирования изображения на экране монитора.
Ребята, а знаете ли вы как называется самый маленький элемент мозайки?
- Смальта (искусственное стекло, полученное из кремниевой кислоты и кобальта). А ещё они называются:
- модулями,
- тессерами,
- чипсами.
В зависимости от того из какого материала они изготовлены.
А у экрана монитора этот элемент называется пикселем. … (Слайд 9-10)
Что такое пиксель? Запишите определение пикселя: … (Слайд 11)
Пиксель – это наименьшая единица графического изображения, получаемая с помощью графических систем вывода информации.
Ребята, а знаете ли вы, что ледовый дворец зимнего спорта “Айсберг” в Сочи имеет пиксельный фасад. Он рассчитан на 12000 мест, во время олимпиады в нем пройдут соревнования по фигурному катанию шорт-треку (конькобежный спорт). … (Слайд 17)
3. Изучение нового материала
Более 300 лет назад Исаак Ньютон в 1672 году впервые провел опыт по разложению белого света в спектр. … (Слайд 18)
Он пропустил через призму узкий пучок солнечного света, который проникал в тёмную комнату через маленькую щель в приоткрытых ставнях.
В результате на стене Ньютон получил миниатюрную радугу (спектр белого света).
Ребята, возьмите в руки призму, как взяла её я. Посмотрите на свет через призму. Что вы увидели? Миниатюрную радугу, чередование 7 цветов, так же как и Ньютон. … (Слайд 19)
В природе какое явление это вам напоминает? Радугу. Когда бывает радуга? После дождя и когда светит солнце.
Капли - как призма. Луч света, проходя через капли точно также как через призму преломляется и разлагается в спектр.
Как видит человек? … (Слайд 20)
Свет проходит через роговицу и попадает на хрусталик. Хрусталик – как призма. Свет преломляется и попадает на сетчатку глаза. Рецепторы возбуждаются в соответствии с интенсивностью действующего на них цвета. Возникает импульс, который передаётся в головной мозг по зрительному нерву.
Наибольшая чувствительность приходится на красный, зеленый и синий цвета. … (Слайд 21)
Мы уже сказали, что изображение монитора разбивается по вертикали и горизонтали на тысячи крошечных световых квадратиков. Возникает вопрос: А как компьютер формирует цветное изображение? … (Слайд 22)
Экран монитора является излучающим объектом. Он изначально тёмный. Его исходный цвет чёрный, все остальные цвета получаются путём использования 3-х основных цветов: красного, зелёного и синего. Эти цвета называют базовыми. … (Слайд 23)
Компьютер ничего не знает о цвете, кроме того, что сообщил ему пользователь.
Для обозначения цвета в компьютере используется цветовая математическая модель RGB. … (Слайд 24)
Эта модель применяется во всех излучающих технических устройствах. Как вы думаете: Какие это устройства? Приведите примеры. В каких устройствах есть ещё мониторы?
- телевизоры,
- телефоны,
- мультимедиа приставки,
- планшеты,
- фотоаппараты… Ответы детей, (Слайд 25)
Молодцы! Все эти устройства также используют цветовую модель RGB для формирования цвета на своих экранах.
4. Компьютерный эксперимент (работать мы будем группами) … (Слайд 26)
Предлагаю провести компьютерный эксперимент. Загрузите графический редактор Paint. С помощью кнопки Изменение цветов вызовите диалоговое окно Изменение палитры. В это диалоговом окне есть Градационный квадрат, в котором вы можете самостоятельно выбирать понравившийся вам цвет, есть и поля с числовыми значениями интенсивности от 0 до 255 соответствующие модели RGB.
Прошу вас заполнить таблицу, представленную в карте урока. … (Слайд 27)
Если все составляющие модели RGB (красный, зеленый и синий) равны 0, то какой у вас цвет? Черный
Если все составляющие модели RGB (красный, зеленый и синий) равны 255; 255; 255, то теперь у вас цвет? Белый
Обратите внимание, рядом с Градационным квадратом имеется Полоса интенсивности. Попробуйте с помощью бегунка изменять интенсивность от белого к черному цвету. Как меняются числовые значения модели RGB? (Они изменяются одновременно). Значит, чтобы получить серый цвет нужно (установить все параметры модели RGB одинаковыми).
Далее самостоятельно заполняем таблицу в карте урока.
Ребята, давайте проверим, что у вас получилось (они самостоятельно проверяют). У кого нет ошибок в таблице, возьмите красный цветовой круг. … (Слайд 28)
5. Практическая работа… (Слайд 29)
Предлагаю выполнить практическую работу. Для этого: Загрузите изображение Рабочий стол/Открытый урок/Изображение. В диалоговом окне Изменение палитры установите коды. В соответствии с кодами раскрасьте изображение. … (Слайд 30)
Давайте сравним, то, что у вас получилось!
У кого правильно раскрашены изображения, возьмите зелёный цветовой круг.
… (Слайд 31-34)
6. Рефлексия
Ребята, наш урок подходит к концу.
Что нового вы узнали на уроке?
(Ответы детей)
А может быть что-то интересное вы узнали на уроке?
- Cмальта,
- Пуантилизм,
- Пиксельный фасад… (Ответы детей)
Вы можете поделиться с кем-нибудь знаниями, которые получили сегодня на уроке?
- Да.
Полезны ли эти знания для вас?
- Да.
- Нет.
7. Итог
Теперь прошу вас подвести итог нашего урока. Вспомните цель... (Ответы детей)
Мы сегодня на уроке познакомились с принципами формирования изображения на экране монитора.
8. Выставление оценок
Предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке, в соответствии с цветовыми кругами, которые вы заработали на уроке.
Обратите внимание на слайд или карту урока. … (Слайд 35)
9. Домашнее задание
В графическом редакторе Paint создайте рисунок и закодируйте его с помощью модели RGB. … (Слайд 36)