Урок информатики по теме "Создание публикаций на основе использования готовых шаблонов"

Разделы: Информатика


Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Цели:

  • Образовательные:
    • сформировать представление о возможностях работы в редакторе публикаций Publisher, с помощью готовых шаблонов;
    • формирование навыков опережающего мышления (предсказуемость результатов собственных материальных действий);
    • совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям.
  • Воспитательные:
    • повысить уровень информационной культуры студентов;
    • воспитание самостоятельности.
  • Развивающие:
    • развитие умения анализировать и систематизировать поступающий поток информации;
    • развивать навыки самоконтроля поведения и внутреннего состояния;
    • воспитывать чувство ответственности за публичное выступление;
    • развитие познавательного интереса, памяти, внимательности, логического мышления.

Оборудование: компьютеры, проектор, программные средства: пакет Microsoft Office, рекомендации по составлению буклетов, бланк описания буклета.

План урока:

  1. Организационный момент (3 мин.)
  2. Повторение и проверка остаточных знаний
  3. Объяснение новой темы (10-15 мин.)
  4. Закрепление изученного материала. Выполнение практической работы (20-25 мин.)
  5. Защита проекта (5 мин.)
  6. Подведение итогов урока (синквейн). Домашнее задание

ХОД УРОКА

То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно.

П.Лаплас

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»

Сократ

1. Организационный момент.

Преподаватель: Здравствуйте. Садитесь.
Наше время – это время перемен. Сегодня мы ежесекундно сталкиваемся с большим количеством информации. И эту информацию нужно уметь правильно и мобильно применять, используя современные информационные технологии. Нужны люди, умеющие творчески мыслить, и способные принимать нестандартные решения. И тем ценнее становится приобретенным вами опыт, ваши знания и умения. Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит в вас жажду новых познаний.
Тема нашего занятия «Создание публикаций на основе использования готовых шаблонов».
Откройте тетради. Запишите число и тему урока. Обратите внимание на эпиграфы. Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о трех понятиях: шаблон, публикация и здоровье.
Все новое не всегда очень сложное.

2. Повторение и проверка остаточных знаний

С текстовым процессором Word вы уже хорошо знакомы. Давайте вспомним основные моменты. Для этого по желанию 4 студента пройдите для тестирования за ПК, а с остальными – устный опрос:

  1. Перечислите основные возможности текстового процессора Micrisoft Word
  2. Что такое абзац? Каково назначение маркера абзаца в документы Word?
  3. Что такое непечатаемые символы? Для чего они используются?
  4. Перечислите основные способы форматирования символов.
  5. Перечислите основные способы форматирования абзацев.
  6. Какие операции с графическими иллюстрациями можно выполнить в документах Word?
  7. Чем различаются иллюстрации векторного и растрового типов?
  8. Перечислите способы взаимодействия иллюстраций с текстом.

Возможные ответы учащихся:

  1. Вводить текст, форматировать текст, создавать сложные по структуре документы, добавлять таблицы, диаграммы и многое другое.
  2. Любая последовательность символов, в конце которой стоит символ Enter. Маркер содержит информацию о форматировании, которое применено к этому абзацу.
  3. Непечатаемые символы отражаются в режиме непечатаемые знаки: символ конца абзаца, табуляции, принудительный конец строки, маркер перемещения таблицы и др.
  4. Тип шрифта, размер, цвет символов, начертание, интервал, смещение.
  5. Отступы и интервалы, выравнивание абзаца, межстрочный интервал, запрет висячий строки, обрамление и заливка абзаца.
  6. Добавлять удалять редактировать.
  7. При масштабировании растрового изображения качество уменьшается , и вес достаточно большой.
  8. Два основных типа: обтекаемые текстом и внедренные в строку текста. В тексте, вокруг рамки, по контуру, за текстом, перед текстом и др.

Мы вспомнили необходимый нам для работы материал. Он нам еще сегодня пригодится, ведь сегодня нам предстоит работать над заказом – информационным буклетом. У вас на столах различные рекламные буклеты.

3. Объяснение новой темы

Буклет (фр. Boucllette – завитушка, колечко) – категория печатной продукции, особым образом сложенный лист глянцевой бумаги или полукартона с текстом и иллюстрациями на обеих сторонах листа.
Буклеты, как правило, носят рекламный характер. Их назначение привлечь внимание потребителя к рекламируемому товару, услуге. Поэтому буклеты должны быть яркими, содержать много иллюстраций и иметь краткий, но информативный текст. Буклеты могут складываться по разному. Самый распространенный вид – двухсгибный буклет. Лист бумаги формата А4 сложен дважды – двумя параллельными сгибами.

Конечно же существуют и оригинальные буклеты.

Как вы думаете с помощью какой программы мы уже можем сделать такие проекты?

Нам с вами предстоит познакомиться с еще одним видом продукции корпорации Microsoft – Редактором публикаций Microsoft Publisher.

Что же такое проект? Если обратиться к словарю иностранных языков, то можно выяснить, что слово позаимствовано из латинского языка и означает «выброшенный вперед», «выступающий». Каждый проект это творчество. Мы сегодня будем делать проект информационный, т.е. направленный на сбор информации о каком – либо объекте, явлении или процессе в форме буклета на основе готовых шаблонов. Где мы уже встречались с шаблонами?

Шаблоны – это образцы или модели, позволяющие быстро создавать типовые документы. (Это заготовки будущих документов). Какие же шаблоны можно использовать при работе с Publisher?

Для этого необходимо запустить программу Microsoft Publisher по команде Пуск/Программы/ Microsoft Office/ Microsoft Publisher 2003 щелчком мыши.

В отличие от Word и Excel при непосредственном запуске Publisher не создает нового документа. Для того чтобы добраться до панелей инструментов и меню, необходимо создать новую публикацию. Данный редактор предоставляет возможность работы с такими видами публикаций как публикации для печати, веб-узлы и электронная почта, наборы макетов и пустые публикации. Остановимся на публикациях для печати.

img4.jpg (93095 bytes)

В раскрывающемся списке выбираем Буклет. Будем работать под руководством мастера создания буклета. Поэтому выберем готовый шаблон.

Шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что особенно важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество.
Вся работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно назвать «Монтажным столом». Его особенность – это возможность одновременного размещения на нем различных материалов для верстки: текстовых блоков, рисунков.

img6.jpg (87462 bytes)

Вы можете также менять цветовую схему уже выбранного вами макета. Для этого в области задач необходимо щелкнуть по слову Цветовые схемы и выбрать ту, которая вам нравится. Также можно изменить и шрифтовые схемы выбранного вами макета, для этого щелкнуть в Области задач по слову Шрифтовые схемы и выбрать те шрифты, которые вам нужны. Если же вам вдруг перестал нравиться выбранный вами макет публикаций, то его можно легко поменять на другой простым щелчком по слову макет публикаций.

Publisher создает разметку Вашего буклета с помощью специальных рамок, называемых «местозаполнителями». Щелкнув внутри любой рамки, Вы можете заменять текст и картинки «местозаполнителя» на свои собственные.

Если щелкнуть внутри текстовой рамки, то весь текст «местозаполнителя» будет выделен. После этого можно вводить текст (любым способом). В основном мы сегодня будем пользоваться буфером обмена. Примечание: Если весь текст не умещается внутри текстовых рамок, он не отображается на экране. Текст при этом не теряется, а помещается в так называемую область переполнения. И Publisher предложит использовать автоперетекание. Если ответить Да, программа автоматически разместит весь текст, создавая при этом необходимые связи текстовых рамок.

Если текстовые рамки связаны, то в верхнем левом и нижнем правом углу каждой связанной рамки отображаются кнопки Перейти к предыдущей рамке и Перейти к следующей.

Для изменения ширины и высоты рамки, необходимо щелкнуть один раз её границу и переместить курсор на один из белых маркеров, которые появятся по периметру рамки и потянуть его в нужную сторону.

С основными идеями работы с Редактором мы познакомились, а теперь приступим непосредственно к проекту, только для этого необходимо определиться с темой заказа. Мне кажется тема должна заинтересовать и вас: вы поступили на специальность, связав свое будущее с программированием, т.е. многочасовыми занятиями за компьютером. И чтобы настроиться на тему посмотрим видеоролик который нам представил заказчик. Внимание на экран!

Просмотр видеоролика – влияние компьютера на человека.

Итак, тема наших буклетов – ПК и здоровье.

Тема информационного проекта ясна. Способ реализации известен. У вас на рабочих столах размещены папки ПК и здоровье. В них собран материал и текстовый и иллюстративный, который должен помочь вам в реализации проекта. Т.е. мы создаем своего рода рекламный продукт, и хочется, чтобы он отвечал требованиям маркетинга, т. е. был ярким и содержал достаточное количество информации

4. Закрепление изученного материала. Выполнение практической работы

В помощь на столах методическими рекомендациями к практическому заданию. Не забудьте сами о правилах техники безопасности при работе за компьютерами.

5. Защита творческого проекта

Выступление студентов с рассказом о своей работе.

Наш урок близиться к завершению. Вспомним о том, с чего мы начали сегодняшнее занятие.
Возникли ли трудности при работе?

Тема синквейна – буклет (публикация)
два лова (прилагательное) они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта – творческий, яркий
тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта – рекламирует, информирует, увлекает
фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту – Реклама двигатель торговли
одно слово – резюме, характеризующее суть предмета или объекта – Реклама

6. Домашнее задание: создайте публикацию на тему: «Машина Тьюринга».

В заключение, мне хочется отметить, что каким бы ни был технический прогресс, как бы ни были высоки информационные технологии, последнее слово всегда останется за человеческим фактором – творческим мышление и личностными качествами каждого человека. Всем большое спасибо за работу.