Элективный курс "Создание интерактивного пособия с помощью Web-редактора Front Page". 9-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 9


Предпрофильное образование позволяет учащимся 9 классов сделать свой выбор для дальнейшего образования. Элективные курсы позволяют ребятам сделать этот выбор.

В связи с тем, что школам России стала доступна Глобальная сеть Интернет, а так же с внедрением в образовательный процесс средств ИКТ, возникла необходимость в данном элективном курсе.

Элективный курс позволяет учащимся овладеть конкретными навыками сайтостроения, а также использовать их при создании интерактивного пособия по краеведенью.

Цель курса: Познакомить с Web-редактором FrontPage и основными приемами для создания и оформления сайтов, Web-страницы, интерактивных пособий по различным образовательным предметам.

Задачи курса:

  • познакомить с интерфейсом Web-редактора;
  • научить создавать простейшие web-сайты и web-страницы и web-страницы с помощью мастера;
  • научить создавать интерактивные пособия;
  • научить создавать систему навигации;
  • научить оформлять сайт, пособие, используя альбом шаблонов или собственные заготовки;
  • научить создавать фреймы.

Данный курс предполагает результат - создание интерактивного пособия по краеведению средствами Web-редактора FrontPage, показывающий уровень освоения технологии сайтостроения и полученные навыки работы с Web-редактором.

Для успешного усвоения данного материала можно применять работу в парах и индивидуальные формы обучения, а также использовать проектный метод для реализации создания интерактивного пособия. На первых занятиях учащиеся не только знакомятся с теорией Web-редактора, но и начинают создавать свои интерактивные пособия под руководством учителя. Часть занятий элективного курса предполагают самостоятельное выполнение практических работ, используя основные алгоритмы работы с Web-редактором FrontPage и собранный самостоятельно краеведческий материал.

Учитель корректирует содержание и дизайн интерактивного пособия, согласно критериям его оценивания. Преимущество такой работы заключается в том, что учащиеся самостоятельно работают на компьютере, выполняя определенные задания и в итоге создают готовый электронный продукт, который можно использовать на уроках краеведенья, географии и других уроках. Это повышает интерес у учащихся не только к информатике, но и к другим образовательным дисциплинам.

Дидактическая и методическая поддержка: комплект практических работ, дидактические материалы.

Технической поддержкой курса служат персональные компьютеры с установленным пакетом офисных программ Microsoft Office 2003 корпорации Microsoft.

Данная программа содержит пять основных блоков: способы создания сайтов;

  • навигационная структура сайта; оформление сайта; элементы, реагирующие на действие
  • пользователя; фреймы, изучение которых позволит на выходе создать свои собственные,
  • профессионально разработанные сайты.

Основные требования к уровню подготовленности учащихся учащиеся должны знать:

  • основные возможности Web-редактора FrontPage;
  • основные элементы интерфейса, назначение панелей;
  • основные команды меню Web-редактора FrontPage;
  • способы создания сайтов;
  • назначение и способы создания навигационной структуры сайта;
  • способы оформления сайта;
  • способы создания фреймовой структуры;

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать необходимые для работы панели и элементы интерфейса Web-редактора FrontPage;
  • создавать сайт разными способами;
  • создавать навигационную структуру сайта несколькими способами;
  • оформлять сайт, используя альбом шаблонов или самостоятельно разработанные образцы оформления;
  • создавать фреймы.

Литература

  1. С. Симонович. “Специальная информатика”, М. , ACT “Пресс-Книга”, 2002.
  2. Энциклопедия Internet 2003, М. , ACT “Пресс-Книга”, 2003.
  3. Л. Омельченко, А. Федорова. “Front Page 2002. Самоучитель”, М. , “Пресс-Книга”, 2001

Календарно-тематическое планирование

Тема Кол-во часов Виды деятельности Планированный результат Форма контроля
1. Знакомство с возможностями и интерфейсом редактора 2 Создание сайта с помощью мастера или шаблонов Знать: основные возможности редактора, основные элементы интерфейса, назначение панелей, команды меню.

Уметь: настраивать окно редактора, создавать домашнюю страницу и страницы сайта с использованием шаблонов и мастера

Самостоятельное создание домашней страницы и страниц
2. Дизайн сайта 1 Оформление пробного сайта Знать: требования к дизайну сайта, использование меню в изменении темы сайта; нахождение фона, шаблонов.

Уметь: разрабатывать дизайн

Дизайн пробного сайта
3. Создание сайта Навигация сайта 2 Создание схемы сайта Уметь: используя интерфейс программы, мастера, создавать структуру сайта Навигация пробного сайта
4. Вставка объектов сайта 2 Создание бегущей строки, кнопки, вставка фото, видео. Работа над пробным сайтом Знать: алгоритм вставки объектов сайта.

Уметь: создавать бегущую строку, кнопку; вставлять фото и видео

Сайт с вставленными объектами
5. Фреймы. Фреймовая структура 3 Создание структуры сайта с фреймами. Работа над сайтом Уметь: создавать фреймы. Сайт с использованием фреймов
6. Создание интерактивного пособия по краеведению 4 Работа над пособием по краеведению Уметь: использовать предложенную структуру пособия  
7. Защита проекта по краеведению 1      
  Итого: 15      

Дидактический материал

Основные приемы работы. Создание домашней страницы

Задание

Разработайте схему сайта: число страниц, навигация. Домашняя страница - первая страница вашего сайта, остальные страницы находятся на уровень ниже.

Создание и редактирование веб-узла осуществляется в режиме Конструктор. Панель режимов расположена под рабочей страницей.

1. Запустите редактор FRONTPAGE: Пуск, Все программ, Microsoft Office, Microsoft FrontPage.

2. В меню Файл выберите команду Создать. В правой части окна на панели выберите Веб-узел SharePoint, в диалоговом окне выбрать Пустой Веб-узел, нажать ОК. Нажать на правой панели инструментов значок в виде Белого листа с загнутым верхним краем (Создать страницу).

3. В левой части рабочей области появится Домашняя страница с названием Index. htm.

4. Два раза нажмите клавише Enter или щелкните два раза левой кнопкой мыши.

Наберите текст: “Республика, в которой я живу”

5. Создайте страницу “О Хакасии”, где наберите текст:

Географическое положение:

  • Географическое положение
  • Реки
  • Озера
  • Горы
  • Заповедники

Историческая справка.

Административная структура:

  • Карта ;
  • Флаг;
  • Герб;
  • Президент;
  • Правительство;
  • Столица республики - Абакан;
  • Районы республики;

Население республики.

Культура хакасского народа

  • Сказки;
  • Пословицы и поговорки;
  • Поэты, писатели, художники;
  • Национальный костюм;
  • Инструменты;
  • Ремесла;
  • Шаманизм;
  • Хайджи;
  • Праздники.
  • Культурные центры.

6. Создайте на каждое слова текста страницу. Для этого щелкните левой КМ на изображение страницы над панелью Список папок.

7. Откройте каждую страницу и наберите соответствующую информацию.

8. Сохраните изменения: щелкните правой КМ на название Домашней странице Index. htm. правой КМ, в диалоговом окне выбрать Сохранить. Если необходимо закрыть лишние страницы, то выбрать Закрыть.

Создание бегущей строки

Задание

На Домашней странице создайте бегущую строку.

Для этого:

Щелкните в месте создания бегущее строки. В меню Вставка выбрать Веб-компонент.

В диалоговом окне Вставка компонента веб-узла выберите Бегущая строка, нажмите Готово. Напишите текст “Хакасии 300 лет”

Установите следующие параметры: Ширина - 400, В точках, Цвет фона - голубой. Нажать ОК.

Создание гиперссылок

Задание

Создайте гиперссылки с Домашней странице на страницу “О Хакасии”, с текста страницы “О Хакасии ” на соответствующие страницы и обратно. Сохраните изменения.

Для этого: В меню Вставка выберите Гиперссылка;В окне Добавление гиперссылки укажите страницу, на которую ссылаетесь. Нажмите ОК.

Вставка изображений, символов, фото на странице

Программа позволяет изменить дизайн сайта, вставив дополнительные объекты. Для этого используют меню Вставка или панель Рисования.

1. Вставка символа: в меню Вставка выбрать Символ, выбрать нужный , нажать Вставить.

Символ форматируется как обычно.

2. Вставка фото: Вставка, Рисунок, Из файла. Указать в диалоговом окне Рисунок папку, где оно находится, выбрать фото, нажать Вставить. Фото форматируется: щелкнуть два раза на фото, вызвать диалоговое окно в нем указать обтекание, положение, размер нажать ОК.

3. Вставка картинок: выбрать Вставка, Рисунок, Картинки. На правой Панели свойств выбрать Упорядочить картинки. Выбрать в диалогов окне Коллекции картинок в поле Список коллекций щелкнуть на “+” Коллекции Microsoft Office, выбрать нужную картинку, скопировать, вставить на страницу. Картинки форматируются: задается обтекание, размер, положение, нажать ОК.

4. Вставка объекта Word Art: выбрать Вставка, Рисунок, объект Word Art, в коллекции выбрать нужное, нажать ОК. Написать текст, нажать ОК. Объект форматируется как обычно.

5. Вставка автофигуры: выбрать Вставка, Рисунок, Автофигуры. Выбрать нужную. Выполнить. Форматируются как обычно: выделяется, изменяется размер, заливается, изменяется контур: цвет, тип линии. Тень.

6. Вставка видео: выбрать Вставка, Рисунок, Видеозапись. Указать нужное, нажать вставить.

Задание

Вставьте соответствующие фото на страницы. Оформите страницы.

Заливка фоном

Данная программа позволяет заливать страницу фоном. Для этого в меню Формат выбрать Фон. В диалоговом окне Свойства страницы указать цвет фона, текста и гиперссылок. Нажать ОК. В данном случае возможен выбор фона виде фото или фонового рисунка. Для этого в диалоговом окне Свойства страницы установить флажок в поле Фоновый рисунок, щелкнуть Обзор, найти и выбрать фото или рисунок, щелкнуть Открыть, щелкнуть ОК.

Задание

Залейте фоном страницы.