Тема урока:
Текстовые эффекты редактора WORD , их применение на примере подготовки объявления о гимназии, титульной страницы учебника, грамоты победителю олимпиады.
Тип урока:
урок применения знаний, умений и навыков на практике.
Вид урока:
Урок практических работ
Метод обучения: Репродуктивный, информационный, частично-поисковый.
Цели:
Образовательная: научить применять полученные ранее навыки при выполнении практических работ;
Развивающая: умение работать по заданному алгоритму, развитие логического мышления, внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, формировать учебно-познавательные действия по работе с дополнительными источниками (Internet -ресурсы);
Воспитательная: аккуратность, творческий подход, информационная культура;
Оборудование урока: текстовый редактор Word , инструктивная карта с алгоритмом задания, 1 компьютер, подключённый к Интернету, экран с мультипроектором, Практикум Шафрина, файлы с фотографией школы.
Межпредметные связи: применение полученных знаний, умений и навыков для выполнения рефератов и других печатных работ по любому предмету.
ХОД УРОКА.
I Организационная часть
Подготовка учащихся к выполнению задания:
- сообщение темы;
- постановка учебных целей;
- вступительное слово учителя.
II Актуализация опорных знаний.
Задать вопросы учащимся:
- С каким приложением будем работать? (текстовый редактор Word );
- Назначение данной программы (для создания
текстов, для размещения в них графики, таблиц и т.
д.);
3. Понятие форматирования текста. - С какими операциями познакомились на прошлых
уроках? (вставка готовых рисунков,
таблиц, фигурного текста, символов, нумерованных списков). - Работа с Практикумом по компьютерной технологии Ю.Шафрина на стр. 124 вариант 2 перечислить виды форматирования текста в документе «Чёрный принц».
6. Иллюстрация реальных объявлений учебных заведений, грамот и других печатных работ на большом экране с целью продемонстрировать наличие в них текстовых эффектов.
III Применение полученных знаний и умений
Работа в трёх группах:
1-ая – выполняет объявление о гимназии,
2-ая - титульную страницу учебника по информатике,
3-ья - грамоту победителю олимпиады по математике
Инструкция по выполнению практической работы (разбор инструктивной карты с алгоритмом задания на примере объявления о гимназии);
Практическое выполнение задания на компьютерах (оказание помощи при затруднениях, по истечении 10 минут работы сделать физкультурную паузу для глаз);
Предлагаю внести дополнительные элементы оформления документов, для этого выясним, с какими объектами вы будете работать в процессе создания ваших документов. На большой экран выводится схема объектов документа:
Задать вопросы учащимся:
Какие свойства имеет каждый из этих объектов?
Ответы должны прозвучать следующие:
Текст: вид шрифта, стиль абзаца, параметры страницы.
Фигурный текст: вид шрифта, формат текста, специальные эффекты: тень, наклон,
поворот, размещение на странице)
Рисунок: формат графического файла, размер, масштаб, цветовое решение, размещение на странице).
Таблица: Ячейка, столбец, строка таблицы, вся таблица).
IV Подведение итогов
Демонстрация итоговых работ (отметить работы с дополнительными элементами, которые внесены по инициативе учащихся).
Разобрать типичные ошибки
Оценить работы (мнение учителя и выбор учащимися лучшей работы в
каждой группе)
V . Продемонстрировать самому учителю
или предложить выполнить это задание «продвинутому
учащемуся» на одном компьютере с пояснением для
всех.
Знакомство с работами русских мастеров по
оформлению рукописных книг (снимки русских
рукописей, иллюстрации заставок, примеры
орнаментов и виньеток).
Адреса сайтов:
VI. Творческое домашнее задание
Предлагается в редакторе Word из указанных 24 элементов (см. Приложение3) сложить заглавные буквы-плетенки русского алфавита. Данные элементы можно копировать, вставлять, поворачивать.