Конспект урока по теме "Двоичная система счисления"

Разделы: Информатика

Класс: 8

Ключевые слова: двоичная система счисления


Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8

Тема урока

Двоичная система счисления

Урок в теме

1

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Учебник

Информатика: учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова-М.Бином. Лаборатория знаний, 2017 г.

Программа

Информатика. Программы по информатике для основной школы 7-9 классы. И.Г. Семакин, М. С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

Оборудование

Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Технологии

Элементы проблемного, развивающего обучения, ИКТ- технология.

Методы

Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный, практический, частично-поисковый.

Цель урока

Сформировать навыки перевода из двоичной системы счисления в десятичную и обратно.

Основные понятия

Система счисления, алфавит и основание системы счисления.

Формы работы

Работа в парах, письменная проверка знаний с последующим обсуждением результата, самостоятельная работа с дифференцированными заданиями, фронтальная работа.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

  • о существовании различных систем счисления;
  • алгоритм перевода из двоичной системы счисления в десятичную и обратно;
  • понятие алфавита системы счисления;
  • развёрнутую форму записи числа.

Уметь:

  • переводить из двоичной системы счисления, в десятичную;
  • переводить из десятичной системы счисления, в двоичную;
  • записывать число в развёрнутом виде.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение  продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
  • умение планировать работу в паре;
  • умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известными правилами, выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

  • умение сотрудничать в группе над поставленной проблемой;
  • умение формулировать высказывание, согласовывать позиции и находить общее решение, адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата;
  • уважительное отношение к собеседнику.

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • работа с информацией;
  • использование знаково-символических средств, общих схем решения задач;
  • выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

  • организация личного информационного пространства;
  • готовность и способность к самостоятельной, совместной деятельности;
  • формирование интереса к предмету, стремление использовать полученные знания на других уроках и в жизни;
  • умение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;
  • формирование коммуникативной компетентности.

Технологическая карта

Приложение