Предмет |
Информатика и ИКТ |
Класс |
8 |
Тема урока |
Двоичная система счисления |
Урок в теме |
1 |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
Учебник |
Информатика: учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова-М.Бином. Лаборатория знаний, 2017 г. |
Программа |
Информатика. Программы по информатике для основной школы 7-9 классы. И.Г. Семакин, М. С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г. |
Оборудование |
Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал. |
Технологии |
Элементы проблемного, развивающего обучения, ИКТ- технология. |
Методы |
Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный, практический, частично-поисковый. |
Цель урока |
Сформировать навыки перевода из двоичной системы счисления в десятичную и обратно. |
Основные понятия |
Система счисления, алфавит и основание системы счисления. |
Формы работы |
Работа в парах, письменная проверка знаний с последующим обсуждением результата, самостоятельная работа с дифференцированными заданиями, фронтальная работа. |
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:
- о существовании различных систем счисления;
- алгоритм перевода из двоичной системы счисления в десятичную и обратно;
- понятие алфавита системы счисления;
- развёрнутую форму записи числа.
Уметь:
- переводить из двоичной системы счисления, в десятичную;
- переводить из десятичной системы счисления, в двоичную;
- записывать число в развёрнутом виде.
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
- умение планировать работу в паре;
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известными правилами, выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные:
- умение сотрудничать в группе над поставленной проблемой;
- умение формулировать высказывание, согласовывать позиции и находить общее решение, адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата;
- уважительное отношение к собеседнику.
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- работа с информацией;
- использование знаково-символических средств, общих схем решения задач;
- выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные:
- организация личного информационного пространства;
- готовность и способность к самостоятельной, совместной деятельности;
- формирование интереса к предмету, стремление использовать полученные знания на других уроках и в жизни;
- умение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;
- формирование коммуникативной компетентности.