Предмет: Информатика
Класс: 5 класс
Тема урока: Диаграммы. Построение диаграмм (18 урок по программе, 2 урок в теме «Наглядные формы представления информации»)
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Цель урока: Расширить представления учащихся о наглядных формах представления информации, о видах диаграмм и их назначении, сформулировать умение визуализировать числовые данные в виде диаграмм с помощью текстового редактора MS Word
Метод обучения: объяснительно - демонстрационный, практический (работа на ПК), частично – поисковый.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Задачи:
- образовательная: закрепить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации, сформировать умение работать с разными типами диаграммам;
- развивающая: развитие умения представлять числовые данные в виде диаграмм с помощью текстового редактора MS Word;
- воспитательная: воспитание самостоятельности, настойчивости, положительного эмоционального отношения к информатике, умения высказать и отстоять свою точку зрения.
Предметные результаты:
Знать: Способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
Уметь: Строить столбиковые и круговые диаграммы.
Метапредметные результаты:
- личностные: умение планировать последовательность действий для учебной цели, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, работать по инструкции, осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности партнера, применять полученные знания;
- коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнера, взаимно контролировать деятельность друг друга, умение представить результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
- познавательные: умение выделять и формулировать познавательную цель, выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задачи, создавать алгоритм деятельности, визуализировать числовые данные.
Оборудование: ПК учащихся, ПК учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Ресурсы: Литература, дидактические материалы, ЭОР.
Дидактические материалы:
- задания для групповой работы (текстовый документ с инструкцией по выполнению практической работы за компьютером «Строим диаграммы»;
- домашнее задание «Любимые увлечения».
Используемые на уроке средства ИКТ:
- ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;
- ПК учащихся.
Электронные ресурсы:
- Кроссворд «Наглядные формы представления информации» http://learningapps.org/1080378
- Генератор ребусов - http://rebus1.com/