Технологическая карта урока в 5-м классе по теме "Диаграммы. Построение диаграмм"

Разделы: Информатика

Класс: 5


Предмет: Информатика

Класс: 5 класс

Тема урока: Диаграммы. Построение диаграмм (18 урок по программе, 2 урок в теме «Наглядные формы представления информации»)

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Цель урока: Расширить представления учащихся о наглядных формах представления информации, о видах диаграмм и их назначении, сформулировать умение визуализировать числовые данные в виде диаграмм с помощью текстового редактора MS Word

Метод обучения: объяснительно - демонстрационный, практический (работа на ПК), частично – поисковый.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Задачи:

  • образовательная: закрепить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации, сформировать умение работать с разными типами диаграммам;
  • развивающая: развитие умения представлять числовые данные в виде диаграмм с помощью текстового редактора MS Word;
  • воспитательная: воспитание самостоятельности, настойчивости, положительного эмоционального отношения к информатике, умения высказать и отстоять свою точку зрения.

Предметные результаты:

Знать: Способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

Уметь: Строить столбиковые и круговые диаграммы.

Метапредметные результаты:

  • личностные: умение планировать последовательность действий для учебной цели, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, работать по инструкции, осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности партнера, применять полученные знания;
  • коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнера, взаимно контролировать деятельность друг друга, умение представить результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
  • познавательные: умение выделять и формулировать познавательную цель, выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задачи, создавать алгоритм деятельности, визуализировать числовые данные.

Оборудование: ПК учащихся, ПК учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Ресурсы: Литература, дидактические материалы, ЭОР.

Дидактические материалы:

  • задания для групповой работы (текстовый документ с инструкцией по выполнению практической работы за компьютером «Строим диаграммы»;
  • домашнее задание «Любимые увлечения».

Используемые на уроке средства ИКТ:

  • ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;
  • ПК учащихся.

Электронные ресурсы:

Технологическая карта урока

Приложение 1

Приложение 2