Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;
метапредметные
- целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- умение работать с учебником;
личностные
- умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Решаемые учебные задачи:
- знакомство учащихся информатикой как наукой, с ее местом в системе наук, с целями изучения курса информатики;
- обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
- знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;
- повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
- информатика;
- безопасность.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Домашнее задание. № 1 в рабочей тетради (авт Л.Л.Босова); краткое сообщение на одну из тем «Информатика – это наука о ….», «ИКТ в современном мире», «Компьютер и здоровье».
Ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
Организационный этап. |
Учитель демонстрирует ЭР и задает вопросы учащимся о понятии информатики, понимании безопасности, причинах необходимости соблюдения техники безопасности в кабинете информатики |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса). |
7 |
2 |
Формирование новых знаний: |
Учитель дает объяснение, почему необходимо соблюдать безопасность в кабинете информатики, ее видах (пожарная безопасность, электробезопасность, личная безопасность) |
Учащиеся записывают виды безопасности. |
15 |
3 |
Формирование умений: |
Учитель рассказывает о каждом виде безопасности. |
Учащиеся формулируют правила поведения |
10 |
4 |
Закрепление новых наний и умений |
Учитель предлагает составить конституцию для кабинета информатики |
Учащиеся в группах создают «законы» на каждый вид безопасности |
10 |
6 |
Домашнее задание |
Учитель объявляет домашнее задание, поясняет, как его выполнить |
Учащиеся записывают в дневник |
3 |