Конспект урока по теме «Техника безопасности и охрана труда». 7-й класс

Разделы: Информатика

Классы: 5, 6, 7

Ключевые слова: техника безопасности и охрана труда


Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;

метапредметные

  • целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • умение работать с учебником;

личностные

  • умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Решаемые учебные задачи:

  • знакомство учащихся информатикой как наукой, с ее местом в системе наук, с целями изучения курса информатики;
  • обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
  • знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;
  • повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • информатика;
  • безопасность.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Домашнее задание. № 1 в рабочей тетради (авт Л.Л.Босова); краткое сообщение на одну из тем «Информатика – это наука о ….», «ИКТ в современном мире», «Компьютер и здоровье».

Презентация

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1

Организационный этап.
Учащиеся делятся опытом о понятии «информатика», полученным при изучении других предметов, собственными мыслями. Определяют необходимость безопасности

Учитель демонстрирует ЭР и задает вопросы учащимся о понятии информатики, понимании безопасности, причинах необходимости соблюдения техники безопасности в кабинете информатики

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса).
Учащиеся проверяют себя

7

2

Формирование новых знаний:
о понятии безопасности, ее видах

Учитель дает объяснение, почему необходимо соблюдать безопасность в кабинете информатики, ее видах (пожарная безопасность, электробезопасность, личная безопасность)

Учащиеся записывают виды безопасности.
Учащиеся обсуждают, анализируют, делаю выводы

15

3

Формирование умений:
давать субъективные характеристики безопасности

Учитель рассказывает о каждом виде безопасности.

Учащиеся формулируют правила поведения

10

4

Закрепление новых наний и умений

Учитель предлагает составить конституцию для кабинета информатики

Учащиеся в группах создают «законы» на каждый вид безопасности

10

6

Домашнее задание

Учитель объявляет домашнее задание, поясняет, как его выполнить

Учащиеся записывают в дневник

3