Алгоритмы и исполнители с использованием технологии смешанного обучения. Модель «Ротация станций» (смешанное обучение)

Разделы: Информатика

Класс: 8

Ключевые слова: ФГОС, информатика, алгоритмы и исполнители


Цели урока:

  • предметные — формирование понимания смысла понятия «алгоритм»; умения анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимания терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умения исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • метапредметные — развитие понимания смысла понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимания ограничений, накладываемых средой на исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем;
  • личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Решаемые учебные задачи:

  • обобщение первоначальных представлений учащихся о понятиях «алгоритм» и «исполнитель»;
  • рассмотрение свойств алгоритма;
  • рассмотрение возможности автоматизации деятельности человека за счет возможности формального исполнения алгоритма.
  • формирование навыков записи алгоритмов на формальных языках.

Ресурсы

Ресурсы ЕК ЦОР, теоретический материал, маршрутный лист, карточки с заданиями, рефлексия, таймер, мотивационный ролик, инструкция к ПР

Формы урока

фронтальная, групповая, индивидуальная

Технологическая карта урока

Литература

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.
  2. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова «Информатика 8 класс». Бином. 2015.
  3. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Методическое пособие.7-9 класс.