Цели урока:
- предметные — формирование понимания смысла понятия «алгоритм»; умения анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимания терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умения исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- метапредметные — развитие понимания смысла понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимания ограничений, накладываемых средой на исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем;
- личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.
Решаемые учебные задачи:
- обобщение первоначальных представлений учащихся о понятиях «алгоритм» и «исполнитель»;
- рассмотрение свойств алгоритма;
- рассмотрение возможности автоматизации деятельности человека за счет возможности формального исполнения алгоритма.
- формирование навыков записи алгоритмов на формальных языках.
Ресурсы |
Ресурсы ЕК ЦОР, теоретический материал, маршрутный лист, карточки с заданиями, рефлексия, таймер, мотивационный ролик, инструкция к ПР |
Формы урока |
фронтальная, групповая, индивидуальная |
Литература
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.
- Л.Л.Босова, А.Ю.Босова «Информатика 8 класс». Бином. 2015.
- Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Методическое пособие.7-9 класс.