Предмет: информатика
Класс: 8
Базовый учебник: Семакин И.Г и др.
Цель деятельности учителя: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил безопасного поведения в сети Интернет.
Педагогические задачи учителя:
- актуализировать субъектный опыт учащихся;
- предоставить возможность учащимся самостоятельно сформулировать правилабезопасного поведения в сети Интернет;
- содействовать развитию у школьников умений анализировать, сравнивать, выделять главное в информации по теме урока;
- предложить систему упражнений и заданий на применение учащимися полученных знаний в разнообразных ситуациях;
- использовать классификационные и систематизирующие схемы и таблицы;
- инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности и своего субъектного опыта;
- провести рефлексию познавательных действий школьников.
Ожидаемые результаты деятельности учащихся на уроке
Предметные:
- сформулируют правила безопасного поведения в сети Интернет;
- осуществят использование полученных знаний на практике.
Метапредметные:
- формулируют проблему, предложат пути ее решение;
- поставят цель и спланируют свою деятельность;
- осуществят структурирование информации;
- осуществят самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Личностные:
- осознают социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Технологии:
- технология деятельностного метода;
- технология развития критического развития через чтение и письмо.
Тип урока:урок открытия нового знания
Формы работы учащихся:
- групповая
- индивидуальная
- фронтальная
- парная
Методы обучения:
- словесный (дискуссия, рассказ)
- видеометод
- наглядный (демонстрация)
- практический
- частично-поисковый
- проблемный
- метод мотивации интереса
- интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией)
- сингапурская методика (Джот ТОТС, Зум ин)
Необходимое техническое оборудование:
- интерактивная доска или проектор
- ЦОР
- компьютер
- дидактический материал.
Структура и ход урока
- Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5 минут)
- Выявление места и причины затруднения (5 минуты)
- Построение проекта выхода из ситуации (3 минуты)
- Реализация построенного проекта. (12 минут)
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (4 минут)
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (9 минуты)
- Включение в систему знаний и повторение. (3 минуты)
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 минуты)
Этап урока |
Содержание этапа |
||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. Думайте, высказывайтесь, не бойтесь ошибиться, все вместе мы найдем правильный ответ. |
||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
(Слайд 1) (Слайд 2) Свой день, как обычно, Вася начал, включив компьютер. Компьютер был новый, не всеми программами обеспеченный. Но радость обладания новой техникой заглушала мысли об осторожности. Вчера он просидел у экрана три часа. Нужно было скачать нужную информацию с одного сайта. Хорошо, что регистрации не требовалось - только указать адрес электронной почты, так что много времени это у Васи не заняло. Зайдя на другой сайт, Вася с удивлением обнаружил, что забыл пароль. Не беда! Вбил адрес электронной почты – и дело в шляпе! Сегодня, прежде всего Вася решил проверить почту. Пароль почты был простенький (дата рождения мальчика), он давно хотел поменять его, но все руки не доходили. Почта была переполнена рекламными письмами. Папка «Спам» также солидно пополнилась. Чтобы очистить почту от этого «мусора», Васе понадобилось полчаса. Времени, конечно, жалко, но делать нечего. «Ага, - заметил Вася новое письмо, - сейчас мы тебя прочитаем». Вася, не обратив внимания на то, что письмо было с незнакомого адреса, открыл его и послушно щелкнул по содержащейся в нем ссылке. Вышло сообщение «Ваш доступ к сайту заблокирован». Для того чтобы разблокировать сайт, Вася послушно указал свой номер телефона. Закрыв почту, мальчик решил посмотреть погоду в Санкт-Петербурге. Всплыл яркий баннер, любопытство заставило мальчика по нему кликнуть. Вася вспомнил, что ему нужно запустить одно приложение с рабочего стола. Компьютер, который работал как по мановению волшебной палочке, стал «тормозить». «Ничего, вернусь, тогда и разберусь, чем дело», - подумал мальчик, выключая технику. Нужно сделать звонок. Вася очень удивился, что счет оказался нулевым. Вернувшись из Санкт-Петербурга, семья нашла квартиру пустой, украли и Васин новенький компьютер. Итак, сколько ошибок совершил наш герой? |
||||
3. Выявление места и причины затруднения. |
- Какое задание выполняли? (искали ошибки, совершенные Васей при работе в интернете.) Кто не справился с заданием? |
||||
4. Построение проекта выхода из затруднения. |
- Исходя из этого, сформулируйте цель нашего урока. (Узнать правила безопасного поведения в сети Интернет.) |
||||
5. Реализация построенного проекта. |
- Итак, вы сказали, что интернет самый востребованный источник получения информации. А что такое интерне: добро или зло? ( И добро, и зло, потому что у интернета есть и плюсы, и минусы.) Учащиеся по очереди озвучивают записи, с предложенными словами и словосочетаниями коллективно составляются предложения. В итоге формулируются достоинства и недостатки, оформленные в виде таблице. Например,
- Вспомните, какие ошибки допустил н, и сформулируйте правила безопасного поведения в интернете, оформите кластер. На выполнение задания вам отводится 7 минут. (Слайд 5)( Зум ин) - Готовы? Посмотрите видеофрагмент. Отредактируйте кластеры. https://www.youtube.com/watch?v=wVDsCpYSpeo (Слайд 6) - Внимание на экран, сравните свой кластер с эталоном и, если необходимо, внесите изменения. Оцените свою работу. Группы по очереди дают оценку своей работе по предложенным критериям в соответствие содержания теме; Кластер не составлен- 2б; Cсодержание кластера не соответствует основной теме; кластер построен не логично- 3б
Содержание кластера соответствует основной мысли (теме)
- Итак, возвращаемся к истории н, назовите количество ошибок, совершенных мальчиком и составьте «напоминалку» для Васи «Правила безопасного поведения в сети Интернет». |
||||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
- Прокомментируйте их. Учащиеся, пользуясь сформулированными правилами безопасного поведения в сети Интернет, называют все ошибки, допущенные Васей, и комментируют их. |
||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
-Небольшая самостоятельная работа 1 Вариант 1. Если вам пришло сообщение с заголовком «От провайдера», где запрашивают ваш логин и пароль для входа в Интернет, вы: 2.В случае, если антивирусная защита на компьютере не рекомендует заходить на сайт, который вам нужен, вы: 3.Какую информацию нельзя выкладывать в социальные сети? 2 Вариант 1. Пароль пользователя должен: 2. Можно ли отправлять SMS или оставлять свой номер телефона с незнакомого сайта, чтобы получить код доступа к игре или подарку? 3. На вашу электронную почту пришло письмо от неизвестного, сомнительного адресата, вы: - Проверьте по образцу 1 вариант: 1-Б, 2-Б, 3-В. 2 вариант: 1-А, 2-А, 3-Б Работа над ошибками. Физкультминутка |
||||
8. Включение в систему знаний и повторение. |
- Теперь мы с вами поработаем с интерактивной доской и попробуем выполнить задания на тему «Безопасный Интернет». 1. https://learningapps.org/592573 Потребительские риски 2. https://learningapps.org/1977467 Как обезопасить себя от интернет мошенников
|
||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
- Какую цель поставили в начале урока?
Оцените свою работу на сегодняшнем уроке. Выберите каждый начало предложения и закончите его. Я вам желаю, чтобы вы отдавали предпочтение образовательным сайтам. |