Цели урока:
Обучающие:
- повторить и закрепить, полученные знания в MS ACCESS.
Развивающие:
- развивать коммуникативно-технические умения;
- развивать умение оценивать результаты выполненных действий;
- развивать умение применять полученные знания, для проектирования базы данных различной направленности;
- развивать интерес к данной теме и изучаемому предмету в целом;
- определить, в каких областях жизнедеятельности человека можно применять базы данных.
Воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность, уверенность в своих силах, доброжелательность, умение работать в команде.
Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: урок самостоятельных практических работ.
Метод обучения: метод упражнений.
Структура урока:
- оргмомент,
- актуализация опорных знаний,
- совершенствование умений и навыков,
- закрепление приобретенных навыков.
Оборудование: Pentium 4, операционная система Windows ХР, пакет MS Office, приложение Access, конспект, раздаточный материал: карточки с заданиями, сопровождающая презентация.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент. (2 мин)
Доброе утро, сегодня мы с вами встретились на уроке информатики. Встретились, чтобы закрепить полученные знания в проектирование базы данных и работы MS ACCESS
II. Актуализация опорных знаний. (6мин)
Вспомним ряд вопросов, которые пригодятся при выполнении поставленной задачи.
- Для того, чтобы начать проектирование баз данных, мы должны ……….(нарисовать логическую схему)
- Как выглядит логическая схема………(как иерархическая модель)
- База данных имеет вид……….(таблицы)
- Что является “лицом” базы данных…..(форма)
- При помощи чего можно создать таблицы и формы……..(конструктор и мастер)
- Как привязать таблицу к форме в режиме конструктора ….(на появившемся окне конструктора в правой крайней точке нажимаем правую клавишу мыши, перед нами всплывает контекстное меню, где мы выбираем свойство – источник данных)
- Каким образом поместить кнопку на форму…….(в режиме конструктора появляется панель инструментов, где и находится кнопка, затем она перетаскивается на форму)
- Какие действия (категории) кнопка может обеспечить…..(переходы по записям, обработка записей, работа с формой, работа с отчетом, приложение, разное)
- Для чего нужны запросы в базе данных…..(для выборки данных по параметрам)
- Какие языки запросов содержаться в СУБД ACCESS (SQL и QBE)
III. Постановка задач урока. (2 мин)
Задачи нашего урока:
- повторить и закрепить приобретенные навыки работы Access по проектированию баз данных;
- определить, в каких областях жизнедеятельности человека можно применять базы данных.
IV. Основная часть. (30 мин).
а) Слово учителя.
Ребята делятся при помощи жеребьевки на три группы, каждая группа имеет свой цвет, и свое задание.
Каждая группа состоит:
- Проектировщик;
- Дизайнер;
- Специалисты по запросам;
- Главного специалиста, который будет демонстрировать базу данных.
Во время презентации, которая транслируется через проектор, ученики должны определить и записать типы моделей данных. Правильные ответы позволяют им заработать бонусы.
1.
2.
3.
После определение моделей, ученики приступают к выполнению своего задания. Задания выдаются каждой группе индивидуально.
Задание для первой группы (Слайд 8);
Задание для второй группы (Слайд 9);
Задание для третьей группы (Слайд 10).
Внутри каждой группы, ученики должны распределить между собой этапы проектирования баз данных.
Решение данной задачи позволит ребятам работать как единое целое и добиться развития навыков коллективной работы!
Если осталось время! Ребятам предлагается поразмыслить на тему: Где можно встреть базы данных??
V. Итог занятия. (5 мин)
В процессе проектирования баз данных ученики смогли определить области применения баз данных.
Повторили и закрепили приобретенные навыки работы MS Access.