Проектирование баз данных

Разделы: Информатика


Цели урока:

Обучающие:

  • повторить и закрепить, полученные знания в MS ACCESS.

Развивающие:

  • развивать коммуникативно-технические умения;
  • развивать умение оценивать результаты выполненных действий;
  • развивать умение применять полученные знания, для проектирования базы данных различной направленности;
  • развивать интерес к данной теме и изучаемому предмету в целом;
  • определить, в каких областях жизнедеятельности человека можно применять базы данных.

Воспитательные:

  • воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность, уверенность в своих силах, доброжелательность, умение работать в команде.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: урок самостоятельных практических работ.

Метод обучения: метод упражнений.

Структура урока:

  • оргмомент,
  • актуализация опорных знаний,
  • совершенствование умений и навыков,
  • закрепление приобретенных навыков.

Оборудование: Pentium 4, операционная система Windows ХР, пакет MS Office, приложение Access, конспект, раздаточный материал: карточки с заданиями, сопровождающая презентация.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент. (2 мин)

Доброе утро, сегодня мы с вами встретились на уроке информатики. Встретились, чтобы закрепить полученные знания в проектирование базы данных и работы MS ACCESS

II. Актуализация опорных знаний. (6мин)

Вспомним ряд вопросов, которые пригодятся при выполнении поставленной задачи.

  1. Для того, чтобы начать проектирование баз данных, мы должны ……….(нарисовать логическую схему)
  2. Как выглядит логическая схема………(как иерархическая модель)
  3. База данных имеет вид……….(таблицы)
  4. Что является “лицом” базы данных…..(форма)
  5. При помощи чего можно создать таблицы и формы……..(конструктор и мастер)
  6. Как привязать таблицу к форме в режиме конструктора ….(на появившемся окне конструктора в правой крайней точке нажимаем правую клавишу мыши, перед нами всплывает контекстное меню, где мы выбираем свойство – источник данных)
  7. Каким образом поместить кнопку на форму…….(в режиме конструктора появляется панель инструментов, где и находится кнопка, затем она перетаскивается на форму)
  8. Какие действия (категории) кнопка может обеспечить…..(переходы по записям, обработка записей, работа с формой, работа с отчетом, приложение, разное)
  9. Для чего нужны запросы в базе данных…..(для выборки данных по параметрам)
  10. Какие языки запросов содержаться в СУБД ACCESS (SQL и QBE)

III. Постановка задач урока. (2 мин)

Задачи нашего урока:

  • повторить и закрепить приобретенные навыки работы Access по проектированию баз данных;
  • определить, в каких областях жизнедеятельности человека можно применять базы данных.

IV. Основная часть. (30 мин).

а) Слово учителя.

Ребята делятся при помощи жеребьевки на три группы, каждая группа имеет свой цвет, и свое задание.

Каждая группа состоит:

  • Проектировщик;
  • Дизайнер;
  • Специалисты по запросам;
  • Главного специалиста, который будет демонстрировать базу данных.

Во время презентации, которая транслируется через проектор, ученики должны определить и записать типы моделей данных. Правильные ответы позволяют им заработать бонусы.

1.

2.

3.

После определение моделей, ученики приступают к выполнению своего задания. Задания выдаются каждой группе индивидуально.

Задание для первой группы (Слайд 8);
Задание для второй группы (Слайд 9);
Задание для третьей группы (Слайд 10).

Внутри каждой группы, ученики должны распределить между собой этапы проектирования баз данных.

Решение данной задачи позволит ребятам работать как единое целое и добиться развития навыков коллективной работы!

Если осталось время! Ребятам предлагается поразмыслить на тему: Где можно встреть базы данных??

V. Итог занятия. (5 мин)

В процессе проектирования баз данных ученики смогли определить области применения баз данных.

Повторили и закрепили приобретенные навыки работы MS Access.