Ни для кого не секрет, что в настоящее время человечество переживает информационный бум. С одной стороны стоит проблема, связанная с перенасыщением информацией, с другой - необходимость получения этой информации. Замечательным средством решения этих проблем является создание глобальных сетей, наибольшей популярностью из которых в настоящее время является Internet. Эту сеть используют как для получения необходимой информации, так и для того, чтобы заявить миру о своем существовании: поделиться своими знаниями, дать рекламу своей фирмы и др. Именно для тех, кто хочет использовать Internet с целью заявить о себе, и предназначен данный курс.
Программа рассчитана на обучающихся, которые уже владеют первичными навыками работы на компьютере: могут работать с текстовыми и графическими редакторами (достаточно самых общих навыков), знакомы с файловой структурой ОС, установленной на их компьютере, умеют пользоваться браузерами и электронной почтой.
Можно работать на Web без знания языка HTML, так как тексты HTML могут создаваться различными специальными редакторами и конвертерами. Однако писать непосредственно на HTML нетрудно. Возможно, это даже легче, чем изучать HTML-редактор или конвертер, которые часто ограничены в своих возможностях, содержат ошибки или производят плохой HTML код, который не работает на различных платформах.
Предполагаемый объем изучения программы курса - 12 часов - предназначен для общего знакомства с языком разметки гипертекста и выходит за рамки изучения школьного курса информатики и ИКТ.
Основная цель курса: Знакомство с языком HTML.
Задачи курса:
- Сформировать представление о структуре web-страниц и web-сайтов;
- Познакомить с тегами, которые используют для форматирования текста;
- Сформировать навыки культуры оформления кода HTML-страниц;
- Научить создавать гиперссылки, используя строку текста или рисунок;
- Ознакомить с основными форматами графических изображений, используемых в web-документах;
- Знакомство с таблицами;
- Привитие культуры написания гипертекстовых документов;
- Научить создавать простейшие Web-страницы на основе HTML;
- Подготовить к последующему изучению языка HTML.
Требования к знаниям и умениям:
- Знать: основные теги языка HTML.
- Уметь: создавать простейшие Web-страницы на основе языка HTML.
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | Количество часов | Теория | Практика | Цель занятия |
Раздел 1. Предназначение и основные понятия языка HTML |
|||||
1 | Предназначение и основные понятия языка HTML | 1 | 1 | Знакомство учащихся с общими положениями создания WEB-страниц и базовыми тегами языка HTML | |
2 | Создание простейшей WEB-страницы | 1 | 1 | Разработка простейшей WEB-страницы | |
Раздел 2. Форматирование WEB-документа |
|||||
3 | Заголовочные тэги, шрифты и абзацы | 1 | 1 | Знакомство учащихся с приёмами форматирования WEB-документа | |
4 | Форматирование текста на WEB-странице | 1 | 1 | Обучение приемам форматирование текста на WEB-странице | |
Раздел 3. WEB-страницы с гиперссылками и изображениями. |
|||||
5 | Иллюстрации и гиперссылки | 1 | 1 | Знакомство учащихся с различными возможностями перехода на другие страницы и вставки графических изображений | |
6 | Создание WEB-страницы с гиперссылками и изображениями | 1 | 1 | Разработка WEB-страницы, содержащей гиперссылки и изображения | |
Раздел 4. Размещение на WEB-страницах таблиц |
|||||
7 | Таблицы и списки | 1 | 1 | Освоить возможности создания таблиц и списков при разработке WEB - страниц | |
8 | Размещение на WEB-страницах таблиц и списков | 1 | 1 | Разработка WEB-страницы, содержащей таблицы и списки | |
Раздел 5. Практикум. Разработка Web-страницы |
|||||
9-11 | Разработка Web-страницы | 3 | 3 | Обобщить полученные знания и применить их на практике | |
12 | Презентация Web-страницы | 1 | 1 | Демонстрация собственной работы | |
ВСЕГО | 12 | 4 | 8 |
Содержание программы курса
Раздел 1. Предназначение и основные понятия языка HTML (2 часа).
HTML - это язык разметки и верстки страниц сайта. Структура документа .htm, заголовочная часть, тело документа. Теги (дескрипторы) и атрибуты тэгов. Принципы оформления шрифтов, абзацев, таблиц, иллюстраций, гиперссылок.
Раздел 2. Форматирование WEB-документа (2 часа).
Атрибуты тегов body, title, p, h. Оформление внутри тегов.
Раздел 3. Веб-страницы с гиперссылками и изображениями (2 часа).
Тег img и его атрибуты. Форматы иллюстраций. Основы подготовки иллюстраций для публикации на сайте. Изменение размеров рисунка. Использование рисунка в качестве ссылки. Цветовая гамма. Рисунок как фон. Тег A и его атрибуты.
Раздел 4. Размещение на веб-страницах таблиц (2 часа).
Теги ol, ul, li. Создание маркированных и нумерованных списков.
Теги table, tr, td, их атрибуты. Размеры и расположение таблицы. Объединение строк и столбцов. Табличная верстка - достоинства и недостатки.
Раздел 5. Практикум. Разработка Web-страницы (4 часа)
Список использованных ресурсов
- Введение в HTML http://www.on-line-teaching.com/html/lsn001.html
- Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2003.
- Первые Шаги - Учебник по Html для чайников. http://postroika.ru/err.html
- Сайт http://www.htmlbook.ru/ посвящен языку HTML, CSS, веб-дизайну, графике и процессу создания сайтов.