История и обществознание
-
Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе по теме «Нации и межнациональные отношения» 2020
Тема изучается с опорой на такие технологии как технология критического мышления, технология личностно-ориентированного образования, технологии проблемного обучения, проектные технологии, информационно-коммуникационные технологии.
-
Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе "Политическая система и ее роль в жизни общества" 2009
Цель занятия: дать общую, целостную характеристику современной политической сферы как системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, показать их комплексное действие на окружающую среду и комплексное реагирование на происходящие в ней изменения, раскрыть значимость демократической системы в жизни человека и общества; воспитывать толерантное отношение к воззрениям других людей.
-
Методическая разработка урока обществознания на тему "Роль экономической сферы в жизни общества" 2020
Цель урока: способствовать воспитанию гражданина, воспитанию финансовой грамотности, нестандартному мышлению, познакомить учащихся с основными терминами и экономическими процессами, закрепить уже имеющиеся знания в области экономики и обществознания.
-
Методическая разработка урока обществознания по теме "Естественная и искусcтвенная среда" 2009
В методической разработке урока обобщения и закрепления материала предполагается проведение практической работы с использованием различных литературных источников.
-
Методическая разработка урока обществознания по теме "Фирма" 2016
Данная методическая разработка предназначена для учителей, преподающих предмет обществознание в 10-11-х классах. Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС и рабочей программой по обществознанию. Предложенный в разработке урок направлен на то, чтобы обучающийся не пассивно воспринимал учебный материал, а познавал его именно через собственное действие. Подобные уроки являются основой формирования в будущем его самостоятельности.
-
Методическая разработка урока по истории "Реформаторский курс П.А. Столыпина" (лекция-дискуссия) 2010
Данный урок показывает, что лекционная форма не ограничивает преподавателя истории в использовании самых разнообразных приемов и средств обучения: от традиционного проблемного изложения до использования современных информационных технологий.
-
Методическая разработка урока по истории "Россия от Февраля к Октябрю 1917 года: приход большевиков к власти" 2018
Цель урока: дать оценку событиям 1917 года на основе анализа документов. Задачи: выявить причины и взаимосвязь событий февраля и октября 1917 года, определить хронологию основных событий, итоги и значение.
-
Методическая разработка урока по истории (всеобщая история и история России) в 11-м классе по теме "Вторая мировая и Великая Отечественная войны" 2012
Обеспечить в ходе урока закрепление пройденного материала, его переосмысление и формирование на его основе мировоззренческой позиции.
-
Методическая разработка урока по истории (дебаты) (9-й класс), "Гражданская война: кто не за нас - тот против нас?" 2010
Представленная разработка урока может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России в 9-х классах всех видов и типов школ.
-
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5-м классе "Боги древних римлян" 2012
Цель урока: на примере религии древних римлян показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.
-
Методическая разработка урока по истории по теме «Внешняя политика СССР во второй половине 30-х гг. XX века». 11-й класс 2019
Цель урока: используя исторический материал выяснить причины провала политики коллективной безопасности в Европе, что привело к началу Второй мировой войны.
-
Методическая разработка урока по истории России в 10-м классе "Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" 2009
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим.
-
Методическая разработка урока по Истории России для 9-го класса на тему «Национальная политика Александра I» 2024
Цели урока: охарактеризовать национальную политику Александра I; выделять особенности управления национальными окраинами.
-
Методическая разработка урока по курсу "История России" на тему "Отмена крепостного права в России". 8-й класс 2017
Урок по курсу истории России на тему «Отмена крепостного права в России» в 8-м классе разработан с учетом возрастных особенностей учащихся. Благодаря использованию наглядно-иллюстративного материала на уроке удается наиболее полно раскрыть данную тему, вызвать интерес учеников к предмету и данной теме. Наличие на уроке наглядности способствуют лучшему усвоению и закреплению учебного материала.
-
Методическая разработка урока по новой истории в 7-м классе "Повседневная жизнь" 2008
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор.
-
Методическая разработка урока по обществоведению "Международное гуманитарное право. Дети в вооруженных конфликтах" 2008
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права.
-
Методическая разработка урока по обществознанию «Правовое положение несовершеннолетних по трудовому законодательству» 2023
Задачи урока: знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и общества; действовать в пределах норм нравственности и права; решать учебно-жизненные задачи в соответствии с моральными и правовыми нормами.
-
Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Взгляд в будущее". 11-й класс 2016
Сегодня мы стали гораздо острее чувствовать огромную ответственность за судьбу людей на всей планете, лучше понимаем бесценность национальных культур, жизни каждого человека. Преодолеть проблемы можно только совместными усилиями человечества как целого. Решение глобальных и, в первую очередь, экологических проблем человечества на современном этапе развития общества возможно только с изменением отношения людей друг к другу и к природе.
-
Методическая разработка урока по обществознанию на тему «Богатство и бедность как социальное неравенство» 2019
В предложенной работе преследуются цели: рассмотреть критерии и составляющие социального неравенства и дать ему определение; объяснить причины бедности и рассмотреть методы борьбы с ней; объяснить основополагающие причины богатства и пути его достижения; рассмотреть ступени социального неравенства «от нищеты к роскоши» и обратно.
-
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9-й класс) 2009
Методическая разработка урока изучения нового материала, посвященного дню Конституции.
-
Методическая разработка урока по обществознанию с антикоррупционной составляющей "Что такое коррупция и как с ней бороться?" 2019
Цель урока: формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения и воспитание негативного отношения к коррупции
-
Методическая разработка урока по теме "Борьба Руси с иноземными захватчиками" 2009
В рамках изучения истории во втором концентре представлена методическая разработка урока по теме "Борьба Руси с иноземными захватчиками" с мультимедиапрезентацией. Использованы формы и методы, которые позволяют достичь повышения эффективности и качества учебного процесса. В разработке даны методические рекомендации, презентация, дидактические материалы и документы с заданиями.
-
Методическая разработка урока по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс 2016
Цели урока: познакомить учащихся с первыми на планете законами, их несомненными отличиями от законов сегодняшнего времени. Попытаться наложить законы на сегодняшнее время. Проследить о ком заботился Хаммурапи в своих законах. Учиться «работать с картой», знакомство работать с документами.
-
Методическая разработка урока по теме "Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда", 9-й класс. "900 дней блокадного Ленинграда" 2008
Методическая разработка урока по теме «Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда» для учащихся 9-го класса дает представления о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города; развивает умение анализировать исторические события, систематизировать исторический материал; содействует воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну.
-
Методическая разработка урока по теме "Движение декабристов. Южное и Северное тайные общества" 2015
Урок разработан для реализации требований нового ФГОС, направлен на закреплений знаний по теме «Декабристское движение». Особенностью учебного занятия является работа с большим количеством исторических источников. Урок спланирован по методу блочной системы, разработанной д.п.н. Иоффе А.Н. Урок подойдет для 8-го гуманитарного класса и 10-го класса. Количество часов на тему 2.
-
Методическая разработка урока по теме "Куликовская битва" 2007
Представлена разработка урока проблемных поисков с элементами творческих заданий игрового типа. Через проблемные вопросы и творческие задания игрового типа происходит включение учащихся в изучение нового материала, сделав каждого учащегося активным участником урока.
-
Методическая разработка урока по теме "Международные документы по правам человека" 2010
Методическая разработка урока по дисциплине «Обществознание» с мультимедиа презентацией, что позволяет педагогу эффективно управлять учебным процессом. В разработке представлены методические рекомендации, дидактические материалы, выдержки из Конституции РФ и «Всеобщей декларации прав человека», тест для организации стандартизированного контроля знаний по теме.
-
Методическая разработка урока по теме "Научное познание"
2011
Цели урока: сформировать представление о роли науки в современном мире; раскрыть особенности научного знания, отличие его от других видов знания; сформировать представление об основных формах и методах научного познания.
-
Методическая разработка урока по теме "Начало объединения русских земель вокруг Москвы". 6-й класс 2017
Урок в 6-м классе призван раскрыть предпосылки и причины объединения русских земель в единое государство, сформировать представление о политической системе Руси в XIV в., определить причины возвышения Москвы и превращения её в центр объединения Руси, уяснить, что главной причиной этого являлась рациональная политика московских князей; направлен на формирование научного мировоззрения, нравственных качеств, развитие познавательного интереса, творческих способностей.
-
Методическая разработка урока по теме "Нашествие персидских войск на Элладу. Битва при Фермопилах". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся изучают историю героической борьбы греческих полисов с державой персов в Фермопильском ущелье. Изучают героическую битву при Фермопилах. Продолжается формирование умения правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ.