История и обществознание
-
Методическая разработка проведения общешкольного мероприятия, посвященного 71-й годовщине разгрома немцев под Москвой 2013
В методической разработке рассказывается о проведении общешкольного мероприятия, посвящённого 71-й годовщине разгрома немцев под Москвой. Задачи: расширить представления ребят о коренном переломе войны в декабре 1941 года под Москвой , формировать у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, памяти к Защитникам Отечества, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою историю, свое наследие.
-
Методическая разработка проведения урока истории в 6-м классе по истории раннего Средневековья. Рыцарский турнир 2009
Урок для малокомплектной школы с малой наполняемостью класса – до 6, 8 учащихся — представляет деятельность учителя и учеников по обобщению и закреплению знаний по истории Раннего Средневековья, проводится в 6-м классе последним уроком истории в первой четверти.
-
Методическая разработка профсоюзного урока на тему "Достойный труд в XXI веке" 2023
Каждый человек в процессе трудовой деятельности получает информацию о деятельности и значимости профсоюзных организаций в разных сферах. Учащихся необходимо познакомить с историей профсоюзов в разных странах мира и их деятельностью в России. А для этого актуально и своевременно проведение профсоюзных уроков для старшеклассников. Данная методическая разработка адресована учителям истории, обществознания, экономики и права при подготовке и проведению ежегодных профсоюзных уроков. Методические разработки представляют практическую значимость для педагогических работников образовательных организаций всех типов.
-
Методическая разработка урока "Болью сердца говорят…" 2012
В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы.
-
Методическая разработка урока "Великая Отечественная война — итоги" 2010
В современной России уделяется большое внимание патриотическому воспитанию школьников. Но также в последнее время в различных странах все чаще говорят о пересмотре итогов Второй мировой. Как разобраться, кто прав и кто виноват? Задания данного урока хорошо «ложатся» на краеведческий материал.
-
Методическая разработка урока "Выборы Главы города" 2012
Проект деловой игры способствуюет повышению правовой культуры учащихся, выработке политической активности, чтобы в будущем они реально использовали активное и пассивное избирательные права. Данную разработку можно использовать в курсе преподавания обществознания в 9-м классе, права в10-м классе и как внеклассное мероприятие в старших классах.
-
Методическая разработка урока "Екатерина II: исторический портрет" 2009
Урок проводится как обобщающий по теме «Эпоха Екатерины II». Главный акцент в характеристике исторического деятеля делается на индивидуальном своеобразии, уникальности, неповторяемости, на психологических мотивах и нравственных аспектах его деятельности.
-
Методическая разработка урока "История становления и развития договора подряда" 2023
Предметные УУД: сформированность целостного представления об экономической сфере жизни общества, ведущих тенденциях об и возможных перспективах развития, получение знаний по истории развития гражданско-правовых отношений в рамках всемирной и отечественной истории.
-
Методическая разработка урока "История Югры" 2011
Методическая разработка поможет учителям начальных классов в подготовке к проведению уроков краеведения, также возможно ее использование и на уроках "Истории ХМАО" в старших классах. Создавая её, автор стремился, чтобы урок по истории ХМАО не носил характер сухого запоминания фактов, а стал путешествием-исследованием в изучении родного края.
-
Методическая разработка урока "Моя будущая профессия". 10-й класс 2019
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, направленные на определение профессиональных намерений.
-
Методическая разработка урока "Народническое движение" 2010
Урок "Народническое движение" второй урок в изучении темы. На первом уроке учащиеся, работая в группах, определили основных представителей народнического движения, направления и методы их борьбы. На втором уроке звучит отчет групп и дальнейшее изучение темы. На уроке сопоставляется терроризм XIX века и современный терроризм.
-
Методическая разработка урока "НЭП в истории России XX века" (11-й класс) 2010
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интерактивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект.
-
Методическая разработка урока "Отмена крепостного права"
2012
В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы XIX века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна, индивидуальную работу. Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы, проведенной сверху, в интересах помещиков-крепостников, а не в результате буржуазной революции.
-
Методическая разработка урока "Партизанская слава Ленинградской области" 2016
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны.
-
Методическая разработка урока "Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты РФ" 2021
Цель урока: повысить грамотность обучающихся в вопросах пенсионного законодательства и функционирования пенсионной системы Российской Федерации.
-
Методическая разработка урока "Победа: нам жить и помнить" 2020
Урок построен на основе STREAM-подхода: междисциплинарное изучение и обобщение истории Великой Отечественной войны. Обучащиеся уже имеют знания о событиях Великой Отечественной войны, имеют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Урок позволит систематизировать и проверить знания по теме.
-
Методическая разработка урока "Раннее новое время" 2011
Методическая разработка урока формирует у учащихся представление о сущности исторического периода «Раннего нового времени», его важности и необходимости для дальнейшего изучения истории. Цель урока – подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению уже известного материала, представлять и обобщать изученную на уроке информацию.
-
Методическая разработка урока "Российская и советская военная медицина в годы Первой и Второй мировой войны" 2024
Цель занятия: повторить и обобщить изученный материал по теме "Российская и советская военная медицина".
-
Методическая разработка урока "Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева" 2009
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
-
Методическая разработка урока "Семья в современном мире" 2007
На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 11-го класса, проводится работа с Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, а также работа в группах по выявлению проблем молодой семьи и путей решения этих проблем. Данный метод способствует развитию умения спорить, отстаивать собственную точку зрения. Представленный урок способствует приобретению определенного социального опыта, а также положительно влияет на реализацию учащимися своих жизненных планов.
-
Методическая разработка урока "Социальные группы и их классификация" 2012
Итоговый урок позволяет обобщить знания учащихся об основах социальной структуры общества. Происходит закрепление навыков и умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде. Учащиеся анализируют актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; объясняют внутренние и внешние связи изученных социальных объектов. Формулируют собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам.
-
Методическая разработка урока «Геометрия в авангарде». 11-й класс 2018
Урок знакомит учащихся с творчеством Каземира Малевича. Опираясь на картины Малевича учащиеся изучают связь цвета и формы в геометрии и современном мире.
-
Методическая разработка урока «Зеленый пояс Славы»
2016
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – составить представление о Зеленом поясе Славы как о воплощении подвига воинов-освободителей Ленинграда. Для достижения цели выполняются следующие задачи: изучить мемориалы Зеленого пояса Славы; создать мотивацию к изучению культуры родного края; повысить познавательную самостоятельность в изучении истории родного края. Урок может быть использован для проведения тематических классных часов.
-
Методическая разработка урока «Красноярский край в годы Великой Отечественной войны» 2016
В ходе урока обучающиеся узнают о жителях родного края, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, функционировании секретной авиатрассы «Аляска–Сибирь», героической обороне Диксона, вкладе красноярцев-тружеников тыла в дело Победы. На основании изученного материала обучающиеся самостоятельно подводят итоги.
-
Методическая разработка урока «Личный и семейный бюджет» (обществознание/ экономика) 2020
Цель урока: сформировать представление о рациональном экономическом поведении и его применении в современных экономических условиях.
-
Методическая разработка урока «Роль военнопленных в восстановлении г.Петрозаводска». 11-й класс 2019
В методической разработке представлена одна из актуальных непростых проблем в современной историографии – значение труда военнопленных в восстановлении экономики СССР после Великой Отечественной войны, в частности на территории Карело-Финской ССР в г.Петрозаводске. При изучении темы используются архивные материалы, которые автор материала собирал в Национальном архиве Республики Карелия.
-
Методическая разработка урока и экскурсии по теме: "А.Д. Меншиков и музыка" 2006
А.Д.Меншиков – основатель Ораниенбаума, выдающийся государственный деятель, губернатор Петербурга, талантливый полководец был большим любителем музыки. Его музыкальные вкусы сложились благодаря близости к царю. Реформы Петра I коснулись и музыки. Чудесные звуки украшали знаменитые Меншиковские ассамблеи.
-
Методическая разработка урока истории 2012
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории СССР 1953–1964 гг; сформировать представления о достигнутых успехах и неудачах; помочь выбрать собственную оценку этого периода.
-
Методическая разработка урока истории "Белгородцы в боях за Родину" 2009
Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока "Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой.
-
Методическая разработка урока истории "Защита Отечества - общее дело" 2013
Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события.