История и обществознание
-
Итоговый контроль по обществознанию с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС 2020
Представлены 2 варианта итогового контроля по обществознанию.
-
Итоговый тест по обществознанию. 6-й класс 2013
На уроке проводится проверка у учащихся уровня сформированности компетентностей и универсальных учебных действий.
-
Итоговый урок "СССР в 1953–1964 гг". 11-й класс 2013
Урок проверки и систематизации знаний учащихся по изученной теме в соответствии с кодификатором проверяемых элементов содержания ЕГЭ по истории. Разработаны два варианта заданий, есть ключи.
-
Итоговый урок в 5-м классе по теме: "Жизнь первобытных людей" 2007
Цели урока: Закрепить знания учащихся по теме, обобщить и подвести итоги изученного материала.
-
Итоговый урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток" 2012
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока.
-
Итоговый урок истории по теме: "Правление Петра I" 2010
Цель данного урока: повторить и обобщить пройденный материал по истории России начала XVIII века. Урок проводится в форме игры, состоящей из 8 этапов. Каждый ребенок самостоятельно выполняет задание и выставляет себе баллы. В конце урока подводится итог по баллам и перевод их в оценку. Для проведения игры требуется наличие мультимедийного устройства и подготовленная презентация.
-
Итоговый урок истории России XX века в форме интерактивной викторины "Говорят политики ХХ века. Голоса истории" 2013
Цель урока: закрепление материала по истории России ХХ века; анализ исторических процессов эпохи (Октябрьская революция, Гражданская война, НЭП, индустриализация, Великая Отечественная война, выход в космос и других). Используются архивные аудиозаписи.
-
Итоговый урок обществознания "Социальные группы и их классификация". 11-й класс 2012
На уроке отрабатываются и закрепляются умения и навыки, необходимые на ЕГЭ: искать социальную информацию; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; оценивать действия субъектов социальной жизни; применять социально-экономические и гуманитарные знания в решении познавательных задач по актуальным проблемам.
-
Итоговый урок обществознания по терминам и понятиям 2015
Контрольно-обобщающий урок проводится с целью повторения и обобщения терминов и понятий за курс 11-го класса, выяснения уровня знания материала и степени его усвоения учениками. В ходе урока активизация познавательной деятельности учащихся достигается путем вовлечения всего класса в учебный процесс.
-
Итоговый урок по истории в 9-м классе по теме "Гражданская война в России" 2010
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока.
-
Итоговый урок по истории Древнего Рима 2015
Урок состоит из двух частей: проверки и закрепления знаний по разделу «Древний Рим» и заключительного обобщения. Первая часть урока – тест, вторая часть – обобщение знаний и расширение границ изученного с помощью презентации с игровыми, развивающими заданиями. Урок рассчитан на сильный класс, с высокой работоспособностью.
-
Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" 2009
Урок завершает изучение курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, для решения которых необходимо знать: исторических деятелей истории Древнего мира (как живших, так и героев мифов и легенд); историческую терминологию; уметь объяснить значение крылатых выражений, с которыми знакомились на занятиях; географическое положение стран, древняя история которых изучалась на уроках.
-
Итоговый урок по курсу истории Средних веков 2009
Урок в завершает изучение курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, для решения, которых необходимо знать: историческую терминологию; основные даты по истории Средних веков; основные положения двух мировых религий - христианства и ислама.
-
Итоговый урок по теме "Великая французская революция" (7-й класс) 2009
Урок по теме "Великая французская буржуазная революция" составлен таким образом, чтобы учащиеся проверили свои знания и умения, работая с документами, с портретами основных деятелей революции, а также вспомнили основные даты и события данного периода.
-
Итоговый урок по теме "Древняя Греция" 2008
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия.
-
Итоговый урок по теме "Духовные ценности культуры" (11-й класс) 2010
Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики.
-
Итоговый урок по теме "Эпоха Ивана III" 2008
В связи с тем, что изучение истории в лицее происходит по линейной структуре, данный урок предполагает самостоятельное более глубокое изучение правление Ивана III Васильевича с последующим обсуждением на уроке.
-
Итоговый урок-конференция по обществознанию "Взгляд в будущее" 2012
Итоговый урок-конференция по обществознанию в 11-м классе «Взгляд в будущее» с использованием проектно-исследовательской образовательной технологии решает следующие задачи: обобщение знаний о глобальных проблемах современности, повышение уровня их осмысления старшеклассниками, формирование гражданской позиции.
-
Итоговый урок-практикум в 11-м классе по теме: "Гражданская война в России" 2005
Проблемный характер урока по Отечественной истории в 11-м классе, активизация познавательной деятельности учащихся создают условия для конкретно-исторического и теоретического анализа событий России ХХ века, развивает у учащихся умение обобщать, анализировать исторические явления, давать оценку историческим личностям в истории Отечества.
-
Итоговый урок-путешествие по истории России в 7-м классе 2010
Повторительно-обобщающие уроки являются важным элементом в работе любого учителя–предметника с точки зрения рефлексии. Именно на этих занятиях учитель может сделать выводы о знаниях учащихся, усвоении ими материала раздела или курса, уровне подготовленности к следующему этапу обучения.
-
Их имена в названиях улиц, скверов, площадей 2007
Цель урока - расширить знания о знаменитых людях, в честь которых названы улицы города. Задачей урока является расширить исторические знания об улицах города, названных в честь знаменитых людей, географические знания: местонахождение улиц, памятников культуры и архитектуры, их приуроченность к районам.
-
Июнь 1918 года в истории моего края 2016
Так уж сложилось, что исторически и географически наш регион оказался в эпицентре трагических событий периода Гражданской войны, непосредственно связанных с мятежом чехословацкого корпуса. Цель статьи состоит в том, чтобы, используя исторические источники и литературу, раскрыть роль чехословацкого мятежа в событиях июня 1918 года в селе Большеустьикинское Златоустовского уезда Уфимской губернии.
-
К 110-летию российского парламентаризма 2018
В демократическом обществе система парламентаризма дает гражданину большие возможности для реализации своих целей, способствует активному участию граждан в управлении государством, воздействии на власть. Существование системы парламентаризма обеспечивает дальнейшее развитие демократии, правового государства и наличие реальных и защищенных законом прав и свобод человека и гражданина.
-
К вопросу о метапредметности как требованию нового ФГОС 2023
Статья посвящена осмыслению философских основ, теоретических подходов и требований, заложенных в новые федеральные государственные образовательные стандарты через практическую деятельность учителя в условиях модернизации системы образования.
-
К вопросу о правовом просвещении в начальном школьном образовании (из опыта работы) 2021
Перед современной школой стоит основная задача – создание целостной системы правового образования, охватывающей как учебный процесс, так и внеурочные формы работы с учащимися, позволяющие оказать содействие в создании правового пространства в образовательном учреждении и подготовить выпускников, способных достаточно легко ориентироваться в этом пространстве, быть активным субъектом правовых отношений, не только знать свои права и обязанности, но и уметь их защитить, применяя все возможные механизмы по правовой защите.
-
Кавказская война 1817–1864 годов 2012
В процессе изучения темы ребята узнают про основные направления внутренней политики царского правительства на Кавказе, причинах, последствиях и ходе войны. Учебное занятие формирует у учащихся навыки самостоятельной работы по тексту учебника и карте, развивая способности не получать готовую информацию от учителя, а трудом своих усилий выстраивать свою работу по определенному плану.
-
Кавказская война в творчестве князя Г.Г. Гагарина 2009
В статье автор делится опытом проведения обобщения нестандартного урока по истории Дагестана. Практикуются уроки–исследования, в которых при сотрудничестве учителя, учеников и научных сотрудников Дагестанского музея изобразительных искусств дети получают новые знания. Опыт может быть взят во внимание и использован на уроках истории России и Дагестана о Кавказской войне.
-
Кадетские корпуса России. История создания 2014
Цель: воспитание гражданственно-патриотической позиции по отношению к истории своего народа, воспитание чувства гордости, достоинства за свою страну и учреждение, в котором обучаются воспитанницы. В ходе мероприятия девочки знакомятся с перерождением старой крепостной России в величественную державу, историей кадетских корпусов.
-
Кадровая проблема на стройках Сталинграда в период восстановления (1943–1950 гг.) 2009
Восстановление Сталинграда началось сразу после окончания Сталинградской битвы. Шла война. Это обстоятельство создавало серьезные трудности. Одна из них – кадровая проблема. На занятии рассматриваются различные аспекты этой проблемы: нехватка рабочих в целом и квалифицированных строителей в частности, трудовая дисциплина на стройках Сталинграда, пути решения кадровой проблемы.
-
Как возникло Древнерусское государство 2025
Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных версиях и этапах образования Древнерусского государства, выявить факторы, способствовавшие объединению восточнославянских племен.