Интерактивный метод обучения на уроках обществознания. Урок обществознания в 11-м классе. Тема: "Повторение главы «Цивилизация и социальное развитие»"

Разделы: История и обществознание


Актуальность:

Тема посвящена развитию социальной сферы общественной жизни. Включает изучение проблем развития наций и межнациональных отношений, анализ понятий “Социальное неравенство” и “Социальная несправедливость”, имеет не только значительное образовательное, но и большое воспитательное значение.

Любому человеку предстоит выступать во множестве социальных ролей, поэтому необходимы знания общественных требований к выполнению каждой из них.

Семья остается высшей ценностью и важнейшим элементом социальной структуры общества. Понимание того, какой должна быть современная семья, на какие ценностные установки опираться, очень важно в современном мире.

Цели:

  • сфокусировать внимание обучающихся на социальной проблеме и вызвать интерес обсуждаемой теме;
  • оценить уровень знаний и понимания материала учениками;
  • обобщить пройденный материал и подвести итоги.

Метод обучения:

Интерактивный метод обучения (обучение во взаимодействии).

Форма организации повторительно-обобщающего урока:

  • работа в малых группах;
  • выполнение творческого задания;
  • методика создание коллажа.

Оборудование урока:

  • расстановка парт по группам (4 группы);
  • большое количества старых журналов и газет;
  • ватман;
  • клей;
  • ножницы;
  • фломастеры;
  • учебник обществознания 10–11-й кл. часть II (Под ред. Л. Н.Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой), М: просвещение, 2005 год.

На доске:

  • тема урока;
  • тема для работы в группах;
  • определение термина “Коллаж”;
  • этапы работы в группе;
  • вопросы для обсуждения.

Этапы урока.

  1. Мотивационная беседа.
  2. Формирование 4-х групп. Распределение ролей внутри группы.
  3. Распределение тем.
  4. Работа в малых группах. Создание коллажа.
  5. Представление творческой работы.
  6. Обсуждение.
  7. Подведение итогов занятия.

ХОД УРОКА

1. Мотивационная беседа.

Общественная жизнь сложна и многогранна. Одной из ее важнейших сфер является социальная, в которой существует множество проблем.

В процессе работы предстоит выполнить творческое задание, в котором должно быть отражено общее представление о проблеме, о необходимости и целях ее решения. В группах изготовить коллаж, раскрывающий главную идею полученной темы. Объяснить свою позицию, привести доказательства и аргументы.

2. Формирование 4-х групп. Распределение ролей внутри группы.

  1. Организатор деятельности группы.
  2. Эксперт по теме.
  3. Редактор.
  4. Художник-оформитель.
  5. Докладчик.

3. Распределение тем.

1 группа - “Социальные роли личности”

2 группа - “Национальный вопрос”

3 группа - “Богатые и бедные”

4 группа - “Современная семья”.

4. Работа в малых группа. Создание коллажа.

Этапы работы в группе.

  1. Отбор иллюстраций из журналов и газет по заданной теме.
  2. Обработка материала: вырезать, придумать, соединить, распределить на ватмане, приклеить.
  3. Обсуждение основных тезисов выступления. Выделение главной идеи.
  4. Быть готовыми выразить свое мнение относительно творческих работ других групп.

5. Представление творческой работы.

  1. Выступление докладчика от группы.
  2. Демонстрация работ. (приложения 1-5)

6. Обсуждение.

- Являются ли эти аргументы достаточно убедительными?

- Какие вопросы могли бы задать другой группе?

- Что можно было сделать лучше? Что изменить?

- Что понравилось больше всего?

7. Подведение итогов занятия.

- Какие ценности мы затронули сегодня на занятии?

- Почему это общественные проблемы?

- Как проблемы затрагивают вас персонально?

- Что мы как отдельные люди и как класс хотим сделать для решения этих проблем?