История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Гражданско-правовая ответственность" — урок в 11-м классе по предмету "Основы правоведения" 2008

    Автор: Таран Елена Геннадьевна

    Урок "Гражданско-правовая ответственность" в 11-м классе разработан с использованием компьютерных технологий (интерактивная доска, презентация в системе Power Point) на основе самостоятельной деятельности учащихся и работы с нормативно-правовыми актами. Технология урока с использованием ИКТ поддерживает и обеспечивает развитие мотивационной сферы и самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности, повышает качество знаний учащихся.

  • Гражданская война: люди и события 2009

    Автор: Ломакин Артур Леонидович

    Гражданская война в России - это особая страница нашего прошлого, когда произошло столкновение различных политических сил, социальных групп, отдельных личностей. Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на "своих" и "чужих". Независимо от того, кто победил, главной жертвой Гражданской войны был народ. Представленная разработка урока и мультимедийная презентация может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России в 9-х классах всех видов и типов школ.

  • Гражданские права ребенка в литературе XIX века 2009

    Автор: Сухотерина Марина Ивановна

    Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта. На примере произведений А.П. Чехова, Н.А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, вырабатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка.

  • Гражданский форум "Россия и мир: сотрудничество или конфронтация?" (10–11-й классы) 2010

    Автор: Федотова Ирина Анатольевна

    Использована методика подготовки и проведения «Гражданского форума», предложенная Российским центром гражданского образования. Форум позволяет создать условия для формирования компетентного общественного суждения по актуальным и сложным вопросам современности, способствовать развитию основных компетенций учащихся.

  • Гражданско-патриотическая игра "Герои минувших дней". 5—8-й класс 2014

    Автор: Николаи Наталья Игоревна

    Предлагается сценарий гражданско-патриотической игры как один из примеров патриотического воспитания в игровой форме. В ходе игры у школьников появляется возможность проявить свои способности, продемонстрировать знания, почувствовать себя членом команды.

  • Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории 2004

    Автор: Киреева Ирина Алексеевна

    Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоопределения личности. Одним из важных направлений в работе учителей историков я считаю гражданско-патриотическое воспитание. Я считаю, что изучение истории должно быть неразрывно связанно с краеведением и опираться на краеведение. Теоретическое обоснование: изучение прошлого своей семьи, села, школы, района, округа, области дает возможность будить интерес у ребенка к родословной своей семьи, к истории своего края и к общей истории человечества. Любовь к своей малой родине порождает гордость за нее и служит основанием для возникновения чувства любви к более широкому понятию - к стране, в которой ты живешь. А это помогает становлению гражданина, патриота великой России, которая, по моему мнению обязательно станет таковой.

  • Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания 2022

    Автор: Сагкаева Карина Руслановна

    В данной статье рассматривается необходимость гражданского и патриотического воспитания молодежи на уроках истории и обществознания.


  • Гражданско-патриотическое воспитание на уроках краеведения 2017

    Автор: Грошева Елена Анатольевна

    На каждом уроке необходимо обращать внимание на формирование гражданской позиции учащихся. Необходимо ярко показывать достижения наших прадедов. Для этого стараюсь, чтобы ни один урок не проходил без изучения достойных личностей. Вот и получается, что история – это и есть учитель. Учитель, помогающий понимать действительность, искать достойные примеры и в прошлом, и в настоящем. Учитель, помогающий воспитать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины.

  • Гражданско-патриотическое воспитание школьников посредством музейной педагогики 2010

    Автор: Сагалакова Светлана Анатольевна

    В работе рассматривается музейная педагогика. Она может стать помощником в решении многих проблем воспитания культурной личности школьника, поможет заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научит их правилам общения и умению жить среди людей.

  • Гражданско-правовое воспитание в преподавании общественных дисциплин 2013

    Автор: Погодина Светлана Алексеевна

    В статье приводятся примеры из опыта работы по формированию представления у учащихся о социальных нормах, их значения в воспитании гражданской позиции. Учащиеся, опираясь на знания, полученные во время уроков, и свой жизненный опыт самостоятельно формулируют нормы, правила, которыми они готовы руководствоваться в практической жизни. Знакомство с правилами становится основой выработки тех жизненных принципов и смыслов, которыми руководствуются учащиеся в реальной жизни.

  • Гражданское образование, граждане и социальные процессы 2011

    Автор: Хачаева Тамара Султановна

    Цели занятия: познакомить с концепцией гражданского образования и объяснить, что такое гражданство, а также рассмотреть существующие точки зрения по поводу конфликта: знать и уметь описать права и обязанности граждан, а также помогать всем людям, начиная с тех, кто живет в ближайшем окружении, реализовывать их права: брать инициативу на себя, с тем чтобы активно участвовать в управлении своим обществом.

  • Гражданское общество 2008

    Автор: Потапова Нелли Борисовна

    Вопросы гражданского образования и воспитания выходят на первый план. На уроке идёт творческий процесс осознания роли и значимости формирования гражданского общества в нашем государстве.

  • Гражданское общество 2009

    Автор: Павлова Марина Владимировна

    Гражданское общество - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания. Она может быть использована для работы с детьми старшей возрастной группы в общеобразовательных и начально-профессиональных учебных заведениях. Содержит рекомендации по проведению дискуссий на важные политические темы.

  • Гражданское общество – основа демократического правового государства? 2014

    Автор: Богачева Татьяна Анатольевна

    Цели урока: дать общую целостную характеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства.


  • Гражданское общество и государство медаль 2013

    Автор: Косякова Наталья Сергеевна

    Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний по обществознанию в 9–11-х классах. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся по теме урока с определением алгоритма работы. Применяется принцип повторения информации, представленной в разных формах. Материал закрепляется при выполнении заданий, составленных по типу заданий С1, С2 ЕГЭ.

  • Гражданственность на уроках истории 2012

    Автор: Гимазетдинов Марат Амирханович

    На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана.

  • Гражданство Румынии: способы получения в 2021 году 2021

    Автор: Адиктов Алексей

    Получение вида на жительство Румынии, оформление румынского гражданства. Плюсы и минусы иммиграции в государство. Основания, позволяющие желающим переехать в страну.

    Получение вида на жительство

  • Грани культуры 2010

    Авторы: Бескороваева Галина Евгеньевна, Филиппова Наталья Кушназаровна

    Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин.

  • Граф С.С.Уваров и его роль в истории России XIX века 2024

    Автор: Цаллагова Марина Владимировна

    В статье рассмотрены ключевые этапы жизни С.С.Уварова. Проанализирована деятельность графа на посту министра народного просвещения, дана оценка его реформ. Особое внимание уделено теории официальной народности – государственной идеологии Российской империи, созданной С.С.Уваровым.

  • Греко-персидские войны, 5-й класс 2009

    Автор: Ринчинова Елена Николаевна

    Цели урока: проследить основные события греко-персидских войн; продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с картой, понятиями и датами; воспитывать нравственные и патриотические чувства учащихся.

  • Греко-персидские войны. 5-й класс 2022

    Автор: Балахонцева Елена Викторовна

    Цели урока: сформировать представление об эпохе греко-персидских войн, событии определившем судьбу древнегреческой цивилизации.

    Греко-персидские войны


  • Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей 2008

    Автор: Сердюк Римма Расуловна

    Целью урока является выявления причин Великой греческой колонизации, а также процесс освоения переселенцами новых земель. В ходе изучения истории учащиеся получают комплекс знаний по Древней Греции и греческим колониям. Представленный урок способствует формированию интереса к изучению истории.

  • Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного моря 2012

    Автор: Павелко Елена Ивановна

    На уроке учащиеся знакомятся с названиями греческих колоний и их расположением, анализируют причины основания колоний древними греками, повторяют основные термины, сравнивают образ жизни древних греков и местных жителей. Одновременно с усвоением нового материала повторяются пройденные ранее темы – «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Финикийские мореплаватели». На уроке учащиеся активно работают с картами и иллюстрациями в учебнике, применяется метод драматической интриги.

  • Группировка и схематизация как приемы развития памяти школьников на уроках истории 2021

    Автор: Шведова Анна Анатольевна

    Существуют множество приемов для развития памяти на уроках, такие как: опорные пункты, составление плана, группировка, схематизация, мнемотехнические приемы, достраивание запоминаемого материала и другие. На уроках истории для развития памяти мною используются такие приемы как схематизация, составление плана, группировка. Применение приемов группировки и схематизации на уроках истории дает возможность запомнить и воспроизвести материал в правильной последовательности, следовательно, построить нужную причинно-следственную связь. Но хочется отметить, что применять эти методы на уроках истории только при необходимости, в зависимости от содержания материала.

  • Групповой урок по теме "Россия на рубеже XIX–XX веков" 2010

    Автор: Смирнова Вероника Сергеевна

    Урок помогает сформировать представление об основных особенностях и проблемах демографического, социального и экономического развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков, сформировать представление об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале XX в.

  • Групповые технологии на уроках истории 2006

    Автор: Сердюк Виктория Викторовна

    Урок по теме "Восточные славяне VII–IX веков" помогает формировать представление о происхождении и расселении славян, их занятиях, верованиях, образе жизни. Развивает умения анализировать, определять главное и устанавливать причинно-следственные связи, объяснять взаимосвязь образа жизни восточных славян с природно-климатическим условиями. Воспитывает уважение к прошлому своего Отечества.

  • Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV — первая половина XVII века) 2009

    Автор: Шаршева Элена Викторовна

    Урок дает представление о живописи Итальянского Возрождения периода его расцвета и Северного Возрождения; формирует умения работать с таблицей, иллюстрациями и текстом учебника; воспитывает эстетический вкус на примере произведений эпохи Возрождения.

  • Гусинское движение в Чехии. 6-й класс 2011

    Автор: Башкина Нина Викторовна

    Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века.


  • Гуситское движение в Чехии 2008

    Автор: Алишевич Лилия Анатольевна

    В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование.

  • Гуситское движение в Чехии 2008

    Автор: Саломатина Татьяна Сергеевна

    Урок-презентация. Метод погружения в историческую эпоху. Сочетание индивидуальных и групповых заданий, работа по алгоритму развивает у учащихся навыки самостоятельной мыслительной деятельности.