Цели | Задачи | |
Образовательные | 1. Проверить знания учащихся по
темам "Политические режимы", "Партийные
системы", "Правовое государство". 2. Поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. |
|
Развивающие | 1. Способствовать развитию
интеллекта у учащихся. 2. Развивать приемы умственной деятельности посредством работы с тестами и бюллетенями. |
|
Воспитательные | 1. Продолжать формирование умений
у уч-ся работы в микрогруппах. 2. Предоставить возможность уч-ся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия. |
|
Средства обучения | Наборы тестов, наборы бюллетеней, протоколы, 4 юмористических плаката, карточки, сводная ведомость. | |
Методы и приемы | План урока |
|
Вступительное слово учителя
Консультация
Плакат "Мокумба!" Аналитический прогноз №1 Интервью №1 Работа в микрогруппах
Аналитический прогноз №2
Интервью №2 Плакат "Урна".
Аналитический прогноз №3. Интервью №3.
Обсуждение.
Плакат "Греки".
Аналитический прогноз №4. Интервью №4.
Строители. Обсуждение.
Заключительное слово учителя. |
Деятельность учителя: I. Орг. этап. II. Подготовка к игре:
III. Игра. 1. Разве не любопытно узнать преобладающее отношение вашего окружения к типу организации экономической жизни в стране, политической, правовой. Сегодня мы собрались здесь, чтобы сделать свой выбор экономической и политической системы. Представьте, что вы выбираете не за себя, а за последующие за вами поколения ваших детей, внуков. Это очень большая ответственность. Чтобы не ошибиться в определении своего будущего, надо вспомнить историческое прошлое нашего государства, сравнить его с сегодняшним днем и - сделать выбор. Но прежде определимся со словом ВЫБОР. Есть много толкований, казалось бы, такого простого слова. У нас сегодня здесь присутствует "свежая голова", которая внесет ясность в определении. МАРКИРОВКА
2. Референдум №1. Экономические системы.
"За какую зкономику Вы голосовали? Почему?"
3. Референдум №2. Политический режим
За какой режим голосовали? Почему? Тест "Терпимость". Референдум №3. Партийные системы. За какую партийную систему голосовал? Тест "Компромисс". Выдерживается ли принцип справедливости, если, например, какое-то решение принято 51% голосов? Ведь в этом случае 49% голосовавших вынуждены принять то решение, за которое они не отдавали голоса. Почему? Ведь их всего на 2% меньше "победителей". Это же совсем незначительная разница! Как разрешить это противоречие? 5. Референдум №4. Правовое государство.
За какой тип государства голосовал? Почему? Тест "Чувство собственного достоинства". Правовая культура.
IV. Подведение итогов: 1) голосование; 2) оценки за урок. Избирателя, в роли которого вы сегодня побывали, который следит за политическими событиями в стране, который знает избирательное право и уверен в том, что нормы избирательного права не будут нарушены, не нужно заманивать на избирательный участок разными способами. Он пойдет туда сам, потому что знает, его нынешний выбор - это выбор фундамента будущего страны, будущего его детей и внуков. Он не только пойдет на выборы сам, но и убедит отдать свои голоса родных, знакомых, сослуживцев. Ведь главное не победа - а участие! |
Деятельность уч-ся:
"Свежая голова" консультирует, уч-ся выбирают, какое определение подходит больше к сегодняшней игре. Рассматривают плакат, высказывают свое мнение. Голосуют. Аналитик №1 делает прогноз: за какую экономику проголосует большинство, аргументирует свой ответ. Журналист №1 Вспоминают признаки политических режимов, записывают. Голосуют. Аналитик №2 делает прогноз относительно того, какой политический режим предпочтут уч-ся, аргументирует свой прогноз. Журналист № 2. Рассматривают, плакат, высказывают свое мнение. Выбирают ответы. Голосуют. Аналитик №3 делает прогноз того, за какую партийную систему проголосовало большинство, аргументирует свой прогноз. Журналист №3. Выбирают ответы. Высказывают свое мнение.
Высказывают свое мнение. Голосуют. Аналитик №4 делает прогноз относительно того, какая система государства будет выбрана большинством, свой прогноз аргументирует. Журналист №4.
Выбирают ответы. "Строители" поясняют свою работу. Высказывают свое мнение.
Уч-ся - члены избирательной комиссии. Уч-ся - эксперты. |
Деловая игра "Главное не победа, а участие"
Разделы: История и обществознание