История и обществознание
-
"Демография современной России". 11-й класс 2014
Интегрированный урок информатики и обществознания, исследовательского типа. Методы: групповая практическая работа с Интернетом. Технологии: проектная, критического мышления, веб-квест. Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы.
-
"День воинской славы России: 27 января 1944 г. – День снятия блокады города Ленинграда" 2014
Урок открытия нового знания по ФГОСу и внеклассное мероприятие, посвященное годовщине снятия блокады Ленинграда, можно проводить в 8–11-х классах. Планируемые образовательные результаты охватывают весь спектр УУД, особенно личностные: гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну.
-
Деловая игра "За честные выборы" 2008
Урок проведён в курсе «Право и политика» в 9-м классе по теме «Избирательное право». Урок в форме ролевой игры знакомит учащихся с формами и видами политического участия, способствует формированию активной социальной и политической позиции, воспитывает политическую культуру. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссий, учатся грамотно и логично излагать свои мысли.
-
Деловая игра "История Средних веков. Западная и Центральная Европа". 6-й класс
2012
Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) закрепляют изученный материал по истории Средних веков Западной и Центральной Европы, воспитывают познавательный интерес.
-
Деловая игра "Мы — участники школьного референдума" 2008
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта.
-
Деловая игра "Наш школьный референдум" 2011
Деловая игра проводится в рамках элективного курса «Я будущий избиратель» среди старшеклассников, родителей и учителей. Она способствует повышению правовой культуры населения, развитию творческих способностей и умения применять информацию при решении правовых задач.
-
Деловая игра "Политические дебаты" 2008
Деловая игра "Политические дебаты" - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания, работающих в 10–11-х классах ОУ и преподавателей НПО. Она содержит рекомендации по проведению деловой игры при изучении темы "Политическая жизнь современной России". Материал разработан с учетом последних политических событий страны. Данный методический прием способствует формированию политической культуры, гражданской активности учащихся, развивает умения аргументированных выступлений по вопросам политики.
-
Деловая игра "Символы государства Российского" 2017
Цели и задачи мероприятия: изучение учащимися истории символов Российского государства как атрибутов государственной власти и суверенитета, их сущности и значения; изучение символов своей области и города; воспитание патриотических и гражданских качеств у школьников.
-
Деловая игра "Судебный уголовный процесс" 2014
Урок изучает проблему преступности в молодежных кругах, знакомит со статьями Уголовного Кодекса о несении уголовной ответственности за совершение преступления. Учащиеся овладеют умением защищать себя и свои права в судебном разбирательстве, расширят сведения о юридических документах, участниках процесса.
-
Деловая игра для старшеклассников с элементами дискуссии "Я гражданин: мои права и обязанности" 2012
Цель игры: формирование гражданственности для становления ценностей, развивающих цивилизованное общество, справедливость, демократию, уважение закона, успешную социализациюи интеграции в социум.
-
Деловая игра как современная форма оценивания образовательных достижений учащихся 2022
Деловая игра - условное воспроизведение, имитация, моделирование некой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры. Может использоваться на этапе: изучения нового материала, первичного закрепления, обобщения и систематизации изученного материала.
-
Деловая игра по истории «Тендер рекламных агентств по теме "Советская культура в период «оттепели»". 50—60-е гг. XX в.» 2009
Внеклассное мероприятие для учеников 11-го класса по курсу истории России проводится в нетрадиционной форме тендера рекламных агентств. Задача мероприятия: расширяя рамки учебника, познакомить учащихся с достижениями и проблемами в сфере советской культуры в 50–60-е годы XX века.
-
Деловая игра по обществознанию «Что такое мое Я?» 2010
Материал можно использовать как на уроках обществознания, при изучении темы "Самопознание подростка" в 7-м классе, так и на классном часе. Полученные знания необходимы учащимся для подготовки к социализации, основанной на знании своего "Я", и умении применить эти знания в процессе адаптации. Занятие проводится в форме деловой игры, с использованием компьютерных технологий.
-
Деловая игра по теме "Великая Отечественная война" 2005
Разработка обобщающего урока по теме "Великая Отечественная война", который проводился на II курсе ПУ-178 г. Москвы в форме деловой игры.
-
Деловая игра-аукцион "Сростки – родина Шукшина" 2010
Данное мероприятие развивает познавательный интерес к своей малой родине. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому края. Логические этапы мероприятия, дополняют друг друга и связаны между собой, что позволяет участникам мероприятия сосредоточить свое внимание на поставленных вопросах.
-
Деловая игра. «Мы молодые – нам выбирать!» 2024
Цель урока: формирование правовой культуры, представления о демократическом строе государства, закрепление приобретённых знаний по избирательному праву, применение навыков по избирательному праву в практической деятельности, воспитание гражданско-патриотических чувств, развитие электоральной активности молодежи.
-
Деловые игры на уроках обществознания 2010
В статье показано значение деловых игр на уроках обществознания. Указываются цели и задачи, которые можно достичь в ходе игры, рассматривается организационно-техническая структура деловых игр. Даны разработки заданий к деловым играм: «Формируем политическую партию», «Я – предприниматель», «Глобальные проблемы современности».
-
Деловые игры на уроках обществознания: обучение через перевоплощение 2016
Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить.
-
Демоверсия (по истории средневековой Руси) 2014
Тест по средневековой Руси составлен с учетом требований стандартов нового поколения и подводит итог курсовой подготовки. Его можно использовать в качестве полугодовой контрольной работы для учащихся 6-х классов. При составлении заданий теста использовались стандартные материалы ЕГЭ и ГИА по истории указанного периода. В качестве приложений выступают кодификатор, спецификация, оценочные материалы, 2-й вариант задания 6, построенный на регулятивных и личностных УУД.
-
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи
2012
Урок рассчитан на 2 часа (пара), продолжительность ‒ 90 минут, состоит из двух частей. Первая часть ‒ теоретическая, по окончанию которой в качестве рефлексии проводится проверочный тест. Вторая часть ‒ практическая. Мини-проект развивает творческие способности учащихся, быстро проверяет полученные во время урока знания. Учителю отводится роль координатора.
-
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи 2013
Аналитическая статья с целью раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в РФ и на Южном Урале.
-
Демократии Запада 1918–1939. Ответы на вызовы времени 2011
Урок Всеобщей истории в 11-м классе по технологии РКМЧП раскрывает причины, ход, результаты исторического выбора демократий Запада в межвоенный период. Воспитывается принятие ценности компромиссов в общественной жизни.
-
Демократические преобразования в РФ 2009
Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах.
-
День воинской славы России: Бородинскому сражению 200 лет
2013
Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает.
-
День героев Отечества 2013
Мероприятие нацелено на то, чтобы познакомить учащихся начальной школы с некоторыми героическими победами русской армии, именами мужественных солдат и генералов; на воспитание чувства гордости за героическое прошлое и настоящее родной страны и её народа и воспитание в молодом поколении сознательного отношения к службе в российской армии, осознание своего гражданского «Я», чувства гордости за великую страну, которую всегда надо защищать.
-
День Государственного Герба РФ 2025
Методическая разработка предназначена для расширения представления обучающихся об истории официальных символов страны, отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности. Самые важные вехи нашей истории зашифрованы в главном символе страны – гербе. Сегодня Государственный герб – это главный символ России, который объединяет её народ и выражает историческую преемственность поколений.
-
День здоровья для начальной школы: "Екатерина – Санница" 2005
Что лучше? Изучать свою историю, или заниматься укреплением здоровья? А может попытаться объединить то и другое? В статье показан пример проведения дня здоровья на основе одного из любимых русских праздников ХVIII века. 7
-
День народного единства 2012
Этот материал поможет классному руководителю при проведении внеклассного мероприятия, посвященного Дню Единства, а также может быть использован, как внеклассное мероприятие по предмету, во время проведения недели истории и, как фрагмент повторительно-обобщающего урока по теме: «Смута». Цели и задачи: развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; прививать интерес к историческому прошлому своей страны.
-
День народного единства 2012
Цель мероприятия: формирование представления о новом российском празднике, его истоках и значении, воспитание у школьников гражданских качеств, закрепление знаний о символах российского государства и его истории.
-
День народного единства 2011
С 2005 года в России отмечают 4 ноября как День народного единства. Мероприятие проведено в рамках исторического кружка "Аспект". Костюмы действующего в городе военно-исторического клуба "Военное дело" способствовали погружению зрителей в эпоху Смутного времени.