Задачи:
- определить основания, формы ГПО, особенности ГПО для несовершеннолетних;
- продолжить формирование и развитие умений выделять главное, работать с нормативно-правовыми актами;
- давать оценку ситуациям, применяя необходимые статьи ГК;
- воспитывать уважение к закону, его выполнению; уважение к правам других;
- развивать коммуникативные навыки.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы:
- практические, частично-поисковые, наглядные, вербальные.
- парная, индивидуальная.
Ход урока
1. Вводно-мотивационный этап.
Цели:
|
Правовое поле возникает только там, где
участники общественных отношений знают свои
права и умеют их защищать правовыми способами и
уважают законы. На протяжении нескольких уроков
мы с вами изучаем такую отрасль права как
гражданское право, рассмотрели ряд тем и сегодня
один из заключительных уроков. Попробуйте, исходя из решения следующей задачи, определить тему нашего урока. Гражданин М. не выполнил обязательство в отношении гражданина К. Гражданин К. обратился в суд с иском о возмещении ущерба. Суд обязал гражданина М. компенсировать ущерб. Итак, тема нашего урока: Гражданско-правовая ответственность. 1 слайд - Как вы думаете, какие вопросы необходимо изучить, чтобы раскрыть тему урока? Цель нашего урока. 2 слайд определить основания, формы ГПО; особенности ГПО для несовершеннолетних - теоретическая часть, а практическая вы должны не только знать свои права, но и грамотно юридически их защищать. |
2. Операционно-познавательный этап.
Цель:
|
Прежде всего, что же такое ГПО, в главе 20
ГК дается такое определение.
3 слайд ГПО применяется только в том случае, если совершено гражданское правонарушение, которое как вы знаете, называется – деликт и имеется наличие определенных условий, т.е. оснований. -Как вы считаете, какие это условия? 4 слайд - Какое условие может быть исключено? Прочитайте статью 931, п 1, 3 и объясните почему? Какие существует формы ГПО, чтобы узнать это мы с вами обратимся к Гражданскому кодексу Республики Казахстан. 5 слайд. Статья 9 п.4, ст. 293, ст. 338 п1, ст951 п2, ст. 952. Работая с Гражданским кодексом, определите формы ГПО. Назовите формы ГПО, обратите внимание на слайд и проверьте, правильно ли вы определили формы ГПО. 6 слайд Поднимите руки, кто работу сделал без ошибок. Какой пункт плана остался ещё не рассмотренным? Как называется способность иметь права и нести ответственность за осуществление своих прав? А с какого возраста наступает дееспособность по гражданскому праву? Вспомните, на какие возрастные группы можно разделить несовершеннолетних по гражданскому праву? 7 слайд. Несовершеннолетний 16 лет, совершил действия, приведшие к ущербу. Однако средств (размер зарплаты) для возмещения ущерба было недостаточно. Суд обязал возместить недостающую часть родителей, но родители отказались, мотивируя это тем, что сын работает и виновен в совершении правонарушения. Правы ли родители? Проверим ваше предположение ст. 22 п.4 законодательства. |
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Цель:
|
Итак, все ли вопросы плана нашего урока
рассмотрены Назовите основания для применения ГПО. Назовите формы ГПО. В чем заключается особенности применения ГПО для несовершеннолетних? И в заключение тест. 8-13 слайды. Тест. 10 вопросов. Обменяйтесь листочками и проверьте тест, поставьте оценки. 14 слайд. Поднимите руку, кто работу выполнил на “5”, “4”, “3”, “2””. Домашнее задание: 15 слайд. Знать основания, формы ГПО; особенности ГПО для несовершеннолетних; 1 вариант: Составить задачу на тему “Формы ГПО” 2 вариант: Составить задачу на тему “Особенности ГПО для несовершеннолетних” |