Военно-патриотическая игра «Дети Победы: память и подвиг»

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, Классное руководство, Патриотическое воспитание, Дополнительное образование, Классный час «Поговорим о главном», К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

Класс: 6

Ключевые слова: военно-патриотическая игра, Великая Отечественная война 1941-1945 гг., викторина о Великой Отечественной войне


Класс: 6

Предмет: История

Цель:

Обучающий аспект:

  • Повышение уровня знаний о военной истории России и жизни людей в тылу во время войны.
  • Расширить знания об исторических реалиях Великой Отечественной войны через художественные образы и судьбы детей-тружеников, показанные в фильмах.
  • Познакомить с жизнью и испытаниями воспитанников суворовского военного училища, их вкладом в Победу и формированием характера молодых воинов («Алые погоны»).
  • Развить умение анализировать исторические события и их отражение в киноискусстве, сопоставлять факты и художественные интерпретации.

Развивающий аспект:

  • Совершенствовать коммуникативные навыки, умение формулировать и аргументировать свои мысли, вести диалог и дискуссию
  • Развивать навыки командной работы через совместное выполнение заданий викторины и обсуждение фильмов.
  • Развивать познавательный интерес к истории Отечества, формировать целостное представление о Великой Отечественной войне и её последствиях.

Воспитывающий аспект:

  • Формирование патриотического сознания: Основная цель игры заключается в воспитании у участников чувства патриотизма, гордости за свою страну и её историю, а также уважения к культурному и историческому наследию России
  • Развитие гражданской ответственности: Игра направлена на формирование у молодежи готовности выполнять гражданский долг и защищать интересы Родины, что включает в себя понимание важности военной службы и гражданских обязанностей
  • Создание условий для личностного роста: обеспечение возможности для участников развивать свои личные качества, такие как смелость, решительность и взаимопомощь, а также умение работать в команде

За неделю до проведения игры было дано задание посмотреть три художественных фильма: «Мальчишки», «Мальчишки ехали на фронт» и «Алые погоны».

Ход игры

1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности –

Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний
Методы: репродуктивный, продуктивный (выбрать один или оба метода)
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая (выбрать, возможно, несколько)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Класс делится на команды.
Знакомит с «Боевым листом», в который учащиеся будут вносить данные в ходе игры.
Беседа о том, что 2025 г. – юбилейный год.

I – этап игры. Подготовительный
Проведение своей игры

II - этап игры. Расшифровка криптограммы.

III - этап игры. Турнир чтецов

Беседа о просмотренных фильмах.

Класс делится на команды.
Занимают свои места
Знакомятся с «боевым листом»
(Фронтально)
отвечают на вопросы учителя и задают уточняющие вопросы.

Отвечают на вопросы викторины. Получают звездочки за каждый правильный ответ.

- Слова и выражения, полученные в ходе «Своей игры» являются ключом к расшифровке криптограммы.
- Расшифровывают криптограмму.
- Читают с выражением полученные строчки стихотворения.

Основной этап игры

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Организует просмотр видеороликов (кадры из ранее просмотренных фильмов)

- Проверяет правильность выполнения задания. Раздает награды.

- Организует Турнир спонтанных речей. (Отзывы о понравившемся герое фильма)

- Отгадывают фильмы.

- Фиксирует на Боевых листах

- Выбирают кадры из фильма. Фиксируют в Боевых листах

- Выбирают наиболее полюбившегося персонажа. Пишут отзыв.

- Представители команд декламируют свои отзывы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Фиксирует баллы
Благодарит за подготовку и участие в игре.
Объявляет победителя.

Подсчитывают количество баллов за игру.
Поздравляют победителя

Ссылки на видеофрагменты из фильмов:

  1. Фрагмент из кинофильма «Мальчишки» https://disk.yandex.ru/i/FI3UVDabqcz3eQ
  2. Фрагмент из кинофильма «Мальчишки ехали на фронт» https://disk.yandex.ru/i/GmOpQmaxKv9Xmg
  3. Фрагмент из кинофильма «Алые погоны» https://disk.yandex.ru/i/t0yogF3MS6OF0g

Приложения

Презентация 1

Презентация 2