Класс: 6
Предмет: История
Цель:
Обучающий аспект:
- Повышение уровня знаний о военной истории России и жизни людей в тылу во время войны.
- Расширить знания об исторических реалиях Великой Отечественной войны через художественные образы и судьбы детей-тружеников, показанные в фильмах.
- Познакомить с жизнью и испытаниями воспитанников суворовского военного училища, их вкладом в Победу и формированием характера молодых воинов («Алые погоны»).
- Развить умение анализировать исторические события и их отражение в киноискусстве, сопоставлять факты и художественные интерпретации.
Развивающий аспект:
- Совершенствовать коммуникативные навыки, умение формулировать и аргументировать свои мысли, вести диалог и дискуссию
- Развивать навыки командной работы через совместное выполнение заданий викторины и обсуждение фильмов.
- Развивать познавательный интерес к истории Отечества, формировать целостное представление о Великой Отечественной войне и её последствиях.
Воспитывающий аспект:
- Формирование патриотического сознания: Основная цель игры заключается в воспитании у участников чувства патриотизма, гордости за свою страну и её историю, а также уважения к культурному и историческому наследию России
- Развитие гражданской ответственности: Игра направлена на формирование у молодежи готовности выполнять гражданский долг и защищать интересы Родины, что включает в себя понимание важности военной службы и гражданских обязанностей
- Создание условий для личностного роста: обеспечение возможности для участников развивать свои личные качества, такие как смелость, решительность и взаимопомощь, а также умение работать в команде
За неделю до проведения игры было дано задание посмотреть три художественных фильма: «Мальчишки», «Мальчишки ехали на фронт» и «Алые погоны».
Ход игры
1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности – |
|
Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Класс делится на команды. I – этап игры. Подготовительный II - этап игры. Расшифровка криптограммы. III - этап игры. Турнир чтецов Беседа о просмотренных фильмах. |
Класс делится на команды. Отвечают на вопросы викторины. Получают звездочки за каждый правильный ответ. - Слова и выражения, полученные в ходе «Своей игры» являются ключом к расшифровке криптограммы. |
Основной этап игры |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
- Организует просмотр видеороликов (кадры из ранее просмотренных фильмов) - Проверяет правильность выполнения задания. Раздает награды. - Организует Турнир спонтанных речей. (Отзывы о понравившемся герое фильма) |
- Отгадывают фильмы. - Фиксирует на Боевых листах - Выбирают кадры из фильма. Фиксируют в Боевых листах - Выбирают наиболее полюбившегося персонажа. Пишут отзыв. - Представители команд декламируют свои отзывы. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Фиксирует баллы |
Подсчитывают количество баллов за игру. |
Ссылки на видеофрагменты из фильмов:
- Фрагмент из кинофильма «Мальчишки» https://disk.yandex.ru/i/FI3UVDabqcz3eQ
- Фрагмент из кинофильма «Мальчишки ехали на фронт» https://disk.yandex.ru/i/GmOpQmaxKv9Xmg
- Фрагмент из кинофильма «Алые погоны» https://disk.yandex.ru/i/t0yogF3MS6OF0g