История и обществознание
-
Быт и обычаи долган 2009
Урок с использованием мультимедийной доски. Урок разработан для учащихся шестых классов в курсе истории Красноярского края.
-
"Древнегреческий театр". Интегрированный урок (история + ИЗО) в 5-м классе 2009
Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов.
-
Введение православной веры в Якутии 2009
В статье представлена работа по изучению истории православия, судьбы первых священнослужителей, их вклада в развитие культуры, образования, история строительства церквей в Хангаласском улусе.
-
Урок истории по теме "Смутное время" 2009
Педагогическая идея урока заключается в сочетании различных организационных способов и форм проверки знаний учащихся (карточки-задания, тестовое задание, карточки по хронологии и историческим деятелям; компьютер, цветокод; устный ответ) и самостоятельной работы с текстом учебника.
-
"Игровые технологии на уроках права и обществознания" 2009
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек.
-
План урока по истории России в 10-м классе по теме "Один день на Сенатской площади – и целая жизнь" 2009
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе практической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества.
-
Урок по теме "Конституция РФ". 9-й класс 2009
Правовой нигилизм – одна из серьезнейших проблем современного российского общества, а в числе причин оного можно назвать элементарное незнание своих прав и обязанностей (в том числе закрепленных в Конституции государства). Данный урок позволяет, используя тренинговые и интерактивные методики, способствовать формированию юридической грамотности школьников.
-
Открытый урок в 7-м классе "Начало Смутного времени" 2009
Урок расширяет знаний учащихся о правлении Бориса Годунова и начале правления Лжедмитрия I. Учитель объясняет причины возникновения Смутного времени, причин и характера восстания И.Болотникова.
-
Конспект урока истории в 4-м классе по теме "Военные награды Российской империи" 2009
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса.
-
Модульный урок в 7–м классе "Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе" 2009
Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы "Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами.
-
Игра по станциям "Культура Древней Руси" 2009
Представленная методическая разработка игры по станциям среди учащихся 6—8-х классов является результатом многолетнего сотрудничества учителей истории и изобразительного искусства: эта игра-викторина проводится в школах во время декады по истории, а более расширенный вариант использовался для проведения районной олимпиады по истории.
-
"Государства Древнего Востока". 5-й класс 2009
Здесь представлен обобщающе-повторительный итоговый урок по Древнему Востоку. В план урока введены следующие виды работ: по настенной карте «Древний Восток» и современной политической карте, работа по учебнику, тест, игра «Плетёная корзинка», выявление и исправление ошибок в тексте, устный исторический диктант, презентация.
-
Урок по теме "Социально-экономическое развитие СССР в 1945–1953 годах" 2009
Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе.
-
Урок "Внешняя политика Ивана IV" 2009
Цели урока: закрепить материал по теме "Реформы Избранной рады"; актуализировать знания по теме "Русь и Золотая Орда", западные соседи Руси (в качестве подготовки к изучению новой темы); охарактеризовать два основных направления внешней политики Ивана IV - западное и юго-восточное; показать результативность внешней политики Ивана IV.
-
Урок истории "Подъем экономики в годы НЭПа" 2009
Данная тема чрезвычайно важна для понимания процессов, происходивших в 20-е в России. Она помогает ответить на вопрос: чем был вызван резкий поворот в экономической политике государства, чем объясняются принятые решения и меры, каким образом осуществлялась новая экономическая политика? Какие изменения привнесла она в экономическую и социальную жизнь страны?
-
Кубань в Великой Отечественной войне 2009
Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ.
-
"Театр в Греции". Урок в 5-м классе, предмет "История Древнего мира" 2009
Урок по теме «Театр в Греции» входит в состав темы «Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого.
-
Роль учительской интеллигенции в организации общественно-полезной деятельности школьников в годы Великой Отечественной войны 2009
Работа-исследование по теме на основе материалов прифронтовых регионов Ярославской и Костромской областей.
-
Труд и право 2009
Урок относится к разделу "Человек и его права" по программе А.И. Кравченко. Урок построен по базовой модели РКМЧП "Вызов - Осмысление - Рефлексия", также с использованием приемов РКМЧП "кластер" и "уголки". Эти приемы описаны в приложениях. Данная интерактивная технология позволяет учащимся эффективно работать с текстом, за урок охватить большой объем материала, развивать письменную и устную речь, а также дискуссионные навыки и формирование собственной точки зрения.
-
Сценарий музейной экскурсии "Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века" 2009
В данной работе представлен сценарий экскурсии по теме «Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века». Цель данного мероприятия — приобщение учащихся к своим истокам, корням.
-
Урок-представление по истории в 11-м классе. Тема: "Защита десятилетия" 2009
Урок–представление «Защита десятилетия», где даются экономическая, политическая характеристики, а также особенности культурного развития исторического периода страны с 1980 по 2008 г., способствует более глубокому осознанию эпохи и позволяет акцентировать внимание учащихся на важнейших достижениях страны.
-
Урок-практикум по истории. Тема: "СССР в 1953 — середине 60-х годов ХХ века. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия" 2009
В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!" 2009
Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употребления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам.
-
Тема "Самопознание". Семинар-практикум в 10-м классе (2 часа) 2009
Перед учителем стоят задачи: научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, способствовать развитию желания работать над собой, воспитывать интерес к самому себе.
-
Занятие элективного курса "История в лицах". "А.Д. Сахаров - ученый и гражданин" 2009
Сегодня широко обсуждаются проблемы развития гражданского образования. Знакомство с биографиями известных людей нашей страны, живших в XX веке и противостоявших власти, может стать хорошим материалом для размышления о сущности понятий гражданственность и гражданин. Учитывая ограниченность учебного времени, целесообразно рассматривать данные материалы на занятиях элективного курса «История XX века в лицах».
-
Элективный курс "Основы философских знаний" (10—11-е классы) 2009
Данный элективный курс позволяет учителю решить следующие задачи: раскрыть специфику философского знания как особого исторического типа мировоззрения, его отличия от мифологического и религиозного типа мировоззрения; рассказать о философии как любви к мудрости, как поиска истины; раскрыть главные этапы развития основных философских идей и проблем; показать роль различных мировоззренческих позиций, в русле которых и раскрывались основные идеи; проанализировать нравственный опыт человечества в формировании мировоззрения личности.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Появление искусства и религиозных верований" 2009
Урок проводится в 5-х классах, цель урока — сформировать представление о появлении искусства и религии у древних людей.
-
"Туристический фестиваль". Внеклассное мероприятие по истории 2009
Внеклассное мероприятие предлагается как вариант обобщения и закрепления изученного материала по определенной теме в игровой форме. Игра предназначена для учащихся с 5-го по 11-й класс включительно.
-
Урок истории "Савва Иванович Мамонтов - предприниматель и художник, феномен в истории России" 2009
Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова.
-
Использование экспонатов школьного краеведческого музея на уроках истории с применением метода проблемного обучения 2009
В данной статье рассматриваются возможности использования краеведческого материала на уроках истории.