Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "США"

Разделы: География, Иностранные языки


Цель: Развитие и закрепление системы знаний, умений по теме "США" путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии.

Задачи:

  • образовательная - обобщить и закрепить полученные знания и умения по данной теме, формировать представление о стране на базе уже имеющихся знаний, формировать навыки применения полученных знаний на других уроках; научить учащихся самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность, распределяя обязанности среди членов группы;
  • развивающая - продолжить развитие поисковых, творческих способностей, развивать умение извлекать информацию из различных источников, развивать познавательный интерес, развивать речевое умение (монологическая и диалогическая формы речи);
  • воспитательная - формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета и страны США, воспитывать патриотические чувства и толерантное отношение к иностранной культуре;
  • валеологическая - разумно сочетать формы работы, создать комфортные условия для работы на уроке с соответствии с СанПИН.

Тип урока - урок обобщения знаний

Форма урока - игра (путешествие)

Учебно-методическое обеспечение: карты США, проектор, картины и фото с видами США, известных людей, словари, справочники, музыкальный фрагмент, презентация

Ход урока

I. 1. Вводная часть. Приветствие. Мотивация.

Учитель географии: Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в одну из самых интересных стран мира. Она по праву является лидером во всех отношениях: в первую очередь - это самая экономически развитая страна мира,

т. е. это самая богатая страна, также это страна, обладающая огромными природными богатствами, страна, оказывающая решающее влияние на мировую политику. И называется эта страна______(ответ детей). Ежегодно эту страну посещает тысячи туристов. Очень интересно узнать, почему США привлекают столько людей из разных стран. Подумайте над этим вопросом и постарайтесь найти ответ.

Мы вернемся к нему в конце нашего путешествия.

А сейчас обратим внимание на карту США и посмотрим, какой маршрут нам разработало туристическое агентство.

Мы совершим путешествие от побережья Атлантического океана через всю страну на запад и выйдем к берегам Тихого океана. ( показать на карте маршрут бумажной полоской) Мы познакомимся с удивительными красотами природы, замечательными творениями человека, побываем в крупных городах страны, встретимся с известными представителями этой страны и надеемся, что вы для себя откроете много интересного и нового, (все сопровождается показом на физической карте США, магниты, флажки)

В течение нашего путешествия нас будет сопровождать гид-переводчик -(учитель английского языка)

Учитель английского языка: Hallo, dear friends! I'm glad to see you. It's interesting to know what you know about America.

What is the capital of the USA?

What are the biggest cities in the country?

How many states are there in the USA?

Do you know how the flag of the USA called?

Дети показывают свои знания об Америке. (столица, Диснейленд, Макдоналдс, Голливуд президент)

Very good! Today we are going to learn more about this country. Our Tourist agency usually presents some souvenirs for the tourists after the trip. You should remember as much as possible in order to get them at the end of our trip. Understand?

This country, you know, is very large and we can't learn everything during our trip. That's why; according to your interests we decided to suggest you 4 parts of traveling.

Учитель географии: Я надеюсь, ребята, вы поняли, что сказал нам гид? Саша, скажи, пожалуйста, что нам предлагает наш гид. Спасибо. Из-за того, что время нашего путешествия ограниченно, мы не сможем все вместе пройти по маршруту, поэтому мы разделились на 4 группы. Авиакомпания Боинг, которая является ведущей авиакомпанией не только в США, но и в мире, любезно предложила нам свои услуги. Каждая группа вылетает по своему маршруту, знакомится с достопримечательностями данной территории, а затем мы встречаемся и обмениваемся своими впечатлениями.

Время нашего полета - 7 минут. В течение этого времени вы должны внимательно изучить инструкцию по маршруту, которая лежит у вас на столах, использовать свои знания, которые вы уже имеете, и выполнить задания. Через 7 минут мы с вами встречаемся. Во время нашего путешествия вы должны быть активными, заинтересованными, целеустремленными, так как любая активность вознаграждается, в нашем случае мы хотим поощрять вашу деятельность финансово. ( показать ксерокопию доллара)

Музыка американская и видео - фон. Учителя-гости получают инструкции и тексты.

II. Через 7 минут. Фонетическая отработка незнакомой лексики. 9-10 слов, индивид. и хор отработка.

Учитель английского языка: Нам необходимо потренироваться в произнесении некоторых английских названий.

Слайд 1. Фонетическая зарядка. - учитель английского языка

Учитель географии. Сегодня ни одно путешествие невозможно без использования современных средств связи, поэтому мы будем сегодня встречаться и общаться со всеми нашими группами в системе он-лайн, и увидим все достопримечательности одновременно. Спасибо одному из самых известных в мире людей - представителю США господину Билу Гейтсу, который создал компанию Майкрософт, выпускающую компьютеры, за осуществление нашей мечты. Итак, встречаемся с группой №1., которая находится на побережье Атлантического океана.

- Внимание, группа №1, мы вас видим и слышим. (Подойти к карте и показать место расположения группы). Поделитесь с нами своими впечатлениями. Остальные, слушайте внимательно, вам предстоит рассказать о том, что вы услышали, и что вам понравилось на английском языке.

Дети говорят свое задание и презентуют.

<Презентация.>

Найти и изучить информацию о главных городах США;

Используя презентацию составить рассказ о достопримечательностях этих городов в определенной последовательности (последовательность дана);

Распределить роли для каждого члена группы.

Выступление должно быть не более 4 минут на русском языке.

1 группа представляет крупные города.

Вашингтон (флаг, Белый дом - Абама, Капитолий, статуя свободы, небоскребы, Эмпайр-Стейт-Билдинг,)

Презентация. Слайды во время рассказа.

Учитель английского языка. Ok, we've listened our friends. Now say what have you learnt about these cities.

Учитель географии. Спасибо, первая группа, пока. Группа №2, мы готовы вас слушать. А что у вас интересного? Мы только что получили ваше сообщение о вашем путешествии в районе Великих озер (показ на карте). Все группы с интересом ознакомились с ним и готовы с вами пообщаться.

Учитель английского языка. Ok, you should ask your classmates different questions about the information you've read/ You are welcome!

Группа №2 представляет свои вопросы на английском языке.(2 - Yes/No, 2 - Tail Questions, 2 - "True-False")

Дети задают приготовленные вопросы группам, группы отвечают на их вопросы.

Работа с текстом. Текст на русском языке. Тексты имеются у всех на столах. Задание для остальных групп - быть готовыми ответить на вопросы группы №2

Задание для группы №2:

Прочитать текст. Составить 6 вопросов на английском языке по тексту (для каждой группы по 2 вопроса)

Ответы на английском языке отвечают ученики других групп

Ниагарский водопад.

Ниагарский водопад расположен на границе между США и Канадой. Ниагарский водопад - самый большой водопад в Америке. Он очень красив. Тысячи туристов со всего мира приезжают, чтобы посмотреть на него. Ниагарский водопад используется для выработки электричества для малых и больших городов США и Канады. Шум водопада слышен на расстоянии 25 километров. Высота водопада 57 метров

Великие Северо-американские озера состоят из 5 озер: озеро Верхнее, озеро Мичиган, озеро Гурон, озеро Онтарио, озеро Эри. В этих озерах содержится 18% мировых запасов пресной воды.

Детройт - один из крупнейших городов США. Это автомобильная столица страны. В 1913 году в пригороде Детройта впервые в мире был запущен конвейер по выпуску автомобилей "Форд". И сегодня Детройт продолжает выпускать автомобили всемирно-известной марки "Форд".

Учитель английского языка. Thank you.

Учитель географии. Наше путешествие, конечно, познавательное, вы получаете много информации, но работа с компьютером требует обязательной паузы, небольшого отдыха. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру " Что это?". Каждая группа изображает то, что им больше всего понравилось и запомнилось во время их путешествия, а все остальные должны отгадать.

Динамическая пауза.

Учитель географии. А сейчас мы находимся в центральной части США, любуемся природой. Группа №3 спешит поделиться с нами своими впечатлениями от увиденного. Ой, что происходит, пропадает связь с нашей 3 группой. Мы вас слышим, но не видим. Придется остальным группам нарисовать то, что вы слышите, как вы представляете то, о чем рассказывает группа №3. Для первой группы звучит текст №1, для второй группы - текст №2, а группа №4 слушает внимательно текст №3 и рисует по услышанному материалу.

Текст на английском языке.

Миссисипи - главная река США. Это одна из самых длинных рек на земле и самая полноводная в Северной Америке. Миссисипи имеет такое же значение для США как Волга для России. Индейцы называли эту реку "отцом вод".

Йеллоустонский Национальный парк - старейший парк США, основан в 1872 году. Это первый в мире заповедник (национальный). Он создан для сохранения уникальной местности, знаменитой своими гейзерами, а также многочисленными представителями дикой фауны. Здесь обитают медведи гризли, бизоны и лоси. Самый крупный гейзер Гигант, выбрасывает столб воды на высоту 90 метров.

Зону степей в Северной Америке называют прериями. Они очень сильно изменены человеком. Освоение прерий повлияло и на животный мир. Почти исчезли бизоны. Это редкое животное имеет вес около 720 килограммов, его длина - до тела 3 метров, а высота до 186 см. Они могут бежать со скоростью 50 км. в час.

Учитель географии. (После чтения текста на английском языке) Ура! Появилась связь, мы вас видим, группа №3. Скажите, пожалуйста, насколько рисунки наших групп соответствуют вашим описаниям. Прокомментируйте то, что вы сейчас видите. Пересказ детей.

Учитель географии. Продолжаем путешествие. Нам осталось встретиться с последней нашей группой, которая находится в Калифорнии, в самом развитом штате США. Алло, вы где? Они в Диснейленде! Конечно им не до нас. Мы вас видим и слышим, что вы можете нам сказать?

Учитель английского языка: At last we are on the Western coast of the USA. Before us is the Pacific Ocean. We are in California in Disney World. We are walking along the Park. Our pupils have a talk with the Americans. Let's listen to them and try to understand them.

Учитель географии. Я ничего не понимаю, расскажите мне, пожалуйста, по-русски подробно, о чем они говорят, я тоже хочу знать о Калифорнии побольше.

Дети выходят и рассказывают диалог. После прослушивания диалога, один ученик рассказывает о Калифорнии, остальные дополняют.

Учитель географии. Итак, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. По просьбе туристического агентства мы проведем небольшой опрос, он поможет им составить лучшие маршруты для знакомства со страной. Вопросы перед вами, постарайтесь как можно быстрее ответить на вопросы, т.к. у нас мало времени. Ответы внесите в таблицу внизу. Обратите внимание, на буквы вариантов ответов.

Учащиеся выполняют задания викторины <Приложение 3>

Учитель географии. А сейчас мы проверим, насколько правильно вы дали ответы. Свою работу передайте своему соседу справа для проверки. Ответ вы видите на экране. Что означает это слово?

Ответ:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
c o r r e c t l y !

Оцените своего товарища, критерии оценивания на экране

Учитель географии. Судя по вашим результатам, вы действительно много узнали интересного и полезного о США. А кто сейчас сможет ответить на наш первый вопрос - почему же столько много туристов посещает США?

Давайте поблагодарим нашего гида и скажем спасибо по-английски. Дети - Thank you! My dear friends I was very glad to meet you and I hope that you will visit the USA again and our friendship will continue. Did you like our trip? What did you like most of all in America? Now I'd like to present you some souvenirs from our tourist agency. Thank you for your work!

Приложение 1

Приложение 2