География
-
Урок географии по теме "Население мира: народы, страны, религии". 7-й класс
2012
На уроке дается целостное представление о населении мира. Презентация активизирует самостоятельную деятельность учащихся. Применяются разные формы работы, урок становится насыщенным, носит частично-поисковый характер.
-
Урок географии по теме "Население". 10-й класс 2014
Цель урока: сформировать знания об особенностях изменения численности населения и процессов, влияющих на естественное движения населения. Учащиеся совершенствуют навыки групповой деятельности. Формировать представление о типах воспроизводства населения, о демографической политике стран мира.
-
Урок географии по теме "Национальные особенности японцев через призму национальной одежды". 10-11-е классы 2011
На данном уроке была предпринята попытка увидеть характер японцев через их национальную одежду.
-
Урок географии по теме "Национальный и религиозный состав населения России" 2012
На уроке учащихся работают в группах со статистикой, картами, текстом, самостоятельно выполняют задания и оформляют результаты в виде схем. При этом они получают больше информации, чем при традиционном конспектировании, а учитель усиливает работу по формированию у них ЗУН. Работа в группах также позволяет воспитывать ответственность за результат работы всей группы.
-
Урок географии по теме "О Карелии с любовью". 8-й класс 2014
Урок по характеристике природного комплекса России в разделе "Природное районирование". Проводится с опорой на знание курсов географии 6−7-х классов, формирует целостное образное представление о Карелии.
-
Урок географии по теме "Обобщающий урок по географии России". 8-й класс 2013
Представлен урок-игра обобщающего повторения географии России в 8-м классе. Командам предлагаются конкурсы, их результаты подводятся сразу на уроке. По итогам урока-игры выставляются оценки за командную игру, за индивидуальную - позже.
-
Урок географии по теме "Обобщение знаний "Межотраслевые комплексы – факторы размещения производства" (9-й класс) 2010
Урок проводится в качестве обобщения в 9-м классе, после изучения всех отраслей промышленности. В ходе урока учащиеся занимаются географическим моделированием, т.е. выбирают место для своего предприятия с учетом тех условий, которые имеются в этом районе. При этом им приходится вспоминать теоретический материал и применять его на практике, а затем уметь правильно обосновать выбор места для своего проекта.
-
Урок географии по теме "Общая характеристика природы России". 8-й класс 2014
Цель урока: проверка знаний учащихся по разделу «Общая характеристика природы России». Закрепляются знания учащихся о причинах географических явлений и процессов, о постоянном развитии природы, в результате взаимодействия компонентов. Развиваются умения устанавливать и объяснять причинно-следственные связи взаимодействия рельефа, климата, почв, рек.
-
Урок географии по теме "Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы". 11-й класс 2014
На уроке учащиеся в ходе коллективной практической работы самостоятельно приобретают знания по экономике Зарубежной Европы. Учатся работать в группе, выбирать и анализировать различные источники географической информации, делать выводы и представлять классу результаты совместной работы. В ходе работы учащиеся заполняют таблицы, анализируют ответы одноклассников, задают вопросы.
-
Урок географии по теме "Озера России" 2010
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах, дать представление о неравномерности распределения водных ресурсов по территории страны. Формировать умения самостоятельной работы с различными информационными источниками.
-
Урок географии по теме "Озера России". 8-й класс 2020
Цель работы: сформировать представления учащихся об озерах как объектах гидросферы, их разнообразии и значении для социальных и экономических нужд страны.
-
Урок географии по теме "Озера" 2021
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием озер и их происхождением.
-
Урок географии по теме "Озёра" 2014
Цель урока: сформировать понятие об озере; изучить происхождение озерных котловин; уметь приводить примеры озёр; знать виды озёр: сточные и бессточные, солёные, пресные; продолжать развивать умения работать с картами атласа и контурной картой; воспитывать экологические и эстетические чувства к красоте и чистоте озёр; воспитывать чувства гордости за свой край, страну.
-
Урок географии по теме "Озера". 6-й класс 2012
Урок продолжает тему «Гидросфера» и расширяет знания по разделу. В содержание урока включены такие понятия как озеро, озерная котловина и классификация озер. Актуальность и значимость урока заключается в том, что он формирует знания о озерах, в частности, развивает исследовательские, мыслительные компетенции, умение анализировать, обобщать.
-
Урок географии по теме "Озеро Байкал – уникальное озеро России" 2010
Цели урока: учащиеся знакомятся с особенностями природы озера Байкал, устанавливают причины уникальности природных компонентов и характеризуют их по плану. Учащиеся осознают, что озеро Байкал нуждается в охране и защите. Выделяют созданные в приозерной зоне заповедники и заказник. Работают с презентацией и картосхемой.
-
Урок географии по теме "Океания". 7-й класс 2013
Цели и задачи урока: раскрыть особенности природы Океании; сформировать представление о географическом положении, рельефе, органическом мире, политическом устройстве Океании; развивать умение работать с различными географическими источниками: картами, текстом учебника; развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать; способствовать формированию экологического мировоззрения.
-
Урок географии по теме "Океаны Земли". 7-й класс 2013
На уроке используются активные формы обучения – игровые технологии. Задачи урока: повторить изученный материал (физико-географическое положение, рельеф дна, полезные ископаемые, климатические условия, флора, фауна); повысить интерес к изучению географии.
-
Урок географии по теме "Океаны"
2013
Обобщающее занятие по теме закрепляет полученные знания.
-
Урок географии по теме "Определение географических координат по географической карте". 6-й класс 2014
Урок-практикум с активными методами обучения проводится в форме ролевой игры, учит определять географические координаты. Цель урока: формирование у учащихся целостной системы знаний по определению географических координат на географической карте, познавательного интереса к предмету расширение кругозора учащихся.
-
Урок географии по теме "Определение расстояний и географических координат по глобусу". 6-й класс 2014
Новые образовательные стандарты основаны на деятельностном подходе в образовании учащихся. Цель уроков: отработка навыков определенных практических умений измерения расстояний и определения географических координат объектов на модели Земли ‒ глобусе. Получив задания, учащиеся планируют свою деятельность, вырабатывают алгоритм действий по выполнению этих заданий, учатся объективно оценивать себя и других.
-
Урок географии по теме "Ориентирование на местности" 2014
Урок изучает способы ориентирования в пространстве; раскрывает роль компаса как величайшего изобретения человечества, помогающего ориентироваться в пространстве; формирует умение работать с компасом, определять азимут; При системно-деятельностном подходе учащийся не получает знания в готовом виде, а добывает их в учебно-познавательной деятельности.
-
Урок географии по теме "Ориентирование". 6-й класс 2014
Цель занятия: познакомить учащихся с новыми понятиями «стороны горизонта», «ориентирование», «румбы», сформировать навыки и умения работы с компасом.
-
Урок географии по теме "Освоение Земли человеком: основные виды хозяйственной деятельности и ее последствия". 7-й класс
2012
Нестандартный урок географии в 7-м классе в форме телепередачи знакомит учащихся с районами современного размещения населения, основными направлениями хозяйственной деятельности человека, раскрывает экологические последствия деятельности человека на природу. Используя проблемные вопросы, учащиеся самостоятельно находят ответы, выполняя задания, отрабатывают навыки работы с картами. Итогом урока является самостоятельное заполнение таблицы.
-
Урок географии по теме "Основные формы рельефа. Горы суши"
2012
Урок входит в группу уроков географии 6-го класса «Земная кора. Разнообразие рельефа земной коры». Основная цель: продолжить знакомство с понятием «рельеф», сформировать представления об основных формах рельефа и их классификации по высоте. Центральное место на уроке занимает презентация, содержащая необходимую информацию и большое количество наглядности. Коллективная и самостоятельная работа на уроке проводится с использованием электронного учебника «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».
-
Урок географии по теме "Особенности природы Африки". 7-й класс
2013
Урок применяет здоровьесберегающие технологии по программе Душина И.В. "Материки, океаны, народы и страны. 7-й класс".
-
Урок географии по теме "Особо охраняемые природные территории Кемеровской области". 8-й класс 2014
Цель урока: расширить знания об особо охраняемых территориях, развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации, выступления перед аудиторией и слушания выступления своих товарищей, отбирать главную информацию; воспитывать чувство любви к природе, осознать ответственность за судьбу родной земли.
-
Урок географии по теме "Открытия М.В. Ломоносова". 7-й класс 2013
Интегрированный урок географии и литературы в 7-м классе посвящается личности М.В. Ломоносова, сделавшего немало открытий как в географии, так и в поэтической деятельности. Урок проводится в форме лекции, в ходе которой заслушиваются доклады и сообщения учащихся, а также ведется аналитическая беседа. Цель урока: пробудить у учащихся чувство национальной гордости и патриотизма; показать востребованность идей М.В. Ломоносова в современном мире.
-
Урок географии по теме "Охрана окружающий среды" 2011
Урок изучения нового материала, на котором ученики узнают, как решались вопросы, связанные с защитой окружающей среды, на протяжении нескольких веков. Урок-лекция представлен в виде презентации. Особенность данного урока – использование его во всех курсах изучения географии. В 9-м классе можно использовать этот урок в конце учебного года как урок обобщения и систематизации знаний, можно использовать на внеклассных мероприятиях. Презентация полностью озвучена.
-
Урок географии по теме "Оценка уровня социально-экономического развития страны". 10-й класс 2012
Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, заинтересованности и активизации деятельности учеников на уроке использована работа в группах. В процессе работы в группах ученики стремились к преодолению трудностей, сами ставили задачи и решали их, предлагали алгоритмы действий.
-
Урок географии по теме "Параллели и меридианы". 5-й класс 2018
Цель урока: сформировать понятия «параллель», «меридианы»; продолжить формировать понятие «географический полюс», «экватор», «координата»; сформировать умение определять направление по карте и глобусу; развивать навыки работы с источниками географической информации.