География
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вращение Земли" 2009
Урок изучения нового материала с целью формирования представлений о причинах и следствиях вращения Земли, особенностях неравномерного нагревания земной поверхности.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканизм и землятрясения" 2008
Представленная модель урока ориентирована на преподавание географии в 6-м классе по УМК Дронов В.П. (и др.) Учебник для 6-го класса серии "Сферы" (с компьютерной поддержкой). Издательство "Просвещение". В то же время материалы урока, в том числе приложения, могут быть использованы при работе по другим учебным комплектам.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2010
На тему отводится 1 час. Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний. Занятие проходит в компьютерном классе. Используется презентация «Великие вулканы мира» для общего фронта работы, для индивидуальной работы - решение компьютерного кроссворда и работа с картами.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканы" 2008
Представлен конспект урока географии в 6-м классе по теме "Вулканы". На уроке учащимся даются знания о вулканах, их строении, причинах возникновения, видах вулканов. Формируется представление о строении Земли и тектонически-подвижных областей. Кроме научных представлений о вулканах, показаны природные явления и их последствия в изображениях художников, скульпторов.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Географические координаты" 2010
Урок-обобщение с использованием игровых моментов. С целью развития умения определять географические координаты, формирования географического кругозора и познавательной деятельности используется тестовая работа, игра «Служба спасения», а также работа с таблицами. Использование различных приёмов обучения способствует активизации учебной деятельности учащихся на уроке.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Географические координаты" 2010
Урок предполагает вовлечение в активную работу учащихся проблемной ситуации, которую дети не смогут сразу разрешить.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Гидросфера" 2009
Урок проводится после изучения темы «Гидросфера» с целью повторить изученный материал по теме и систематизировать знания. Учащиеся, сидящие за одной партой, образуют пару. Пары переходят от стола к столу. По предметам, находящимся на столах, учащиеся формируют ассоциации, и результаты заносят в листок отчёта.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Гидросфера" 2010
В работе представлен конспект урока по географии в 6-м классе, на котором учащиеся формируют понятие "гидросфера" через определение взаимосвязи составных частей различных источников географической информации.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Годовой ход температуры воздуха" 2010
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Цели урока: выявить причины годового колебания температуры воздуха; установить взаимосвязь между высотой Солнца над горизонтом и температурой воздуха; закрепить знания учащихся о вычислении средних температур воздуха, умение построения графиков хода температур.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" 2008
Урок по теме "Горы суши" направлен на продолжение формирования у шестиклассников географического представления о характере земной поверхности, а также информационной компетентности учащихся через использование мультимедиапредставления (презентации) и электронного учебника. На уроке отрабатываются навыки работы с контурными картами и картами атласа. Для достижения цели урока используется личный опыт учащихся.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Движения земной коры" 2008
Разработка урока географии 6-го класса по теме «Движения земной коры», составленного в системе личностно ориентированного обучения. Урок построен на выборе учащегося. Как в процессе опроса домашнего задания, так и при дальнейшем изучении нового материала учащиеся самостоятельно определяют тот вид деятельности, который им под силу. В уроке прослеживаются межпредметные связи с ОБЖ – школьники вспоминают правила поведения во время землетрясения и эвакуации.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Землетрясения" 2008
Урок дает представление о стихийных явлениях в атмосфере, раскрывает их причины и следствия; познакомит с распространением этих явлений на земном шаре. А также позволяет обучающимся сформулировать правила личной безопасности в районах стихийных бедствий.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Землетрясения" 2016
Цели: дать представления о стихийных явлениях в литосфере, раскрыть их причины и следствия; познакомить с распространением этих явлений на земном шаре; сформулировать правила личной безопасности в районах стихийных бедствий.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ледники" 2009
Данный урок - фрагмент системы работы учителя с использованием технологий: ЛОО и ИКТ. Структура личностно-ориентированного урока отличается тем, что присутствует этап актуализации знаний учащихся, выявления их жизненного опыта; обязательны этапы мотивации и целеполагания и рефлексии.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Озера" 2012
Урок географии проводится с использованием технологии ИКТ, развивает активность учащихся и формирует творческую личность. Урок проходит разнообразно, повышается качество обучения.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Погода" (УМК "Сферы", изд-во "Просвещение") 2010
Урок-практикум по формированию навыков обработки и анализа данных собственных метеорологических наблюдений с использованием информационных технологий. Данный урок способствует формированию информационных, предметных и метапредметных компетенций.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Расы. Толерантность" 2011
Цель урока: учащиеся должны узнать, что такое расы, как повлияли условия среды на формирование внешних различий между людьми, познакомиться с понятием толерантность и усвоить единство и равенство всех людей на Земле.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Река Волга" 2010
Урок географии в специальной школе VIII вида носит коррекционную направленность, поэтому важна частая смена видов деятельности и включение в работу всех анализаторов. Урок в 6-м классе по теме «Река Волга» является первым уроком, на котором учащиеся учатся применять алгоритм действий при описании реки.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Реки. Части реки" 2009
Цели урока: сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины. Научить измерять длину реки по географической карте, определять левый и правый берега, притоки левые и правые, притоки I, II и т.д. порядка. Развивать навыки работы с атласом. Воспитывать любовь к природе и уважительное отношение к ней.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Реки" 2009
Данный урок в содержании программы по географии является продолжением изучения раздела "Гидросфера". Школьники уже ознакомлены с понятиями: гидросфера, Мировой круговорот воды в природе, воды Мирового океан. Из подраздела "Воды суши" изучена тема о подземных водах.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Реки" 2010
Цели урока: составить представление учащихся о реках как части мирового круговорота: дать понятия: исток, устье, русло, бассейн, водораздел. Рассказать о видах рек и их значении в жизни человека с опорой на знания учеников. Продолжать учить работать с картами (отличать равнинные реки и горные, находить исток и устье); описывать географическое положение рек по плану.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Формы рельефа. Горы" 2012
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы" развивает воображение учащихся, а также воспитывает эстетическую компетентность видеть прекрасное, любить малую родину. На уроке дети знакомятся с основными сведениями о горах.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Атмосферное давление" 2005
Разработка урока цели которого: организовать деятельность уч-ся по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний в рамках изучения темы: "Атмосферное давление", развивать умение проводить опыты и анализировать их результаты, развивать учебно-логические умения выделять главное, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать свою деятельность, помочь уч-ся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы "Атмосферное давление"
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер. Причины его образования" 2005
Главная задача на уроке - активизация познавательной деятельности. Подвожу к теме урока через интеллектуальную атаку и решение проблемной ситуации. Причины образования ветра показываются в виде схемы причинно-следственных связей. Учащиеся работают в группах по составлению ЛОС, рассказывают о ветре: бризе, муссоне. Проводится марафон из стихов, загадок, песен о ветре. Проверка знаний - программированный диктант по теме "Ветер.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер" 2010
Урок помогает сформировать представление об образовании ветра, ознакомить с видами ветров, развивать мышление, умение быстро отвечать на вопросы, работать с учебником.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер" 2007
В ходе урока применяется фронтальная и групповая формы работы. Учащиеся с помощью учителя устанавливают причину возникновения ветра, его основные характеристики, знакомятся с разнообразием ветров нашей планеты.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Ледники" 2005
В данной статье представлен опыт работы по организации самостоятельной деятельности учащихся через определение учебных задач, работы с различными источниками (учебник, дополнительные тексты и др.). Все виды учебной деятельности на уроке построены в системе развивающего обучения. Этапы работы через построение логической опорной схемы по теме урока переходят в закрепление через выполнение творческого задания учащимися.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Невы державное теченье" 2007
Основной замысел урока заключается в обобщении знаний и умений по теме "Река и элементы речной системы" на примере реки своего города (Невы). В процессе урока совершенствуются навыки взаимо- и самоконтроля. Создаются ситуации, позволяющие ученикам проявлять свои способности, возможности и интересы. В процессе урока учащиеся ориентированы на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации. В конце урока подчеркивается достижение каждого в решении учебной задачи.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Природный комплекс" 2004
Тема данного урока может быть использована на уроках географии в 6, 7, 8 классах как урок изучения нового материала или при закреплении и обобщении пройденного материала. Изучение темы дает возможность узнать о природном комплексе, взаимосвязях компонентов ПК, их разнообразии. Позволяет выявить причины смены ПК, определить влияние воздействия человека на природный комплекс и его изменения. По форме проведения урок - нетрадиционный. Содержание урока строится по принципу синхронного моделирования. Учитель, объясняя материал, вместе с учениками (конструирует) выстраивает схему взаимосвязей оболочек Земли, подводя их к выводу о взаимодействии. Затем выявляет основные компоненты каждой оболочки, определяя взаимосвязь компонентов между собой. Создает проблемные ситуации при рассмотрении разнообразия ПК. Выявляет вместе с учениками причины смены природного комплекса, выделяя особенности влияния человека на ПК.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Равнины суши" 2007
Цель урока: сформировать представление о видах равнин, продолжить развитие умения выделять причинно-следственные связи, продолжить формирование умения работы с физической картой, работы в группе с применением ИКТ.