Цель: Закрепление знаний учащихся по теме:
Учащиеся должны
знать: причины образования вулканов, гейзеров, горячих источников. Строение вулкана.
уметь: называть и показывать местоположение крупных вулканов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска.
Ход урока
1. Актуализация. Общий фронт.Показ видеоролика (лава и извержение вулкана - 2мин- www.youtube.com)
- Учитель после просмотра задает вопросы
классу:
- Какую тему мы проходим?
- Что вы увидели?
- Обобщение общих сведений о вулканах, горячих источниках и гейзерах. Демонстрация презентации о вулканах мира (Приложение 1 слайды 1,2,3,4,5,6,7.8).
- Повторение причин образования вулканов, горячих источников, гейзеров? Учащиеся выбирают из предложенного списка правильные варианты ответов (Приложение 1 слайд 10).
- Проверка знаний строения вулканов (Приложение 1 слайд 9). Учащиеся, на предложенной схеме подписывают строение вулканов.
- Вопрос классу. Есть ли на территории нашего Красноярского края вулканы? Назовите их (Черная сопка, Николаевская сопка).
2. Практическая работа.
Индивидуальная работа учащихся за компьютерами.
- Решение кроссворда (Приложение 3)
- С помощью атласов, определить названия
вулканов по следующим координатам:
- 2ю.ш.;78з.д., (вул. Котопахи)
- 64с.ш.,;17з.д. ( вул. Гекла)
- 4ю.ш.;37в.д. ( вул.Килиманджаро)
- 7ю.ш.;115в.д. ( вул. Кракатау)
Итог урока: Самооценка по табло с правильными ответами данным учителем.
Степень усвоения определяется учителем по мониторингу
Приложение 2. Табло самооценки 0-5 баллов
Проверяемые знания и умения |
Умею |
Знаю |
1. Причины образования вулканов, горячих источников, гейзеров | ||
2. Схема вулканов | ||
3. Названия, местонахождение вулканов | ||
4. Найти на карте вулканы |