Учебно-тематическое планирование по географии
Рабочая программа данного курса составлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии. Составлено по программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Е.М.Домогацких.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 34 учебных часа для изучения географии в 11-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.
Цели и задачи курса:
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление;
- воспитать уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Изучение курса «География. Экономическая и социальная география мира» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении географической дисциплины в 10 классе. В 10 классе были приобретены следующие знания: особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества. Уметь: основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы.
Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Экономическая и социальная география мира. В 2 ч. Ч. 2. Региональная характеристика мира: Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2009г.
Рабочая программа составлена с использованием: здоровьесберегающей технологии, деятельностный подход, личностно-ориентированный подход, развивающая технология, проектно – исследовательская технология, постановка проблемных вопросов, компетентностный подход.
Учебно-тематическое планирование по географии 11 класс
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Планируемые результаты освоения материала |
|
Часть 2. Региональный обзор мира – 35 часов из них 5 часов повторение обобщение. |
|||||||
Политическая карта мира – 2 час. |
|||||||
1 |
Этапы формирования политической карты мира. |
1 |
Вводная лекция |
Беседа. Работа с учебником и картами атласа. |
Беседа |
Знать/понимать основные географические понятия и термины. Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире |
|
2 |
Регионы мира и международные организации. |
1 |
Практикум |
Беседа. Работа с картами атласа и учебником. П/р№1. Классификация крупных государств мира |
Анализ карт, составление таблиц |
||
Тема 2. Зарубежная Европа – 5 часов. |
|||||||
3 |
Состав и географическое положение Зарубежной Европы. |
1 |
Практикум |
Беседа. Работа с картами атласа и учебником. П/р№2. Обозначение на к/к границ субрегионов Европы. |
Фронтальный опрос, индивидуальные задания |
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографиическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. |
|
4 |
Природа и люди. |
1 |
Комбинированный |
Беседа. Работа с учебником и картами атласа. |
Фронтальный опрос. |
||
5 |
Хозяйство и внутренние различия. |
1 |
Комбинированный |
Беседа. Работа с учебником и картами атласа. |
Индивидуальная работа |
||
6 |
Федеративная Республика Германия. |
1 |
Комбинированный |
Беседа. Работа с учебником и картами атласа. |
Индивидуальная работа |
||
7 |
Республика Польша. |
1 |
Практикум |
Беседа. Выполнение П/р №3. Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы. |
Анализ карт, составление таблиц |
||
Тема 3. Зарубежная Азия – 9 часов из них 1час зачета. |
|||||||
8 |
Географическое положение и ресурсы Зарубежной Азии. |
1 |
Практикум |
Беседа. Выполнение П/р№4. Обозначение на к/к границ субрегионов Азии. |
Индивидуальная работа |
Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных |
|
9 |
Население и хозяйство. |
1 |
Комбинированный |
Беседа. Работа с картами атласа и учебником. |
Фронтальный опрос |
||
10 |
Япония. Географическое положение, ресурсы и население. |
1 |
Комбинированный |
Беседа. Работа с картами атласа и учебником. |
Индивидуальная работа |
||
11 |
Хозяйство Японии. |
1 |
Комбинированный |
Беседа. Работа с картами атласа и учебником. |
Фронтальный опрос |
||
12 |
Китайская Народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население |
1 |
Комбинированный |
Беседа. Работа с картами атласа и учебником. |
Индивидуальная работа |
||
13 |
Хозяйство Китая. |
1 |
Комбинированный |
Беседа. Выполнение П/р№5. Сравнительная характеристика ЭГП двух стран Азии. |
Индивидуальная работа |
||
14 |
Республика Индия. Географическое положе-ние, ресурсы и население |
1 |
Комбинированный |
Эвристическая беседа с использованием карт атласа. |
Фронтальный опрос |
||
15 |
Хозяйство и внутренние различия Республики Индия. |
1 |
Комбинированный |
Беседа. Выполнение П/р№6. Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии. |
Индивидуальная работа |
||
16 |
Зачет по темам «Зарубежная Европа и Зарубежная Азия». |
1 |
Урок актуализации зна-ний и умений |
Работа в группах, индивидуальные задания. |
Индивидуальные задания |
||
Тема 4. Северная Америка – 3 часа. |
|||||||
17 |
США. Географическое положение, ресурсы и население. |
1 |
Практи-кум |
Беседа. Выполнение П/р№7. Заполнение таблицы «Экономические районы США». |
Индивидуальная работа |
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географиическую характеристику стран Северной Америки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия |
|
18 |
США. Хозяйство, внутренние различия. |
1 |
Комбинированный |
Эвристическая беседа с использованием карт атласа. |
Фронтальный опрос |
||
19 |
Канада. Географическое положение, ресурсы и население. |
1 |
Комбинированный |
Беседа. Работа с картами атласа и учебником. |
Индивидуальная работа |
||
Тема 5. Латинская Америка – 4 часа из них 1 час зачета. |
|||||||
20 |
Географическое положение, ресурсы и населения. |
1 |
Практикум |
Беседа. Выполнение П/р№8. Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки» |
Индивидуальная работа |
Оценивать и ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия |
|
21 |
Хозяйство и внутренние различия. |
1 |
Комбинированный |
Беседа. Работа с картами атласа и учебником. |
Фронтальная беседа |
||
22 |
Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы, население и хозяйство Бразилии. |
1 |
Комбинированный |
Беседа. Выполнение П/р№9. Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки |
Учебное исследование по картам. |
||
23 |
Зачет по темам «Северная Америка и Латинская Америка». |
1 |
Урок актуализации зна-ний |
Работа в группах, индивидуальные задания. |
Индивидуальные задания |
||
Тема 6. Африка – 4 час. |
|||||||
24 |
Географическое положение и природные ресурсы. |
1 |
Комбинированный |
Беседа. Работа с картами атласа и учебником. |
Фронтальная беседа |
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территорииальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия |
|
25 |
Население и хозяйство. |
1 |
Комбинированный |
Беседа. Работа с картами атласа и учебником. |
Фронтальная беседа |
||
26 |
Южно – Африканская Республика. Географическое положение, ресурсы и население. |
1 |
Практикум |
Беседа. Выполнение П/р№10. Оценка ресурсного потенциала по картам. |
индивидуальная работа с картами атласа. |
||
27 |
Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население. |
1 |
Практикум |
Беседа. Выполнение П/р№11. Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки. |
индивидуальная работа с картами атласа и дополнительной информацией. |
||
Тема 7. Австралия и Океания –3 часа. |
|||||||
28 |
Австралия. |
1 |
Практикум |
Беседа. Выполнение П/р№12. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа. |
Индивидуальная работа |
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры; современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. |
|
29 |
Океания. |
1 |
Комбинированный |
Беседа. Работа с картами атласа и учебником. |
Фронтальная беседа |
||
Тема 8. Россия в современном мире – 3 часа из них 1 час зачет. |
|||||||
30 |
Экономико-географическая история России. |
1 |
Практикум |
Беседа. Выполнение П/р№13. Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России. Международные связи России. |
Индивидуальная работа |
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; сопоставлять географические карты различной тематики. |
|
31 |
Современная Россия. |
1 |
Комбинированный |
Беседа. Работа с картами атласа и учебником. |
Фронтальная беседа |
||
32 |
Зачет по темам «Южные материки. Россия в современном мире». |
1 |
Урок актуализации знаний и умений |
Разноуровневые задания. |
Индивидуальные задания |
||
Заключение – 2 часа. |
|||||||
33/34 |
Повторение – обобщение за курс Географии 11 класс. |
3 |
Урок актуализации знаний и умений |
Эвристическая беседа. Работа в группах |
Индивидуальные задания |
|