Данный географический КВН адресован учащимся 7-8 классов и проводится как внеклассное мероприятие с использованием ИКТ.
В 6 классе теме «Страны мира» уделялось мало внимания, и в 7 классе время на уроках на «страны» остается мало, поэтому я и решила взять эту тему в игровой форме. В игре актуализируются функции личности. Если традиционно образовательный процесс связан с передачей – получением информации, обработкой некоторой системы репродуктивных умений, то в игре участник отбирает целенаправленно материал, при этом он ответственен не только за свое поведение, но на нем висит груз ответственности за успех всей группы. В игре происходит рефлексирование, самоорганизация, ученик принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое дело. Игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, и благотворно сказываются на результатах обучения.
Целями внеклассного мероприятия являются:
- Закрепление и углубление знаний по странам мира.
- Развитие географического мышления школьников, устную речь, максимально используя творческие способности детей, расширений общего кругозора.
- Воспитание в детях чувство товарищества, дружбы, умение работать в коллективе, сопереживать другому, самостоятельно и ответственно готовиться к мероприятию.
Характеристика данного внеклассного мероприятия
Форма проведения внеклассного мероприятия: игра Географический КВН.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Методы: репродуктивный и частично-поисковый.
Продолжительность: 1 час.
По количеству учащихся: групповое.
Средства: традиционные (дополнительная литература, интернет).
Оборудование: выставка настенных газет «Страны мира», компьютерное оборудование, презентация.
Форма проведения: Географический КВН.
Цели:
- Закрепление и углубление знаний по странам мира.
- Развитие географического мышления школьников, устную речь, максимально используя творческие способности детей, расширение общего кругозора.
- Воспитание в детях чувства товарищества, дружбы, умение работать в коллективе, сопереживать другому, самостоятельно и ответственно готовиться к мероприятию.
Оборудование: выставка газет на тему «Страны мира», компьютерное оборудование.
План игры КВН:
- Первый конкурс «Представление команд»
- Второй конкурс « Разминка»
- Третий конкурс « Угадай страну»
- Четвертый конкурс «Расшифруй запись»
- Конкурс болельщиков «Стихи на внимание»
- Пятый конкурс капитанов «Дальше…, дальше…. Дальше…
- Шестой конкурс «Знаешь ли ты столицы стран мира»
- Игра с болельщиками «Рюкзак туриста»
- Седьмой конкурс «Вкусная география»
- Подведение итогов. Награждение команд.
Ход игры
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Дорогие ребята и присутствующие гости! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир географии, в страны мира. Я хочу, чтобы это мероприятие для вас было не только как повторение знаний о странах мира, но и чтобы вы углубили знания по этой теме и расширили свой кругозор. Так же хотелось бы, чтобы все участники использовали не только свои знания, но и творческие способности. «Без географии вы нигде» Таков девиз географов. У нас собрались 2 команды по 6 человек из 7,8 классов Сегодня между командами сраженье. Но пусть обид не будет среди вас, Ведь победитель или побежденный Непременно будет кто-либо из вас. Мы будем рады, если вы в сраженьях Покажите находчивость свою. Уменья, знанья и веселье Позволят вам сыграть вничью. Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен Начинаем сейчас мы Традиционный наш Гео КВН. Надеюсь, что поддерживая свою команду, все будут внимательно смотреть выступления соперников и поддерживать их. Ведь сегодня не только день веселого КВНа, но и день дружбы! Тем более, что КВН – это игра, а не война! А на игре должны получать удовольствие все: и победители, и проигравшие. Мы начинаем нашу игру. Судить игру будет жюри в составе: 1. 2. 3. (предоставление членов жюри) |
Ребята, сидя за своими столами слушают. |
Внимание! Мы начинаем! Первый конкурс «Представление команд» |
Ребята предоставляют свои команды: название команды, девиз, представление игроков, капитана |
Второй конкурс «Разминка» Командам задается по 5 вопросов, на которые они должны давать ответ, как можно быстрее (без предварительной подготовки) Один правильный вопрос – один балл. |
|
Вопросы команде «МОЗГ» · Назовите страны, которые находятся на самом влажном материке · Назовите страны, которые находятся на самом большом материке · Назовите самое глубокое озеро. В какой стране оно находится? · Назовите страну, где одновременно бывает яркий день и темная ночь? · Какой город летает? |
Ребята отвечают Страны Южной Америки Страны Евразии оз. Байкал в России Россия Орел |
Вопросы команде «Фортуна» · Назовите страну, которая находится на самом жарком материке · Назовите самую длинную реку. В какой стране она впадает в Средиземное море? · Назовите и покажите на карте самую многоводную реку, через какую страну в основном она протекает? · Назовите страну, расположенную в двух частях света · Какой город в нашей стране носит мужское имя? |
Ребята отвечают
Страны Африки р. Нил, Египет р. Амазонка через Бразилию Россия Владимир |
Подведение итогов первого и второго конкурсов. Слово жюри. | Ребята слушают |
Третий конкурс «Угадай страну» (ПРИЛОЖЕНИЕ) Команды по очереди выбирают номер страны, которую они будут угадывать. Одна угаданная страна оценивается в 1 балл. |
Команды по очереди выбирают номер страны, которую они будут угадывать. |
Подведение итогов третьего конкурса. Слово жюри. | Слушают оценки жюри |
Четвертый конкурс «Расшифруй запись» Прочитайте запись, зашифрованную в географических координатах. На политической карте мира по заданным координатам нужно определить страну, и по первым буквам этих названий сложить зашифрованное слово. Конкурс оценивается в 7 баллов. Каждая угаданная страна – 1 балл и если читается зашифрованная запись еще 1 балл (при условии, что все страны будут угаданы) · 10 с.ш. и 30 в.д. · 40 с.ш. и 30 в.д. · 60 с.ш. и 90 в.д · 25 с.ш. и 3 в.д. · 10 с.ш. и 10 в.д. · 40 ю.ш. и 65 з.д. |
Зашифрованное слово «Страна». Судан Турция Россия Алжир Нигерия Аргентина |
Подведение итогов четвертого конкурса. Слово жюри. | Слушают оценки жюри |
Конкурс болельщиков «Стихи на внимание» (ПРИЛОЖЕНИЕ) | |
Пятый конкурс капитанов «Дальше…, дальше…. Дальше…» В конкурсе капитанов необходимо за 1 минуту дать как можно больше ответов на поставленные ответы. При незнании ответа можно говорить «дальше». Каждый правильный ответ оценивается в один балл. |
Ребята слушают задание. |
Подведение итогов пятого конкурса капитанов. Слово жюри. | Слушают оценки жюри |
Шестой конкурс «Знаешь ли ты столицы стран мира» Командам раздаются карточки с перечнем названий стран и столиц. За 3 минуты команды должны подобрать к каждой стране в левой колонке столицу из правой колонки. За каждый правильный подбор команды получают по 1 баллу. |
Команды отвечают и проверяют свои ответы. |
Игра с болельщиками
«Рюкзак туриста» (ПРИЛОЖЕНИЕ) Если вы отправляетесь в путешествие по странам, необходимо взять с собой различные приборы, которые вам будут необходимы для географических исследований. Вам нужно сейчас определить, для чего они нужны. Этим вы принесете дополнительные баллы своей команде. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 баллов. |
|
Проверяем «Знаешь ли ты столицы стран мира?» | Проверяют |
Подведение итогов шестого конкурса. Слово жюри. |
Слушают оценки жюри |
Седьмой конкурс «Вкусная география» (ПРИЛОЖЕНИЕ) Вопросы задаются командам по очереди, если команды не отвечают, то им могут помочь их болельщики. За каждый правильный ответ командам дается по 1 баллу. |
|
В конце игры подводятся итоги, награждаются победители. Вместе с призами победителям вручаются самодельные медали «Знаток географии» | Учащиеся исполняют танец. |