Внеклассное мероприятие "Страны мира"

Разделы: География


Данный географический КВН адресован учащимся 7-8 классов и проводится как внеклассное мероприятие с использованием ИКТ.

В 6 классе теме «Страны мира» уделялось мало внимания, и в 7 классе время на уроках на «страны» остается мало, поэтому я и решила взять эту тему в игровой форме. В игре актуализируются функции личности. Если традиционно образовательный процесс связан с передачей – получением информации, обработкой некоторой системы репродуктивных умений, то в игре участник отбирает целенаправленно материал, при этом он ответственен не только за свое поведение, но на нем висит груз ответственности за успех всей группы. В игре происходит рефлексирование, самоорганизация, ученик принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое дело. Игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, и благотворно сказываются на результатах обучения.

Целями внеклассного мероприятия являются:

  1. Закрепление и углубление знаний по странам мира.
  2. Развитие географического мышления школьников, устную речь, максимально используя творческие способности детей, расширений общего кругозора.
  3. Воспитание в детях чувство товарищества, дружбы, умение работать в коллективе, сопереживать другому, самостоятельно и ответственно готовиться к мероприятию.

Характеристика данного внеклассного мероприятия

Форма проведения внеклассного мероприятия: игра Географический КВН.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Методы: репродуктивный и частично-поисковый.

Продолжительность: 1 час.

По количеству учащихся: групповое.

Средства: традиционные (дополнительная литература, интернет).

Оборудование: выставка настенных газет «Страны мира», компьютерное оборудование, презентация.

Форма проведения: Географический КВН.

Цели:

  1. Закрепление и углубление знаний по странам мира.
  2. Развитие географического мышления школьников, устную речь, максимально используя творческие способности детей, расширение общего кругозора.
  3. Воспитание в детях чувства товарищества, дружбы, умение работать в коллективе, сопереживать другому, самостоятельно и ответственно готовиться к мероприятию.

Оборудование: выставка газет на тему «Страны мира», компьютерное оборудование.

План игры КВН:

  1. Первый конкурс «Представление команд»
  2. Второй конкурс « Разминка»
  3. Третий конкурс « Угадай страну»
  4. Четвертый конкурс «Расшифруй запись»
  5. Конкурс болельщиков «Стихи на внимание»
  6. Пятый конкурс капитанов «Дальше…, дальше…. Дальше…
  7. Шестой конкурс «Знаешь ли ты столицы стран мира»
  8. Игра с болельщиками «Рюкзак туриста»
  9. Седьмой конкурс «Вкусная география»
  10. Подведение итогов. Награждение команд.

Ход игры

Деятельность учителя Деятельность учеников
Дорогие ребята и присутствующие гости! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир географии, в страны мира. Я хочу, чтобы это мероприятие для вас было не только как повторение знаний о странах мира, но и чтобы вы углубили знания по этой теме и расширили свой кругозор. Так же хотелось бы, чтобы все участники использовали не только свои знания, но и творческие способности.
«Без географии вы нигде» Таков девиз географов.
У нас собрались 2 команды по 6 человек из 7,8 классов

Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Непременно будет кто-либо из вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье
Позволят вам сыграть вничью.
Не в театре телевизионном,
а среди наших школьных стен
Начинаем сейчас мы
Традиционный наш Гео КВН.

Надеюсь, что поддерживая свою команду, все будут внимательно смотреть выступления соперников и поддерживать их. Ведь сегодня не только день веселого КВНа, но и день дружбы! Тем более, что КВН – это игра, а не война! А на игре должны получать удовольствие все: и победители, и проигравшие.
Мы начинаем нашу игру.
Судить игру будет жюри в составе:
1.
2.
3.
(предоставление членов жюри)
Ребята, сидя за своими столами слушают.
Внимание! Мы начинаем!
Первый конкурс «Представление команд»
Ребята предоставляют свои команды: название команды, девиз, представление игроков, капитана
Второй конкурс «Разминка»
Командам задается по 5 вопросов, на которые они должны давать ответ, как можно быстрее (без предварительной подготовки)
Один правильный вопрос – один балл.
 
Вопросы команде «МОЗГ»
· Назовите страны, которые находятся на самом влажном материке
· Назовите страны, которые находятся на самом большом материке
· Назовите самое глубокое озеро. В какой стране оно находится?
· Назовите страну, где одновременно бывает яркий день и темная ночь?
· Какой город летает?
Ребята отвечают
Страны Южной Америки
Страны Евразии
оз. Байкал в России
Россия
Орел
Вопросы команде «Фортуна»
· Назовите страну, которая находится на самом жарком материке
· Назовите самую длинную реку. В какой стране она впадает в Средиземное море?
· Назовите и покажите на карте самую многоводную реку, через какую страну в основном она протекает?
· Назовите страну, расположенную в двух частях света
· Какой город в нашей стране носит мужское имя?
Ребята отвечают
Страны Африки
р. Нил, Египет
р. Амазонка через Бразилию
Россия
Владимир
Подведение итогов первого и второго конкурсов. Слово жюри. Ребята слушают
Третий конкурс «Угадай страну» (ПРИЛОЖЕНИЕ)
Команды по очереди выбирают номер страны, которую они будут угадывать.
Одна угаданная страна оценивается в 1 балл.
Команды по очереди выбирают номер страны, которую они будут угадывать.
Подведение итогов третьего конкурса. Слово жюри. Слушают оценки жюри
Четвертый конкурс «Расшифруй запись»
Прочитайте запись, зашифрованную в географических координатах. На политической карте мира по заданным координатам нужно определить страну, и по первым буквам этих названий сложить зашифрованное слово.
Конкурс оценивается в 7 баллов. Каждая угаданная страна – 1 балл и если читается зашифрованная запись еще 1 балл (при условии, что все страны будут угаданы)
· 10 с.ш. и 30 в.д.
· 40 с.ш. и 30 в.д.
· 60 с.ш. и 90 в.д
· 25 с.ш. и 3 в.д.
· 10 с.ш. и 10 в.д.
· 40 ю.ш. и 65 з.д.

Зашифрованное слово «Страна».


Судан
Турция
Россия
Алжир
Нигерия
Аргентина
Подведение итогов четвертого конкурса. Слово жюри. Слушают оценки жюри
Конкурс болельщиков «Стихи на внимание» (ПРИЛОЖЕНИЕ)  
Пятый конкурс капитанов «Дальше…, дальше…. Дальше…»
В конкурсе капитанов необходимо за 1 минуту дать как можно больше ответов на поставленные ответы. При незнании ответа можно говорить «дальше». Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Ребята слушают задание.
Подведение итогов пятого конкурса капитанов. Слово жюри. Слушают оценки жюри
Шестой конкурс «Знаешь ли ты столицы стран мира»
Командам раздаются карточки с перечнем названий стран и столиц. За 3 минуты команды должны подобрать к каждой стране в левой колонке столицу из правой колонки. За каждый правильный подбор команды получают по 1 баллу.
Команды отвечают и проверяют свои ответы.
Игра с болельщиками «Рюкзак туриста» (ПРИЛОЖЕНИЕ)
Если вы отправляетесь в путешествие по странам, необходимо взять с собой различные приборы, которые вам будут необходимы для географических исследований. Вам нужно сейчас определить, для чего они нужны. Этим вы принесете дополнительные баллы своей команде. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 баллов.


Проверяем «Знаешь ли ты столицы стран мира?» Проверяют
Подведение итогов шестого конкурса. Слово жюри.
Слушают оценки жюри
Седьмой конкурс «Вкусная география» (ПРИЛОЖЕНИЕ)
Вопросы задаются командам по очереди, если команды не отвечают, то им могут помочь их болельщики. За каждый правильный ответ командам дается по 1 баллу.
 
В конце игры подводятся итоги, награждаются победители. Вместе с призами победителям вручаются самодельные медали «Знаток географии» Учащиеся исполняют танец.