Цель: Познакомить учащихся с наиболее интересными объектами Урала и выявить экологические проблемы этого региона.
Задачи:
- Выявить экологические проблемы Урала и определить пути решения этих проблем.
- Продолжить формирование умение работать с картой
- Научиться составлять опорные схемы
Оборудование: Карта Урала (физическая), презентации учащихся, учебник (Природа России 8 класс), атлас 8 класс, медиа-проектор, “Приложение 5”, “Приложение 6”.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап. | |
Деление класса на 4 группы. Проверить готовность к уроку (презентации, опорная схема, таблица, учебник, атлас) Учитель объявляет, что работать сегодня будем не в тетрадях, а на специальных листах (Приложение 5), которые выданы каждому ученику. Вначале урока заполнение листа (фамилия, имя). Так же у вас будет командное задание, которое необходимо выполнить виде опорной схемы (Приложение 6) |
Рассаживание по командам. Приготовить атлас, учебник, презентацию |
II. Проверка домашнего задания | |
А) Показать объекты по карте Урала. Для учеников на слайде №2 представлен список объектов. Учитель у доски спрашивает двух учеников по 5 объектов. Б) Географический диктант (сл№3). Каждый ученик в своем листе находит задание “ Географический диктант” и вписывает только один правильный вариант При проверке ученики читают только одно слово |
А) Найти объекты в своем атласе, а затем показать у доски Б) Пишут на листе правильный вариант. Отвечают устно 2 человека по 5 предложений остальные проверяют и ставят напротив задания “+” и “-“ |
III. Изучение новой темы | |
Вступительное слово учителя: Мы вспомнили, из каких частей, вершин и объектов состоит горная система Урал. Теперь мы переходим к конкретному изучению некоторых природных объектов и экологических проблем. Предварительно у вас было задание по группам сделать презентацию о конкретном объекте. Каждая команда будет выступать с презентацией по своей теме: 1 ком. “Ильменский заповедник” 2 ком. “Кунгурская пещера” 3 ком. “Река Чусовая” 4 ком. “Экологические проблемы Урала” Остальные ученики, которые не выступают, заполняют свои персональные листы (Таблица №1 и Таблица №2) |
От каждой команды выступает по 2 человека. Остальные заполняют листы с заданиями. Если возникаю проблемы с заполнением, то можно воспользоваться учебником стр.194. |
IV. Закрепление | |
Из ваших выступлений можно сделать вывод, что Урал богат различными минеральными ресурсами, привлекает своей природой, ландшафтом. Но уникальность природных объектов и богатство различными минеральными ресурсами, есть не только на Урале, но и в других регионах. Недавно мы изучали Русскую равнину. Учитель задаёт вопросы: Какие места вы знаете, которые связаны с туризмом и отдыхом на Русской равнине? В каких местах Архангельской области вы сами были? Чтение лучших сочинений по теме “Рекреационные места Архангельской области”. Сравнение природных объектов Архангельской области и Урала (сл .№ 4, 5,6) |
“Золотое кольцо России”, Соловецкие острова Малые Корелы, Куртяево, Голубино, Пинежский заповедник |
V. Итог | |
Каждая команда заполняет опорную схему. Ученики сдают после урока индивидуальный лист и командное задание (опорная схема) |