Открытый урок по теме "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала"

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (824 кБ)

Загрузить презентацию (455 кБ)

Загрузить презентацию (645 кБ)

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цель: Познакомить учащихся с наиболее интересными объектами Урала и выявить экологические проблемы этого региона.

Задачи:

  1. Выявить экологические проблемы Урала и определить пути решения этих проблем.
  2. Продолжить формирование умение работать с картой
  3. Научиться составлять опорные схемы

Оборудование: Карта Урала (физическая), презентации учащихся, учебник (Природа России 8 класс), атлас 8 класс, медиа-проектор, “Приложение 5”, “Приложение 6”.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учеников
I. Организационный этап.
Деление класса на 4 группы. Проверить готовность к уроку (презентации, опорная схема, таблица, учебник, атлас)
Учитель объявляет, что работать сегодня будем не в тетрадях, а на специальных листах (Приложение 5), которые выданы каждому ученику. Вначале урока заполнение листа (фамилия, имя). Так же у вас будет командное задание, которое необходимо выполнить виде опорной схемы (Приложение 6)
Рассаживание по командам. Приготовить атлас, учебник, презентацию
II. Проверка домашнего задания
А) Показать объекты по карте Урала.
Для учеников на слайде №2 представлен список объектов. Учитель у доски спрашивает двух учеников по 5 объектов.
Б) Географический диктант (сл№3).
Каждый ученик в своем листе находит задание “ Географический диктант” и вписывает только один правильный вариант
При проверке ученики читают только одно слово
А) Найти объекты в своем атласе, а затем показать у доски

Б) Пишут на листе правильный вариант.
Отвечают устно 2 человека по 5 предложений остальные проверяют и ставят напротив задания “+” и “-“
III. Изучение новой темы
Вступительное слово учителя: Мы вспомнили, из каких частей, вершин и объектов состоит горная система Урал. Теперь мы переходим к конкретному изучению некоторых природных объектов и экологических проблем.
Предварительно у вас было задание по группам сделать презентацию о конкретном объекте.
Каждая команда будет выступать с презентацией по своей теме:
1 ком. “Ильменский заповедник”
2 ком. “Кунгурская пещера”
3 ком. “Река Чусовая”
4 ком. “Экологические проблемы Урала”
Остальные ученики, которые не выступают, заполняют свои персональные листы (Таблица №1 и Таблица №2)
От каждой команды выступает по 2 человека. Остальные заполняют листы с заданиями. Если возникаю проблемы с заполнением, то можно воспользоваться учебником стр.194.
IV. Закрепление
Из ваших выступлений можно сделать вывод, что Урал богат различными минеральными ресурсами, привлекает своей природой, ландшафтом. Но уникальность природных объектов и богатство различными минеральными ресурсами, есть не только на Урале, но и в других регионах. Недавно мы изучали Русскую равнину.
Учитель задаёт вопросы:
Какие места вы знаете, которые связаны с туризмом и отдыхом на Русской равнине?
В каких местах Архангельской области вы сами были?
Чтение лучших сочинений по теме “Рекреационные места Архангельской области”.
Сравнение природных объектов Архангельской области и Урала (сл .№ 4, 5,6)





“Золотое кольцо России”, Соловецкие острова

Малые Корелы, Куртяево, Голубино, Пинежский заповедник
V. Итог
Каждая команда заполняет опорную схему.
Ученики сдают после урока индивидуальный лист и командное задание (опорная схема)