Путешествие на материк "Х", или Карта острова сокровищ

Разделы: География


Цель: сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении Южной Америки.

Задачи:

  • учебная – продолжать формировать умение работать с картой.
  • воспитательная – воспитывать чувство дружбы,  товарищества, умение работать в коллективе
  • развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в разных условиях.

Оборудование: контурная карта; атлас 7 класс; ватман с изображением  зашифрованного материка «Х»

Ход урока

1. Организационный: объяснение правил учителем.

Учитель: «Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на материк «Х». Ваша задача внимательно слушать и следовать строго по маршруту. Перед вами пиратская карта с контурами материка «Х», на который мы высадились. В верхнем левом углу компас, который поможет вам определить стороны горизонта и в каком направлении нам двигаться. На обратной стороне карты есть зашифрованное послание – это наш маршрут!

«Карта  – это собственность капитана Черная Борода».

2. Сама игра (нанесение на контурную карту объектов, расшифровка географических названий)

«На материке «Х» зарыты сокровища.

С. – охраняется племенем людоедов.

С. – В. – стоянка англичан.

Ю.  – мель.

З. – горы.

Якорь Ю.-З. – начало.

Двигаться на С., через Пустынные земли – по восточной стороне.

Оружие легко найти на  восточном склоне, в пещере  Подземной трубы.

Высокое дерево на востоке Горного озера, на  Свинцовых горах – там спрятаны слитки золота, серебра. 

Острова Скелетов на С.

На С.-В.  – Источник.

Проход на В., через  С. – З. сторону болот на Белые Холмы – якорь.

Форт англичан на С. от Иловатой мели».

Ваша задача, нанести все объекты на  контурные карты и расшифровать их с помощью атласа. Определить что это за материк «Х».

Подсказка всем: на юге – самый широкий пролив, который связан с именем Королевского Пирата – Франсиса Дрейка. (Приложение 1).

3. Расшифровка условных знаков:

рис.1 – «Горы Свинцовые» – Горы Анды

рис.2 – «Болота»  – Амазонская низменность

рис.3 – «Смешанные леса»

рис.4 – «Горное озеро» – Озеро Титикака – 8300 км2

рис.5 – «Белые холмы» – Бразильское плоскогорье

«Пустынные земли» – пустыня Атакама;

«Гора Подзорной трубы» – г. Аконкагуа – 6960 м;

«С» – Северный мыс Гальинас;

«В» – мыс Кабу-Бранка;

«Ю» – мыс Горн;

«З» – мыс Париньяс;

«Острова Скелетов» – Малые Антильские острова;

«Иловатая мель» – Фольклендские овтрва;

рис.6 – Форт Ангичан

рис.7 – Родник – река Амазонка с притоком Укаяли

рис.8 – Огненная Земля

рис.9 – Якорь – стоянка пиратов


Учитель: «Ребята, вы правильно определили, что материк «Х» – это Южная Америка. Именно этот материк является рекордсменов в рельефе, а именно, здесь находится самая длинная горная цепь – Анды, самая высокая вершина западного полушария – г. Аконкагуа – 6960 м., самое высокогорное озеро – Титикака, самая большая низменность – Амазонская, самый обширный массив вечнозеленых лесов – Патогонская Пампа, самая полноводная река – Амазонка.

Вы правильно нанесли зашифрованные объекты и вспомнили условные знаки, которые проходили в курсе 6 класса.

Подведение итогов и выставление отметок.