Цель: сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении Южной Америки.
Задачи:
- учебная – продолжать формировать умение работать с картой.
- воспитательная – воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе
- развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в разных условиях.
Оборудование: контурная карта; атлас 7 класс; ватман с изображением зашифрованного материка «Х»
Ход урока
1. Организационный: объяснение правил учителем.
Учитель: «Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на материк «Х». Ваша задача внимательно слушать и следовать строго по маршруту. Перед вами пиратская карта с контурами материка «Х», на который мы высадились. В верхнем левом углу компас, который поможет вам определить стороны горизонта и в каком направлении нам двигаться. На обратной стороне карты есть зашифрованное послание – это наш маршрут!
«Карта – это собственность капитана Черная Борода».
2. Сама игра (нанесение на контурную карту объектов, расшифровка географических названий)
«На материке «Х» зарыты сокровища.
С. – охраняется племенем людоедов.
С. – В. – стоянка англичан.
Ю. – мель.
З. – горы.
Якорь Ю.-З. – начало.
Двигаться на С., через Пустынные земли – по восточной стороне.
Оружие легко найти на восточном склоне, в пещере Подземной трубы.
Высокое дерево на востоке Горного озера, на Свинцовых горах – там спрятаны слитки золота, серебра.
Острова Скелетов на С.
На С.-В. – Источник.
Проход на В., через С. – З. сторону болот на Белые Холмы – якорь.
Форт англичан на С. от Иловатой мели».
Ваша задача, нанести все объекты на контурные карты и расшифровать их с помощью атласа. Определить что это за материк «Х».
Подсказка всем: на юге – самый широкий пролив, который связан с именем Королевского Пирата – Франсиса Дрейка. (Приложение 1).
3. Расшифровка условных знаков:
– «Горы Свинцовые» – Горы Анды
– «Болота» – Амазонская низменность
– «Смешанные леса»
– «Горное озеро» – Озеро Титикака – 8300 км2
– «Белые холмы» – Бразильское плоскогорье
«Пустынные земли» – пустыня Атакама;
«Гора Подзорной трубы» – г. Аконкагуа – 6960 м;
«С» – Северный мыс Гальинас;
«В» – мыс Кабу-Бранка;
«Ю» – мыс Горн;
«З» – мыс Париньяс;
«Острова Скелетов» – Малые Антильские острова;
«Иловатая мель» – Фольклендские овтрва;
– Форт Ангичан
– Родник – река Амазонка с притоком Укаяли
– Огненная Земля
– Якорь – стоянка пиратов
Учитель: «Ребята, вы правильно определили, что материк «Х» – это Южная Америка. Именно этот материк является рекордсменов в рельефе, а именно, здесь находится самая длинная горная цепь – Анды, самая высокая вершина западного полушария – г. Аконкагуа – 6960 м., самое высокогорное озеро – Титикака, самая большая низменность – Амазонская, самый обширный массив вечнозеленых лесов – Патогонская Пампа, самая полноводная река – Амазонка.
Вы правильно нанесли зашифрованные объекты и вспомнили условные знаки, которые проходили в курсе 6 класса.
Подведение итогов и выставление отметок.