Иностранные языки
-
«Развитие лингвистической (языковой) компетенции учащихся основной школы в процессе создания иноязычной образовательной среды» 2020
Преподавание иностранного языка в школе сталкивается с такой проблемой как отсутствие языковой среды, невозможности совершенствования лингвистической компетенции за пределами искусственно созданной учителем ситуации общения. Данная ситуация порождает противоречие между запросом общества на выпускников обладающих лексической (коммуникативной) компетенцией и трудностями ее развития в условиях отсутствия иноязычной среды.
-
Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка 2021
Развитие творческих способностей школьников невозможно без обобщения опыта использования занятий по английскому языку в системе обучения и воспитания. Изучение английского языка, истории его развития, народной культуры и быта необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, направленную на изучение английского языка, но и как одно из условий, обеспечивающих преподавание иностранного языка и развитие творческих способностей школьников на конкретном жизненном материале.
-
Развитие креативности мышления на уроках английского языка 2010
Творческие задания являются сегодня признаком современности. Они позволяют учителю по-новому организовать работу над любым видом речевой деятельности. В результате такой работы приобретается вкус к творчеству, активизируется познавательная деятельность учащихся. Увлекательные креативные формы ненавязчиво способствуют отработке необходимых умений и навыков, расширяют кругозор.
-
Развитие креативности учащихся посредством использования проектной технологии в обучении иностранным языкам 2012
В работе раскрываются позитивные аспекты применения проектной технологии при изучении иностранного языка, причины ее перспективности и популярности. Основное внимание уделяется взаимодействию учащихся при применении проектной технологии, взаимному обучению, эффективности ее воздействия на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся, вступающих в коллективную деятельность. В статье представлены основные категории проектных работ, возможные формы, этапы реализации проектной деятельности.
-
Развитие критического мышления и познавательной активности учащихся на уроках английского языка 2016
В статье представлен опыт работы по развитию критического мышления и познавательной активности обучающихся на уроках английского языка. В течение многих лет я сталкиваюсь с проблемой боязни детей высказывать собственные мысли. Методика развития критического мышления и познавательной активности школьников позволяет научить размышлять, принимать различные идеи и мнения, снять боязнь ребенка высказывать свое мнение.
-
Развитие критического мышления на уроках английского языка 2022
Перед учителями иностранного языка стоит задача – развить личность, готовую осуществлять иноязычное общение, воспринимать информацию из различных источников, критически ее оценивать и грамотно интерпретировать, а также формулировать свою точку зрения на иностранном языке. Актуальной в преподавании является технология развития критического мышления, направленная на развитие мыслительных навыков, которые необходимы учащимся в дальнейшей жизни. Главной задачей является «научить школьников учиться», стимулируя их естественную любознательность к познанию через творческое самовыражение.
-
Развитие критического мышления на уроках английского языка 2013
Цель: научиться анализировать информацию, делать выводы относительно точности и ценности, уметь вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта.
-
Развитие критического мышления на уроках английского языка 2013
В ходе работы в рамках этой технологии учащиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различных идей и представлений, строить логические цепи доказательств, выражать свои мысли.
-
Развитие критического мышления на уроках английского языка. 4-й класс 2014
На уроке ученики образовывабт форму прошедшего времени правильных глаголов и употребляют их в речи; знакомятся с формой прошедшего времени некоторых неправильных глаголов и употреблением их в речи.
-
Развитие критического мышления на уроках иностранного языка и методики CLT 2021
Критическое мышление – одна из целей современного обучения, которую, как ожидается, будут развивать преподаватели в сфере образования. Учителя иностранных языков активно используют Коммуникативное обучение языку (CLT). Обращая внимание на эти два факта, в этом исследовании исследуется, помогает ли CLT развивать критическое мышление студентов. В исследовании были определены основные педагогические принципы как для CLT, так и для критического мышления, а также проведено сравнение сходств и различий. Был сделан вывод, что CLT помогает развивать критическое мышление студентов, поскольку он разделяет педагогику критического мышления и элементы образовательной культуры. Предлагается, чтобы учителя иностранных языков давали учащимся возможность самостоятельно мыслить во время занятий, чтобы поощрять самостоятельность учащихся с помощью CLT.
-
Развитие критического мышления на уроках французского языка через чтение аутентичных текстов на уроках страноведения. Тема: "Франция и французы". 9-й класс 2013
Достоинством использования аутентичного материала на уроке иностранного языка является то, что он стимулируют почти подлинную коммуникацию: учащиеся как бы проживают все события, играют определенные роли, решают проблемы (покупок, экскурсий, выбора учебного центра и профессии, заполнение анкет, выбора меню и т.д.), удовлетворяют свои познавательные интересы.
-
Развитие критического мышления на уроке английского языка. 5-й класс
2013
Встречаясь с новой информацией, учащиеся должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, делать выводы относительно точности и ценности информации. Урок проводится согласно НОО ФГОС.
-
Развитие критического мышления при обучении чтению на уроках английского языка на старшей ступени обучения 2015
В статье раскрываются преимущества метода развития критического мышления школьников при работе с иноязычным текстом. Автор подробно описывает несколько приемов работы: «корзина» идей; инсерт; составление таблицы ЗУХ, кластера, «тонкие» и «толстые» вопросы или «рыбный скелет» (фишбоун); синквейн и эссе по одной из лексических тем.
-
Развитие критического мышления учащихся в обучении английскому языку как способ достижения метапредметных результатов ФГОС 2013
Уроки английского языка способствуют развитию критического мышления благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Используя технологию "Критическое мышление" на уроках, учитель развивает личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении английскому языку, в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования.
-
Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках иностранного языка 2011
Цель урока – сделать процесс обучения и воспитания интересным; сформировать такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха; воспитать качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.
-
Развитие культурологических навыков в курсе "Страноведение" 2005
Описывается опыт преподавания авторского специализированного курса "Страноведение" для школ с углубленным изучением английского языка. Представлен учебный материал курса, состоящий из двух разделов: "Великобритания" и "США". Предложены формы проведения занятий, виды контроля, способы организации познавательной деятельности учащихся. Курс рекомендован для учащихся 10-11 классов, ориентированных на дальнейшее обучение в гуманитарных вузах.
-
Развитие лексических навыков на уроках английского языка в начальной школе 2016
Использование театральной педагогики, обогащенной технологиями обучения иностранным языкам, позволяет создать образовательную модель, соответствующую возрастным особенностям и индивидуальным потребностям младших школьников, что ведет к повышению интереса, а следовательно и мотивации в изучении английского языка, способствует развитию межкультурных связей.
-
Развитие лексической компетенции учащихся средней школы на уроках английского языка 2020
Комплекс заданий на слова, словосочетания и предложения, направленных на развитие лексической компетенции учащихся средней ступени образования, 6 класс средней общеобразовательной школы, возраст 12-13 лет. Целью - обучение разным приемам организации непроизвольного запоминания иноязычного лексического материала, отработка различных видов заданий для формирования лексической компетенции.
-
Развитие лингвострановедческих знаний учащихся на уроках английского языка 2010
Статья содержит разработки мероприятий, проводимых во время Недели иностранных языков. Уроки-конкурсы посвящены темам "The UK", "St. Valentine's Day"; конкурс для начальной школы — "Funny Train".
-
Развитие личностной активности и творчества школьников при работе над проектом на уроке иностранного языка 2005
Обучение школьников иностранному языку нацелено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке. Работа над проектом предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которые диктуются желанием принять участие в общении. Привожу пример одного из проектов моих учащихся How Well Do You Know Yourself?
-
Развитие логического мышления при работе над лексикой
2018
Цель викторины: запоминание лексики через знакомство или повторение особенностей структуры лексической системы английского языка от теории к практике. Основная задача при составлении упражнений была в подборе такой лексики, где логическая связь была очевидна и вне контекста. Наиболее яркие примеры слов собраны в виде вариативной викторины, рассчитанной на языковой опыт учащихся 8–9-х классов.
-
Развитие математической грамотности на уроках английского языка в начальной школе 2024
В данной статье рассматривается формирование математической грамотности на уроках английского языка в 4-м классе. Задания, предлагаемые учебником на формирование математической грамотности, отличаются разнообразием и представлены чаще всего в игровой форме. Формирование математической грамотности на уроках английского в 4-м классе рассмотрим на примере учебно-методического комплекта УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) от авторов Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.
-
Развитие межкультурной компетенции посредством использования креативного письма на уроках немецкого языка 2009
Практической целью обучения немецкому языку является обучение как устному, так и письменному общению с представителями других культур, то есть формированию межкультурной компетенции.
-
Развитие мотивации к изучению английского языка в медицинском колледже 2024
Статья подчеркивает важность изучения английского языка для будущих студентов медицинского колледжа, отмечая его ключевую роль в формировании компетентности и успешной профессиональной интеграции в глобальном медицинском сообществе. Автор подчеркивает, что владение английским открывает двери к участию в международных конференциях, публикации исследований в зарубежных журналах и обмену опытом с коллегами из разных стран.
-
Развитие мотивации к изучению иностранного языка на занятиях по практике устной и письменной речи у студентов 1-го курса факультета иностранных языков (на примере использования стихотворений) 2009
В статье рассматривается возможность развития мотивации к изучению иностранного языка у студентов младших курсов на примере использования стихотворных текстов. Упражнения, направленные на развитие навыков аудирования, чтения, грамматических навыков, а также навыков перевода, задания для самостоятельной работы, дополнительный материал для чтения нацелены на расширение знаний студентов, повышение интереса к изучению иностранного языка, что приводит к активизации процесса обучения иностранному языку и создает положительную мотивацию при его изучении.
-
Развитие мотивации к учебно-познавательной деятельности на занятиях по практике устной и письменной речи у студентов младших курсов факультета иностранных языков (на примере создания мультимедийного проекта на английском языке по теме «Семья») 2010
Современный социальный кризис требует от будущего специалиста умения быть мобильным, вариабельным, владеть в совершенстве не только своим предметом деятельности, но и современными технологиями, позволяющими презентовать этот материал и свои знания наилучшим образом. Данные положения рассматриваются на конкретных примерах.
-
Развитие мотивации при изучении французского языка 2008
При планировании урока необходимо смело вводить как можно больше различного вида игр. Игры можно использовать на разных этапах урока: на введении нового материла, как грамматического, так и лексического; на промежуточном этапе - автоматизации материала; на этапе закрепления изученного материала. В процессе игры учащиеся испытывают чувство комфорта, равенства своей значимости (если это игра-соревнование). Игры с элементами творческого подхода, решение ребусов и кроссвордов требуют напряжения эмоциональных и умственных сил, активизируют мыслительную деятельность ребят.
-
Развитие мышления через новые способы предъявления роли и отношений в ролевой игре 2006
В статье представлены авторские размышления по поводу расширения возможных способов предъявления роли и отношений при организации ролевой игры на уроке. Применение подобного рода приёмов и техник могли бы более существенно воздействовать на развитие личности обучающегося. Роль и отношения могут быть предъявлены по-разному: через предметы, предметные изображения, шумовые эффекты, посредством использования музыкальных произведений, живописи, знаков и схем, через цветовую гамму.
-
Развитие навыка диалогической речи с использованием лексики "Продукты", повторение названий дней недели. 3-й класс 2011
Конспект открытого урока в 3-м классе (УМК «Enjoy English») по теме «Развитие навыка диалогической речи с использованием лексики «Продукты», повторение дней недели». В ходе данного урока учащиеся повторяют слова по теме «Продукты», повторяют и закрепляют названия дней недели, знакомятся с новой лексикой по теме «Продукты», развивают навык диалогической речи с использованием клише Here you are – You are welcome, тренируют навык чтения.
-
Развитие навыков активного чтения с полным пониманием содержания прочитанного 2011
Статья поднимает актуальный вопрос о развитии коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка. Автор в доступной форме рассказывает о необходимости мотивации при извлечении информации из текста и на конкретных примерах показывает, как можно осуществить качественную подготовку выпускников к ГИА.