Развитие критического мышления на уроках французского языка через чтение аутентичных текстов на уроках страноведения. Тема: "Франция и французы". 9-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9


Образовательные цели:

  1. Формирование социо-культурных компетенций учащихся.
  2. Развитие критического мышления.

Практические цели:

  1. Активизировать и систематизировать знания полученные учащимися в результате работы над темой: “Франция и французы”.
  2. Расширить потенциальный словарный запас учащихся.
  3. Стимулировать самостоятельную работу в группах на основе дифференцированного подхода.
  4. Научить работать с аутентичными материалами.
  5. Провести параллель между французами и нами – русскими. (сравнительный анализ).

Развивающая цель:

  1. Дать знаниям выход в речь, т.е. научиться выражать свое мнение на заданную тему.
  2. Адекватно реагировать в нестандартных ситуациях.
  3. Развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная цель:

  1. Повышение культурно-речевого этикета, мобилизация творческих возможностей учащихся.
  2. Научить выражать свое личное мнение при обсуждении различных вопросов.

Использованные методы:

  1. Коммуникативный метод с использованием принципа устного опережения (т.е.первичное предъявление материала в устной форме, без зрительной опоры на текст).
  2. Монологическая речь (монолог-рассуждение, монолог-повествование).
  3. Чтение текстов (соц. опрос, диалог).
  4. Метод проектов (презентация).
  5. Ролевая игра.

Технология: развития критического мышления через чтение аутентичных текстов.

Стадии и методические приемы по теме “Франция и французы” в 9 классе. Приложение

1. Вызов:

- актуализация имеющихся знаний;

- пробуждение интереса к получению новой информации;

- постановка учеником собственных целей обучения.

2. Осмысление содержания:

- получение новой информации;

- корректировка учеником поставленных целей обучения.

3. Рефлексия:

- размышление, рождение нового знания;

- постановка учеником новых целей обучения.

Аутентичный текст: “Eux, c'est eux!... Mais nous?” (Приложение 1)

Презентация (Приложение 2)