Урок №1 по теме Telling stories
Технологическая карта урока
Тема урока | Last summer story |
Оборудование | М.З. Биболетова, Денисенко О.А.,
Трубанева Н.Н. УМК “Английский с удовольствием” ENJOY ENGLISH для
4-го класса. Компьютер, мультимедийный проектор. Обучающая компьютерная игра ENJOY ENGLISH 4 (версия 2.0) издательство “Титул”. |
Цели | 1. Ученик научится образовывать форму
прошедшего времени правильных глаголов и употреблять их в речи. 2. Ученик получит возможность познакомится с формой прошедшего времени некоторых неправильных глаголов и употреблять их в речи. |
Задачи |
|
Планируемые результаты | |
Предметные | Ученик научится образовывать и употреблять в речи форму прошедшего времени правильных глаголов и получит возможность научиться образовывать форму прошедшего времени некоторых неправильных глаголов |
Личностные | Ученик получит возможность самостоятельно ставить цели, |
Метапредметные | Ученик получит возможность развития навыков самоконтроля и самооценки |
УУД | |
Познава- тельные |
Овладевать способностью определять,
принимать и сохранять цели и задачи УД.
Осуществлять осознанное построение речевого высказывания. Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования. Выстраивать последовательность описываемых событий. Формулировать правила. |
Регуля- тивные |
Планировать алгоритмы выполнения
учебных действий. Самостоятельно анализировать и делать выводы. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения. |
Коммуни- кативные |
Развивать навыки сотрудничества,
умения не создавать конфликтов. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Тема урока | Last summer story. Past Simple |
Оборудование | М.З. Биболетова, Денисенко О.А.,
Трубанева Н. Н. УМК “Английский с удовольствием” ENJOY ENGLISH для
4-го класса. Компьютер, мультимедийный проектор. Обучающая компьютерная игра ENJOY ENGLISH 4 (версия 2.0) издательство “Титул” |
Цели | 1. Ученик научится образовывать форму
прошедшего времени правильных глаголов и употреблять их в речи. 2. Ученик получит возможность познакомится с формой пошедшего времени некоторых неправильных глаголов и употреблять их в речи. |
Задачи | Создать условия для достижения предметных, личностных и метапредметных результатов урока |
Планируемые результаты | |
Предметные | Ученик научится образовывать и употреблять в речи форму прошедшего времени правильных глаголов и получит возможность научиться образовывать форму прошедшего времени некоторых неправильных глаголов |
Личностные | Ученик получит возможность самостоятельно ставить цели |
Метапредметные | Ученик получит возможность развития навыков самоконтроля и самооценки |
УУД | |
Познава- тельные |
Овладевать способностью определять,
принимать и сохранять цели и задачи УД. Осуществлять осознанное построение речевого высказывания. Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования. Выстраивать последовательность описываемых событий. Формулировать правила. |
Регулятивные | Планировать алгоритмы выполнения
учебных действий. Самостоятельно анализировать и делать выводы. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения. |
Коммуни- кативные |
Развивать навыки сотрудничества,
умения не создавать конфликтов. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Содержание урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые умения |
Вызов | Настраивает учеников на работу, вводит
учеников в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку Предъявляет тему урока Предлагает для чтения и понимания новое стихотворение “Once I saw a little bird” Учитель помогает перевести глаголы из стихотворения Предлагает проблемное задание (от старого к новому) для введения в тему и создания ситуации самостоятельного определения темы и содержания ее изучения |
1. Догадываются о значении слова story 2. Определяют цели урока для себя 3. Ученики отвечают на вопросы и знакомятся с новым стихотворением 4. Отрабатывают иноязычное произношение с помощью стихотворения 5. Ученики делают предположения перевода слов, которые похожи на известные им слова 6. Ученики определяют грамматическую тему с помощью наводящих вопросов и ставят цели изучения на урок |
- Определять цели и задачи урока. - Участвовать в коллективном обсуждении. - Сов-вать навыки правильного произношения и чтения. - Осознавать неполноту знаний проявлять интерес к новому. - Анализировать форму слова |
Осмысление | 1. Предлагает проанализировать глаголы
из текста упр. 1 на стр. 50 и проверить 4 утверждения 3. Предлагает сформулировать правила образования прошедшего времени правильных и неправильных глаголов 4. Предлагает составить Past от разных глаголов 5. Предлагает физкультминутку в виде игры Simon says Предлагает расположить картинки в правильном порядке 6. Предлагает повторить за диктором и подумать почему некоторые сова заканчиваются звуком [t], а другие звуком [d], а третьи [id] 7. Обратить внимание на написание глаголов на y |
1. Ученики читают текст в Past Simple
стр.50, упр.1. 2. Ученики читают утверждения (см. приложение 1) и проводят анализ информации на основе упр.2 стр.50. 3. Формулируют правила. 4. Упр.4. стр. 52. 5. Ученики играют в игру Simon says делают разминку и поют песенку “Garden song”. 6. Упр.6 стр. 52 Догадываются о том, почему в разных случаях произносят по-разному. Формулируют правило. Смотрят интерактивную презентацию, содержащую правильные глаголы в настоящем времени. Образуют форму прошедшего времени, правильно произнося -ed. 7. Анализируют написание глаголов, оканчивающихся на – y Вспоминаю правило, о том, что происходит со словом на – у во множественном числе |
Работать с текстом с целью детального понимания. Работать с текстом, анализируя грамматические формы. Использовать новую грамматическую структуру Past Simple правильных глаголов. Объяснять явления, выявленные в ходе анализа. Самостоятельно устанавливать аналогии Строить самостоятельно логическое умозаключение |
Рефлексия | Возвращает учащихся к первоначальным записям, и исправляют неверные ответы или подтверждают верные | 1. Учащиеся соотносят полученную
информацию со старой информацией. 2. Получают домашнее задание, выясняют детали при необходимости. Выбирают уровень задания. 3. Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке |
Самостоятельно оценивать правильность
выполнения задания Формировать объективную самооценку |
Ход урока
1. Вызов
Good morning! How are you? What’s the date is today? What’s weekday is today? What’s the weather is today? Do you like it? How many birds have you seen on the way to school today? How many birds did you see in summer?
Birds are our friends, aren’t they? Do you help birds? What do you do?
Ученики говорят о том, как они помогают птицам
На доске написаны слова - помощники feed, bird – tables, houses for birds
Примерные ответы: I feed them in winter. / I make houses for birds, bird – tables .
We begin a new Unit. It’s “Telling last summer story”
What will you speak about? Ребята предполагают, о чем они будут сегодня говорить на уроке.
Когда один из ребят, увидев картинки в учебнике скажет об истории о птичке, можно вводить новое стихотворение.
Фонетическая гимнастика
Listen! Repeat after me! Приложение 2, слайд 3
Once I saw a little bird...
Once I saw a little bird
Come hop, hop, hop,
And I said, Little bird,
Will you stop, stop, stop?
I was going to the window
To say “How do you do”?
But he shook his little tail
And away he flew.
What the poem is about?
P: about a little bird
Find words with sound [ʌ]; [t]; [w]; [ ɒ]..
Listen and read two lines in turn!
I help you to translate the poem!
Учитель помогает переводить только глаголы. Учитель спрашивает о том, как звучат эти английские глаголы в настоящем времени.
What’s the English for “видеть”, “кричать”, “летать”? А почему они так изменились?
Ребята делают вывод о том, что глаголы употреблены в прошедшем времени.
The theme of our lesson is Past Indefinite.
What would you like to know in the lesson?
Ребята ставят цель урока, что они хотят знать о прошедшем времени в английском языке.
Let’s read the story about a little bird! Open your books! P. 50 ex. 1.
Look at the pictures. Read the Story! Arrange them in the correct order! 2 minutes!
Choose the right order! 1, 3, 2, 4.
В скобках в тексте стоят глаголы, которые вы знаете, но они изменились. Почему?
Правильно. Они стоят в прошедшем времени.
Перед вами лежат листки с утверждениями. Прочитайте их и поставьте +, если вы считаете то оно правильное и -, если оно неверное. Внимательно сравнивайте с текстом!
- Форма прошедшего времени у всех глаголов образуются по-разному.
- Есть глаголы, которые образуют форму прошедшего времени одинаково. Эта форма образуется так: к глаголу добавляют -ed.
- Есть глаголы, у которых форма прошедшего времени образуется без всяких правил.
- Форма прошедшего времени изменяется по лицам как в русском языке: я шел, она шла, мы шли.
Ребята работают 3-4 минуты..
2. Осмысление
Ученик читает утверждение и примерами доказывает, верное оно или нет.
После каждого утверждения надо добиться, чтобы ребята сами формулировали правило с помощью наводящих вопросов.
Учитель объясняет ученикам, что в английском языке есть правильные и неправильные глаголы.
Прошедшее простое время правильные глаголы (regular verbs) образуют как вы поняли так: V+ed=Past
Are you tired? Let’s play and do some exercises!
Физкультминутка Simon says… (Simon says: Sing a song! “Garden Song”)
Ex. 6 p. 52 Обучающая компьютерная игра ENJOY ENGLISH 4
Look at the screen! Listen! Repeat! Try to understand when do you speak [t], [d] or [id]
Учитель убирает -ed учащиеся догадываются в каких случаях читается [t], [d] или [id]
Ученики формулируют правила. Правило повторяет более слабый ученик!
Look at the screen! Try to form Past Simple! Обратите внимание на произношение
Слайд 4
3. Рефлексия
1. Homework p. 62 ex.1
Образуйте прошедшее время правильных глаголов
2. А теперь вспомните, что вы хотели узнать на уроке и что узнали!
Каждый ученик отвечает на этот вопрос.
You’ve worked well! Your marks are … Our lesson is over. Good bye!
Список литературы
1. http://englishon-line.ru/detskie-pesny-video22.html
2. Слайд 3 презентации past simple – pp автор vanda название DIAPOSITIVO
3. “Songbirds”. Animals. Compass Publishing Айрис-Пресс. Москва. 2010.
4. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. Москва, Просвещение. 2010.