Тип урока: обобщающий.
Цель урока: обобщить и провести контроль усвоения лексико-грамматического материала 7-го цикла “Food Fair” учебника Клементьевой Т.Б. “Happy English II”.
Задачи урока:
- обобщить тему “Здоровый образ жизни”, сформулировать рекомендации по ней; провести контроль диалогической речи по теме “Going to a Restaurant”;
- развивать коммуникативные умения учащихся, умение обобщать и делать выводы, развивать творческие способности детей;
- воспитывать культуру общения, стремление к здоровому образу жизни, умение работать в сотрудничестве.
Методы обучения: продуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Наглядность: высказывания и поговорки по теме урока, меню различных ресторанов, список номинаций, советы по здоровому образу жизни, индивидуальные бэйджи, карточки для контроля аудирования.
Оборудование: магнитофон.
Ход урока
1. Орг. момент.
Учитель сообщает цель урока и
знакомит учащихся с планом работы.
Выбирает помощника на время урока.
T: I need an assistant. P, will you help me today?
Учитель прикалывает бэйдж “Assistant” выбранному
ученику.
2. Речевая зарядка.
- Выполнение задания “Jumbled Proverbs”.
На доске написаны разделённые на 2 части пословицы, задача учащихся состоит правильном подборе окончания пословицы.
- Health is better than wealth.
- Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.
- Healthy mind in a healthy body.
- An apple a day keeps a doctor away.
- Live not to eat but eat to live.
- He who has health has hope, and he who has hope has everything.
- Eat with pleasure, drink with measure.
- A change of activity is the best rest.
- What is food for one man is bitter poison to others.
3. Контроль говорения (диалогическая речь).
-Учащиеся читают и переводят высказывание Вирджинии Вульф, представленное на доске: One cannot think well, love well, sleep well, if one has not dined well.
Высказывают своё мнение.
Учитель даёт задание составить диалог “In a Restaurant”. Слушая ответы одноклассников, учащиеся должны заполнить таблицу, по содержанию диалогов.
Students |
Dishes |
Healthy/Unhealthy |
Politeness |
|
1 |
Пастухова Юля - Шлейн Юля |
|||
2 |
Аксёнова Настя – Маслёнка Настя |
|||
3 |
Петухов Михаил – Лапоногов Дима |
|||
4 |
Фомина Рита – Смирнова Саша |
|||
5 |
Бережная Юля – Колечко Настя |
Ассистент раздаёт парам таблицы.
Учащиеся обсуждают номинации, по которым они будут определять лучшие ответы, добавляя или убирая лишние, с их точки зрения.
Nominations
- The best dialogue
- The best waiter
- The best customer
- The most healthy order
- The best English-speaker
- The best actor/actress
- The best menu
Учащиеся получают 3-4 минуты на обсуждение диалогов, которое проходит под тихую, спокойную музыку.
- Пары представляют свои диалоги, вывесив на доске меню ресторана, в который они предположительно идут (оформление меню было домашним заданием). При этом ученики заполняют таблицы, по содержанию прослушанных диалогов.
По окончании работы ассистент собирает заполненные таблицы, которые будут проверены учителем после урока и проанализированы на следующем.
- Проходит краткое обсуждение представленных диалогов и распределение номинаций. Ученики высказывают свою точку зрения, выражая согласие или несогласие с мнением одноклассников.
Ассистент раздаёт и прикрепляет бэйджи обладателям номинаций. (Желательно предусмотреть присуждение какой-либо номинации каждому ученику).
4. Обобщение темы “Healthy Way of Life”.
Двое учащихся делают сообщения по темам: Factors which influence our health and which depend on us. Factors which influence our health and don’t depend on us. (Контроль индивидуальных домашних заданий).
- Групповая работа. Учитель делит класс на группы, каждая из которых должна составить свои рекомендации по ведению здорового образа жизни. Работа занимает 3-5 минут и проходит под музыкальное сопровождение.
По одному представителю от каждой группы выходят к доске и прикрепляют на неё список своих рекомендаций. Учитель тоже вывешивает список своих рекомендаций. Ученики читают рекомендации по очереди, избегая повторений и дополняя списки друг друга. Учительский список тоже пополняется.
- Eat healthy food!
- Eat vitamins!
- Do some sport or regular physical exercises!
- Avoid stresses!
- Avoid drugs, drinking and smoking!
- Be close to nature!
- Take care of your teeth!
- Sleep enough!
- Don’t work on a computer too long!
- Don’t watch TV too long!
- Avoid synthetic materials!
- Be friendly!
- Live with pleasure! Enjoy your healthy way of life!
Учащиеся самостоятельно подводят итог проделанной работы, определяя группу, справившуюся с заданием наилучшим образом.
5. Объяснение домашнего задания.
К следующему уроку учащиеся должны подготовить групповой проект “Cookery Book”, включающий в себя рецепты здоровых блюд.
Оформление обложки поручается ученику, занимающемуся художественным творчеством.
6. Подведение итогов урока.
Учащиеся обсуждают, что понравилось и что не понравилось на уроке, считают ли они достигнутой цель урока.
Учитель высказывает своё мнение и объявляет итоговые оценки за урок. Она напоминает, что оценки за задание по аудированию будут выставлены к следующему уроку.