Цель: Формирование коммуникативной компетенции.
Задачи: 1. Учить детей называть предметы, окружающие нас в комнате.
2. Активизировать лексику по теме “Дом. Квартира” на основе текста “The best room”.
3. Развивать умения и навыки устной речи с опорой на текст.
4.Развивать произносительные и интонационные навыки.
5. Развивать речемыслительные способности учащихся: память, внимание, восприятие, воображение, умение работать самостоятельно, в коллективе.
6. Воспитывать бережное отношение к вещам; интерес, желание познавать новое.
Оборудование: карточки со словами, иллюстрации картинок, игрушки (мебель).
Ход урока:
- Организация класса.
- Постановка задачи урока.
- Фонетическая зарядка.
Сегодня мы продолжаем работать над темой “Дом. Квартира”. Мы научимся называть предметы, которые окружают нас в комнате, научимся правильно их произносить. Прочитаем текст и узнаем, чья комната самая лучшая.
[i] – kitchen, living room
[u] – room, two
[ei] – name, eight
[o] – toilet
[a:] – bath, bathroom
[w] – well, we.
4. Проверка домашнего задания.
1. Перевести предложения с оборотами There is/There are.
В моей комнате есть 2 кровати.
В моей квартире есть кухня.
В ее квартире есть ванная комната.
В моей квартире есть жилая комната и столовая.
2. К иллюстрации каждой комнаты подберите название и прочитайте.
A kitchen
A dining room
A bedroom
A living room
5. Ознакомление с новыми словами.
Посмотрите на эту парту и представьте, что это комната, и я сейчас буду называть слова, обозначающие каждый предмет по-английски. Ваша задача внимательно слушать и постараться запомнить новые слова.
There is a sofa in my room.
There is an armchair in my room.
There is (a chair, a picture, a bookcase, a bookshelf, a wardrobe, a carpet, a floor, a
window) in my room.
There are 4 walls in my room.
Повторите за мной, пожалуйста.
6. Работа с книгой.
Откройте учебники на стр.105 и прочитайте задание 5. Вам необходимо прочитать, прослушать и найти слова, уже знакомые по предыдущим урокам и перевести их самостоятельно.
- Какие слова вам уже знакомы?
- Назовите их с переводом.
- А есть ли среди них слова, значение которых мы можем узнать без перевода?
7. Работа с текстом.
Давайте вспомним наших героев: Кьюта и Робина.
- What is Cute? Кем работает Кьют?
- Who is Robin? Кто такой Робин?
- А кто такие семья Ининых?
Сейчас вы прослушайте текст и постарайтесь ответить на вопрос: “Чья комната лучшая?”
Прослушивание аудиокассеты.
Чтение текста обучающимися.
Ask my question: Whose the room is best?
8. Работа в рабочей тетради.
Посмотрите на иллюстрацию, которая дана в вашей рабочей тетради, и распределите предметы между тремя комнатами на основе информации из текста.
9. Работа в парах.
Спросите друг друга, что за предмет, и назовите его по-английски.
For example: What is this? It is a chair.
10. Итог урока.
- С какими новыми словами вы сегодня познакомились?
- Назовите их по-английски.
11. Домашнее задание.
Самоанализ урока.
В 5 “а” классе 17 человек, из них 2 с высоким уровнем, 10 со средними и 5 с низким уровнем развития.
Дети очень заинтересованы в освоении иностранного языка, у них наблюдается творческая активность, они дружелюбны, открыты для общения друг с другом и учителем. В данном классе видна сплоченность коллектива, умение работать вместе, сопереживать друг другу.
Тема урока: “Лучшая комната”. Это третий урок темы: “Дом. Квартира”. Всего уроков по этой теме 6.
Задачи:
1. Учить детей называть предметы, окружающие нас в комнате.
2. Активизировать лексику по теме “Дом. Квартира” на основе текста “The best room”.
3. Развивать умения и навыки устной речи с опорой на текст.
4.Развивать произносительные и интонационные навыки.
5. Развивать речемыслительные способности учащихся: память, внимание, восприятие, воображение, умение работать самостоятельно, в коллективе.
6. Воспитывать бережное отношение к вещам; интерес, желание познавать новое.
Тип урока – комбинированный.
Формы работы – индивидуальная, коллективная, парная. Цель применения разных форм – включить в работу всех детей для повышения их интереса работы друг с другом, с учителем и классом.
Методы:
Объяснительно-иллюстративный, с помощью которого я разъясняла и показывала новую лексику с целью добиться восприятия и понимания нового материала. Приемы: объяснение, показ действия, сообщение.
Репродуктивный, в котором применялись приемы: прослушивание информации, предложение учащимся упражнений в различных видах, реализующих цель: запоминание рассмотренного материала.
Частично- поисковый – поиск нужной информации, самостоятельная работа с поиском информации.
Урок начался с постановки задач урока, что нацелило детей на конкретную работу, на конечный результат. Цель фонетической зарядки – отработка звуков. При проверки домашнего задания активизировались знания детей (лексика) по теме прошлого урока.
Введение лексики было построено на показе предмета, на его графическом изображении для того, чтобы дети могли видеть предмет, слышать и видеть его.
При работе с книгой преследовалась цель поиска уже знакомых слов и их перевод на английский язык. Это вид деятельности приучает детей работать с книгой самостоятельно.
Вопросы о главных героях книги были направлены на развитие памяти, абстрактного мышления и перехода к восприятию текста.
Задачей чтения текста было Аудирование с предтекстовым заданием, чтобы дети целенаправленно читали текст и умели находить в нем главное и отвечать на поставленные вопросы.
Для закрепления новой лексики дети выполнили упражнения в тетрадях и в учебнике.
Парная работа способствовала развитию произносительных навыков (дети говорили, слушали друг друга, исправляли ошибки). Также эта работа воспитывает понимание и уважение друг к другу.
Урок целей достиг.
Делая анализ урока, мне хотелось бы подчеркнуть, что все дети были вовлечены в ситуацию общения; радовала активность детей при восприятии и закреплении информации. В ходе урока было достигнуто взаимопонимание и деловой контакт между педагогом и обучающимися.