Урок обобщения правил чтения английского языка в 5-м классе

Разделы: Иностранные языки


ЦЕЛЬ: обобщить знания, умения и навыки чтения гласных и некоторых согласных.

ЗАДАЧИ:

  • закреплять навыки чтения слов по транскрипции;
  • закреплять умение отличать открытый и закрытый типы слогов;
  • закреплять умение употреблять в устной и письменной речи числительные до 20;
  • упражнять навык употребления will в диалогической речи;
  • тренировать умение догадываться о значении слов по интуиции;
  • закреплять навыки ориентировки в английском алфавите;
  • тренировать произносительные навыки;
  • развивать словесно-логическое мышление, операции сравнения и классификации;
  • повышать интерес к изучению английского языка;
  • воспитывать умение работать в команде.

ОБОРУДОВАНИЕ: вывеска "Hogwarts School of Witchcraft and Wizardy"; карточки для команд "what's the name of your team"; карточки для команд "Who study in Hogwarts School?"; изображения ключей со словами (открытый и закрытый слоги); мяч; метла; карточки с диалогами; игрушка сова; карточки для команд с письмом; разрезные карточки с заклинанием; изображения лиц с различными эмоциями; плакаты с изображением фрагментов фильмов Гарри Поттере; ящик с бумажными замками.

ХОД УРОКА

Учащиеся распределены на две команды (по нашему замыслу нет жюри и баллов, главное – участие). На доске – вывеска "Hogwarts School of Witchcraft and Wizardy", плакаты с изображением фрагментов фильмов о Гарри Поттере, картинки с лицами, отображающими эмоции; на столе – ящик с замками, сова с письмами; рядом – метла.

На все время урока каждой команде выдаются карточки с текстом, чтобы учащиеся, которые не задействованы в выполнении какого-либо задания (к сожалению, при командной работе такое случается), выписывали слова, соответствующие звукам [i], [аi], [і:], [ae], [a:], [э:], [ь:], [e]:

“London is a big city! It is more than 620 squares miles. Now more than 8 million people live in the capital.

It has a rich historic past. There are a lot of castles, churches, palaces and markets. They tell a lot about the past.

There’s a world of entertainment! Watch a classical play. Listen to an opera or a rock concert. Or walk around the city and enjoy it. Or visit parks and spend a nice day out!”

I. Организационный момент. Вводная часть.

Good morning, pupils! I am glad to see you.
What is the date today?
What is the weather like today?
Today I invite you to Hogwarts School of Witchcraft and Wizardy. Repeat, please. (Дети читают название школы Хогвартс на доске.)

II. Основная часть.

1. Задание "Угадай название команды".

Guess what the name of your team is. Make up words.

Учащиеся читают слово, выясняют, какой звук произносится в ударном слоге, и вписывают в соответствующую клеточку начальную букву самого слова. (В карточке № 1 получится "Harry Potter" , в карточке № 2 - "Ron Weasley").

2. Задание "Кто учится в школе Хогвартс?"

Who study in Hogwarts School? Please? Read your cards and say it.

Учащиеся читают по транскрипции.

№ 1

[grnd h:main]

[b:nbz kf]

[dmelz rbnz]

[hgrd rbes]

[b:gn]

№ 2

[brkss ml]

[grfnd: kdrk]

[dmbld: lbs]

[srs blk]

[b:ks]

3. Задание "Открой замок".

These are keys from magic box. You have to open it. Выберите слова с открытым слогом. Командам предлагаются ключи со словами:

№ 1: Bit, Bite, Bond, Bone, Chin, China, Cop, Cope

№ 2: Film, File, Cut, Cute, Win, Wine, Wish, wise

The box is open! What we have here? A broom and a ball!

What can we do with these things?

We can play quidditch!

4. Задание "Разыграйте диалог"

What will you and your friend play? Make up a dialogue. Командам предлагаются карточки со следующим диалогом:

Will you play Quidditch?

Yes, I will. No, I won't.

I'll play … I won't play …

I think it's interesting/great

Have you got a ball/a broom?

Yes, I have. No, I haven't.

I've got … I haven't got …

5. Задание "Прочитай и дополни письмо".

Who is this? It's a post owl! Let's read a poem about an owl.

A wise old owl
Sat in an oak.
The more he heard
The less he spoke.
The less he spoke
The more he heard.
Why don’t we all
Like that old bird?

The owl has brought letters! Read the letters and put in the words.

Каждая команда получает письмо следующего содержания:

“Hello!

I have got a lot of friends: (20)_____dementors, (12)______gargoules, (13)______animagus, (11)______basilisks.

My name’s V.”

Необходимо вписать числительные прописью.

6. Задание "Составь заклинание".

Let's make up a spell. Arrange in pairs numbers and letters. ("Vengardium Leviossa"). Каждой цифре соответствует буква английского алфавита; заклинание разрезано на несколько частей.

                                   
22 5 14 7 1 18 4 9 21 13 12 5 22 9 15 19 19 1

Учащиеся громко произносят заклинание.

7. Проверка работы с текстом.

III. Заключительная часть.

Pupils, look, please at these faces and paint one face that you like now most of all. It’s your mood after our lesson. Thank you very much for our lesson. The lesson is over. Good bye.

Подводятся итоги урока, выставляются и комментируются оценки.