Урок немецкого языка по технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Разделы: Иностранные языки


Класс: девятый

Предмет: немецкий язык (второй иностранный, второй год обучения).

Тема: Праздники в Германии

Технология: критическое мышление.

Образовательная задача: расширение кругозора учащихся через социокультурный компонент;.

Развивающая задача: развитие познавательного интереса , развитие внимания, умения делать выводы и обобщения, извлекать необходимую информацию, развитие социальных навыков (коммуникабельность, умение сотрудничать).

Воспитательная задача: воспитание положительного отношения к чтению на немецком языке, уважение к культуре другой страны, воспитание культуры общения.

Практическая задача: совершенствование навыков чтения с полным пониманием.

Стадии Методические приемы
Вызов 1. Звучание отрывков народной музыки, соответствующей немецким традиционным праздникам:
  • Advent,
  • Niсо1аustag,
  • Wеihnаchten,
  • Ostern,

с целью создания эмоционального настроя, творческой атмосферы и одновременно побуждения к формулированию темы и задач урока.

2. Деление учащихся на 4 рабочих группы. Деление осуществляется на основе выбора учащимся карточки с символом одного из четырех праздников.

3. Работа в группах по формулировке темы урока - активизация мыслительной деятельности.

4. Заполнение таблицы “Знаю, Хочу узнать, Узнал” (далее - ЗХУ) , а точнее 2-х первых столбцов (Знаю о праздниках в Германии, Хочу узнать о праздниках в Германии) с целью активизации лингвистических и страноведческих знаний. Второй столбец заполняется в виде вопросов. Задание выполнятся самостоятельно учащимся, а затем информация обсуждается в рабочих группах.

Осмысление 1. Чтение текстов по теме. Каждая группа получает текст с информацией об одном из праздников. (Приложение 1)

2. Самостоятельное заполнение третьего столбика таблицы ЗХУ (Узнал о празднике) по следующему алгоритму:

  • Как называется праздник?
  • Когда его празднуют?
  • Какие атрибуты праздника?
  • Что делают при подготовке?
  • Как празднуют?
Рефлексия 1. Обсуждение информации в группе, редактирование.

2. Работа в кооперативных группах с целью обмена информацией и последующим заполнением таблицы ЗХУ по трем оставшимся праздникам.

3. Графическое оформление таблицы на демонстрационной доске, презентация графика

4. Анализ полученной информации учащимся:

  • совпали ли полученные знания с ранее имевшимися;
  • на все ли вопросы второго столбца удалось найти ответ в ходе урока.

Вопросы, на которые учащиеся не получили ответы, записываются в тетради.

5. Домашнее задание: найти ответы на вопросы, записанные в тетради, и подготовить полное сообщение о традиционных праздниках в Германии.