Класс: девятый
Предмет: немецкий язык (второй иностранный, второй год обучения).
Тема: Праздники в Германии
Технология: критическое мышление.
Образовательная задача: расширение кругозора учащихся через социокультурный компонент;.
Развивающая задача: развитие познавательного интереса , развитие внимания, умения делать выводы и обобщения, извлекать необходимую информацию, развитие социальных навыков (коммуникабельность, умение сотрудничать).
Воспитательная задача: воспитание положительного отношения к чтению на немецком языке, уважение к культуре другой страны, воспитание культуры общения.
Практическая задача: совершенствование навыков чтения с полным пониманием.
Стадии | Методические приемы |
Вызов | 1. Звучание отрывков народной музыки,
соответствующей немецким традиционным
праздникам:
с целью создания эмоционального настроя, творческой атмосферы и одновременно побуждения к формулированию темы и задач урока. 2. Деление учащихся на 4 рабочих группы. Деление осуществляется на основе выбора учащимся карточки с символом одного из четырех праздников. 3. Работа в группах по формулировке темы урока - активизация мыслительной деятельности. 4. Заполнение таблицы “Знаю, Хочу узнать, Узнал” (далее - ЗХУ) , а точнее 2-х первых столбцов (Знаю о праздниках в Германии, Хочу узнать о праздниках в Германии) с целью активизации лингвистических и страноведческих знаний. Второй столбец заполняется в виде вопросов. Задание выполнятся самостоятельно учащимся, а затем информация обсуждается в рабочих группах. |
Осмысление | 1. Чтение текстов по теме. Каждая группа
получает текст с информацией об одном из
праздников. (Приложение 1) 2. Самостоятельное заполнение третьего столбика таблицы ЗХУ (Узнал о празднике) по следующему алгоритму:
|
Рефлексия | 1. Обсуждение информации в группе,
редактирование. 2. Работа в кооперативных группах с целью обмена информацией и последующим заполнением таблицы ЗХУ по трем оставшимся праздникам. 3. Графическое оформление таблицы на демонстрационной доске, презентация графика 4. Анализ полученной информации учащимся:
Вопросы, на которые учащиеся не получили ответы, записываются в тетради. 5. Домашнее задание: найти ответы на вопросы, записанные в тетради, и подготовить полное сообщение о традиционных праздниках в Германии. |