Информационные технологии в проектной деятельности на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


Качественная работа современного учителя подразумевает использование инновационных подходов в процессе обучения. Одним из таких подходов является использование метода проектов, а информационные ресурсы и услуги сети Интернет предоставляют дополнительные возможности для организации проектной деятельности учеников.

Метод проектов на уроках английского языка используется нами с успехом уже несколько лет. Обучение учащихся данной технологии начинаем с 6 класса. В старших классах дети имеют уже определенный опыт работы по данной технологии. Хорошей традицией стало взаимодействие двух учителей при организации проектной деятельности, что способствует развитию навыков сотрудничества у подростков. Предлагаем вашему вниманию описание работы над проектом “Как разнообразен мир” (“How different the world is!”) в 10-х классах.

Считаем очень важным то, что идея этого проекта именно в таком виде возникла у самих учащихся, которые обратили внимание, что при изучении темы “Как разнообразен мир” в 10 классе (по учебнику В.П. Кузовлева) мы обсуждали только англоязычные страны. Так как итоговой работой по теме являлось выполнение проекта, учащимся было предложено выбрать любую страну (город) и подготовить проект в любой удобной для них форме (брошюру, постер, коллаж, рекламу, путеводитель для туристов и т.п.,). 10 учащихся выбрали презентацию в Power Point.

Географическая информация является весьма благодатным материалом для реализации межпредметных связей в старших классах. При построении сообщения на географическую тему можно эффективно сочетать усвоение школьниками сведений страноведческого характера с успешной активизацией лексико-грамматических навыков. Проекты носят страноведческий характер и кратко знакомят нас с национальными и культурными особенностями (традициями, религиями, достопримечательностями) разных стран и городов мира.

Выполнение проектных работ учащихся призвано было продемонстрировать их способность применять полученные в ходе занятий умения и навыки в работе с аутентичными источниками информации (словарями, справочниками, журналами, сетью Интернет), обобщать полученную информацию, интерпретировать и комментировать. В области информационных технологий – умение применять технологию Power Point. В результате работы над проектами учащиеся улучшили свои знания не только в области английского языка, но и географии и информатики. Более того, все мы получили огромное внутреннее удовлетворение от проделанной работы.

Отзыв о своём проекте учащиеся смогли прочитать в газете “Вечерний Усть-Илим” от 5 декабря 2006 года.

К сожалению, качество фотографий в приложениях значительно ухудшилось из-за сжатия, что связано с техническими требованиями. По этой же причине нет возможности продемонстрировать проекты в полном объеме.

Описание проекта.

Работа над данным проектом является заключительным этапом в серии уроков по данной теме.

Тип проекта: творческо-информационный, страноведческий.

Предметно-содержательный признак: межпредметный (английский язык, информатика)

Цель проекта: расширение кругозора о различных странах и городах.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Конечный результат: представление презентаций в Power Point.

Практическая значимость: использование проектных работ учащихся на уроках английского языка в среднем и старшем звене при изучении тем “Великобритания”, “США”, “Австралия”, “Путешествие”.

Состав учащихся: 10 А, Б.

Ход работы.

1 этап - планирование в классе.

Учащиеся определились с темой проекта, разделились на группы (индивидуально, в паре). В результате получился список проектов:

  • Москва.
  • США.
  • Австралия.
  • Мексика.
  • Шри-Ланка.
  • Тунис.
  • Париж.
  • Дания.
  • Швеция.
  • Лондон.

С этого момента каждый стал ответственным за определенный проект.

2 этап – выполнение проекта.

На этой стадии деятельность вышла за пределы класса. Учащиеся собирали печатный и фото материал из газет, журналов, учебников, сети Интернет.

Главная задача на этом этапе - сбор информации, обработка этой информации, корректировка и оформление материала. На этом этапе ребята проделали большую работу по переводу и отбору полученной информации, так как материалы, найденные ими, были и на английском, и на русском языках.

3 этап – контроль хода выполнения проектного задания.

Предполагается интенсивный обмен информацией, мнениями, полученными результатами. Роль учителя в умении выполнять разные функции или совмещать их. Учитель является консультантом и работает с каждым учеником индивидуально, выступая в роли помощника, наблюдателя, источника дополнительной информации, координатора, организатора сотрудничества.

4 этап – презентация проектов.

Презентация проектов - это праздник. Презентация проектов в Power Point состоялась на семинаре “Школа-школе”. Работы учащихся смогли увидеть и оценить не только учителя английского языка, но и других предметов, а также учителя других школ.

Ход презентации.

Teacher: Good morning, dear guests and dear students! We are glad to see you. Today we’d like to invite you to make a virtual trip around the world. The presentations made by our students in Power Point help you to travel to different countries, to enjoy landscapes and to relax. So let’s begin.

Our first presentation is about the capital of our country.

Student 1. Good morning everybody! My name is Severukhina Nastya, my project is about Moscow. I have chosen this topic because I think Russia is the best country in the world.

Student 2. Hello! My name is Bagamanova Diana, I’d like to present the project “The best of all possible world”. The project is about the USA. I’ve chosen this topic because I think the USA is a very beautiful and unusual country. (Приложение № 1)

\

Student 3. Morning dear guests, teachers, students! This project was done by Zhuravkova Ekaterina, Romanov Evgeny and Eliseev Vitaly. I’m Vitaly. We’ve chosen the topic “Australia” because Australia is cut off from the rest of the world and its life is so unique. And now have a look at the screen.

Student 4. Good morning! Glad to see you! I’m Karman Kristina. My project is about Mexico. Mexico is the third largest country in North America continent. (Приложение № 2)

Student 5. Hello everybody! We are Shapovalova Daria and Kapilushova Tatiana. Do you know anything about Sri – Lanka? Have you ever drunk Ceylon tea? Some years ago people didn’t hear anything about Sri-Lanka. Why? Everybody knew Sri-Lanka as the island of Ceylon. And today we invite you to do a magic trip to the country of tea.

(Приложение № 3)

Student 6. Dear guests, teachers, students, I’m very glad to see you. My name is Zolotoreva Daria. And now I’d like to tell you about Tunisia. In my opinion it is one of the most interesting countries. (Приложение № 4).

Student 7. Good morning everybody! I’m Oleynik Daria. My project is about Denmark. And now I’d like to offer the presentation about this magic country of fairy-tales. (Приложение № 5)

Student 8. Good morning dear guests, teachers, students! Glad to see you! My name is Kovalev Evgeny and my friend is Khlebnikov Ivan, my project is about Paris. I have chosen this topic because I think Paris is the city that has kept its character and charm. It’s one of the most beautiful city in the world, the city of fashion, the city of light, the city of art and literature. A lot of people dream to visit it one day.

Student 9. Glad to see you again. My next project is about Sweden. In my opinion this is a country with beautiful nature and landscapes. It attracts me most of all.

Student 10. Good morning! I’m Shipitsin Maksim. I can’t imagine learning English without England. I can’t imagine England without London. Let’s make a trip around this historical city. (Приложение № 6)

5 этапподведение итогов и оценка проектов.

Подведение итогов - не менее важный этап. В оценивании проектов приняли участие: учителя английского языка; гости, приглашенные на семинар; а также сами участники проекта (самооценка, оценка товарищей). Для удобства всем были предложены оценочные листы.

Все учащиеся получили итоговые оценки “отлично” (оценочный лист прилагается ниже) и дипломы участников (Приложение № 7).

6 этап – рефлексия.

Закончились волнения, оценки и дипломы получены - можно дать волю чувствам! Мы всегда просим учеников поделиться своими мнениями, впечатлениями и степенью удовлетворенности о проделанной работе. Некоторые учащиеся стараются говорить по-английски, но чаще всего идет русско-английская смесь, но мы и не возражаем – детей переполняют эмоции.

Project “How different the world is.”

Оценочный лист. (Приложение)