Тип урока: комбинированный.
Цель урока: повторение и закрепление знаний по теме.
Задачи урока:
Воспитательная:
- Воспитывать у учащихся умение дифференцировать полезность и необходимость продуктов питания.
Развивающие:
- Формировать навыки и умения интеллектуального труда;
- Включать учеников в такие виды деятельности, которые развивают у них волевую, эмоциональную и мотивационную сферы обучения.
Образовательные:
- Отрабатывать употребление неопределенных местоимений;
- Практиковать учащихся в устной речи, чтении, письме, аудировании.
Оборудование: УМК автора К. Кауфман “Happy English.ru”, 6-ой класс; магнитофон, кассета с записью; раздаточный материал; карточки с неопределенными местоимениями.
Методические приемы: беседа, чтение, аудирование, игра, групповая и индивидуальная работа.
План урока:
- Организационный момент:
- Приветствие,
- Постановка цели и задач урока.
- Фонетическая зарядка.
T - Речевая зарядка.
H - Актуализация употребления неопределенных
местоимений.
A - Активизация ранее изученной лексики.
N - Игра “Найди ошибку”.
K - Физкультминутка.
S - Игра на логическое размышление “Найди
отличие”.
A - Групповое аудирование.
L - Работа с учебником: задание “Перевертыш”.
O - Письменное закрепление материала: работа в
тетрадях.
T - Задание на дом.
- Организация окончания урока:
- Подведение итогов урока,
- Выставление оценок за работу на уроке.
Ход урока
1. Организация начала урока: (дети рассажены в две группы)
1) Приветствие учащихся: Good afternoon, boys and girls!
I am happy to meet you. My name is Alphiya Ravilovna.
Let’s begin our lesson.
2) Постановка цели и задач урока: Today we’ll have an unusual lesson. We will revise our grammar material and our vocabulary. We will play and work much. А задания для нас придумал Оле Лукойе. Кто же он такой, этот сказочный герой? Кто нам расскажет? Правильно, это сказочный герой, который прилетал по ночам к детям и раскрывал свои волшебные зонты над головами хороших, добрых детей. Оле Лукойе составил для вас интересные задания. Каждое задание носит свое название. Если мы справляемся с заданием, то мы открываем его название. После того, как все задания будут выполнены, у нас получится волшебное слово, вы должны будете его прочитать и запомнить.
2. Фонетическая зарядка: (раздаю каждому ученику листок с записью скороговорок).
- Little Lily lived in Italy.
- Marry Mary married Marty Monday.
Six selfish shellfish.
3. Речевая зарядка:
- Do you like English? – Yes, I do. I like English.
- Can you say what season it is now? – It is spring now.
- How many months are there in spring? – There are three months in spring.
- Can you name spring months? – March, April, May.
4. Актуализация употребления неопределенных местоимений.
(На доске карточки – MUCH, MANY, FEW, LITTLE, SOME, ANY, A LOT OF) Can you tell what are they?
When do we use them?
Giving some examples: There are some apples on the plate. We have little bread.
Определите, какое местоимение мы вставим при переводе предложения на английский язык и дайте объяснение.
- В кувшине много воды. (much)
- У нас мало хлеба. (little)
- У Ани много книг. (a lot of)
- У вас есть какие – нибудь марки. (any)
- Сколько у вас друзей? (many)
5. Активизация ранее изученной лексики:
(На доске картинки с изображением продуктов питания и две пустые корзины)
1) Скажите, ребята, какая еда была популярна в прошлом, и что же мы едим сейчас. На что нам нужно обращать внимание при покупке продуктов питания? (полезность, обработка, срок годности)
2) Помогите Оле Лукойе распознать продукты: What food is good and what food is bad? Объясните, почему вы сделали такой выбор.
3) Сгруппируйте эти существительные по группам – MUCH, FEW…
6. Игра “Найди ошибку”: каждой группе учеников даю несколько предложений. Группы исправляют ошибки на своих карточках. Затем одна группа читает свои предложения, а учащиеся другой группы должны найти несоответствия и исправить их (сверяем ответы обеих групп).
(карточки)
1 группа | 2 группа |
1. There is many apples in the shop. (are) | 1. How a lot of carrots are there? (many) |
2. I eat many cheese. (much) | 2. We have few tea. ( little) |
7. Физкультминутка. Let’s have a little rest. (учитель присаживается на свое место)
Two little feet go tap, tap, tap.
Two little hands go clap, clap, clap.
One little leap up from the chair.
Two little arms go up in the air.
Two little hands go thump, thump, thump.
Two little feet go jump, jump, jump.
One little body goes round and round.
One little child sits quietly down.
8. Игра на логическое размышление “Найди отличие”: на доске 2 картинки. Надо посмотреть внимательно на картинки и сказать в чем ОБЩЕЕ различие. (Ответ – на одной картинке – исчисляемые существительные, на другой – неисчисляемые).
9. Групповое аудирование. А теперь послушаем интересный рассказ девочки по имени Сэбби. Дети должны прослушать письмо, и определить какие три неопределенных местоимений были использованы в этом рассказе. Для слабых учащихся подготовлена запись – карточки. Включаю запись 2 раза. (Little, a lot of, much)
Tape script.
Hi, I am Sabby.
My favorite food is ice cream. I can eat it every day. I also love chocolate, cakes and fruit. Apples and bananas are very nice, but I eat very little kiwi fruit because it is not sweet. Vegetable salads are O.K. I eat them with rice or potatoes. I never eat meat because I am a vegetarian, but I like eggs and milk. I usually drink a lot of juice and a lot of water. Orange juice is very tasty. I don’t drink much coffee or tea. Coffee is awful and tea is O.K. in the evening.
10. Работа с учебником. Now let’s work with your books. Open your books on page 116 exercise 5 (6, 7). В упражнении написана песенка в перевернутом стиле. Надо переделать песенку, используя местоимение a lot of. Образец дается в упражнении. Model: Winter doesn’t bring much cold (зима не приносит много холода). - Winter brings a lot of cold. (Зима приносит много холода).
11. Письменное закрепление материала – работа в тетрадях. Let’s work in your workbooks.
1. Самостоятельная работа – Open your workbook on page 41 exercise 2w. распредели продукты на две категории – исчисляемые и неисчисляемые.
2. Let’s check your exercise. Проверяем вместе. Первая группа читает слова -исчисляемые, вторая – неисчисляемые.
Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. И у нас открылось волшебное слово, которое нам прислал Оле Лукойе. Давайте прочтем его вместе – THANKS A LOT! Всем вам Оле Лукойе дарит свои волшебные зонты. Но на этом его задания не заканчиваются.
12. Задание на дом. Now let’s write your home task. It is in your workbooks. Записываю задание на доске – p.44 ex.A,B. Объясняю выполнение заданий.
13. Организация окончания урока:
Ребятки, скажите, вам понравился наш урок? А что вы усвоили на нашем уроке? Вам хотелось бы, чтобы к вам в гости пришли другие сказочные герои? Кого же нам пригласить на следующий урок? Thank you for your work. The lesson is over. Good-buy.
Самоанализ показанного урока английского языка.
Обучение английскому языку в 6-х классах ведется по учебно-методическому комплекту автора К.Кауфман. УМК включает в себя учебник, две рабочие тетради, аудиозаписи и тетрадь для учителя. Программа рассчитана на базисный план общеобразовательной школы – 3 часа в неделю. Работа по данному УМК ведется мной первый год.
Работая над своей методической темой “Активизация лексических единиц в речи учащихся и способы дифференцированного тестирования грамматических навыков”, стараюсь подбирать учебный материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, их общеуровневой подготовки по предмету.
Лексическая тема урока – “Продукты питания”;
Грамматическая тема урока – “Неопределенные местоимения”.
Тема настоящего урока занимает одно из важнейших мест в общем, курсе обучения иностранным языкам и подготавливает учащихся к различным видам опросных работ: экзаменам, олимпиадам, тестированию, ЕГЭ.
Целью урока является повторение и закрепление знаний по теме. Исходя из этой цели, мной были поставлены следующие практические задачи: воспитывать у учащихся умение дифференцировать полезность и необходимость продуктов питания. Формировать навыки и умения интеллектуального труда; включать учеников в такие виды деятельности, которые развивают у них волевую, эмоциональную и мотивационную сферы обучения; отрабатывать употребление неопределенных местоимений. Практиковать учащихся в устной речи, чтении, аудировании, письме. Все поставленные задачи были выполнены учащимися успешно, поставленная мною цель урока достигнута.
В ходе урока были использованы такие виды работ как отработка фонетических навыков, аудирование, письмо, чтение, игровые элементы. Материал урока был доступен, были использованы карточки при аудировании с целью дифференциации слабоуспевающих и трудновоспринимающих иноязычную речь учащимися. Знания и умения, учащихся по теме прочно отработаны. На уроке детьми были проделаны виды работ с целью развития ума, памяти и внимания, умения слушать собеседника.
Урок соответствовал темпераменту учеников, уровню их учебной подготовки и развитию учащихся класса. Организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока была адекватна. Дети работали активно. Работа была стимулирована при помощи метода загадки. Проводилась групповая и индивидуальная работа. Использовался магнитофон. Соблюдался интенсивный темп урока. Интерес учащихся поддерживался на протяжении всего урока различными видами занятости. Смена видов деятельности не позволяла учащимся уставать.
В ходе урока была организована опора на предыдущие знания материала, на жизненный опыт учащихся. Учебный материал был актуален, были использованы элементы здоровьесберегающих технологий. Контроль над деятельностью учащихся проводился на месте, сразу же при выполнении заданий. Весь труд учеников был проверен. Это было сделано быстро и эффективно. Домашнее задание было задано в соответствии с нормами общеобразовательного стандарта. Инструктаж о выполнении домашнего задания был детальным и четким. Все учащиеся его записали в дневники.
Дети были настроены к учителю доброжелательно, все участники урока взаимно заинтересованы. Мое настроение до начала урока было хорошим. После окончания урока стало замечательным, так как дети активно приняли участие в моем сценарии и остались довольными. А для учителя это самое главное в работе – чтобы учащиеся с его урока не хотели уходить. Идя на свой урок, надо всегда помнить, что наши ученики это живые люди, и на их настроение и желание работать могут оказывать влияние многие факторы, о которых мы можем просто не догадываться.