Иностранные языки
-
Грамматика немецкого языка в таблицах 2025
Буклет-памятка содержит основные правила по немецкому языку по теме «Глагол».
-
Технологическая карта урока-проекта в 10-м классе. Тема проекта: "The Impact of Social Media on Youth Culture" (Влияние социальных сетей на молодежную культуру) 2025
Цель урока: изучение влияния социальных сетей на молодежную культуру; развитие навыков работы с информацией, исследовательских навыков и навыков публичного выступления.
-
Актуальные методы повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка 2025
Важная роль при изучении иностранного языка в неязыковых вузах отводится преподавателю. Одна из главных задач преподавателя иностранного языка пробудить интерес к изучаемому предмету, сформировать осознанную потребность овладения знаниями. Чтобы поддерживать положительное отношение студентов к иностранному языку как учебной дисциплине, преподаватель, кроме знания своего предмета, должен использовать такие методические приемы, которые развивают познавательный интерес к учению. Естественно, проблема мотивации возникает по каждой изучаемой студентами дисциплине, но наиболее остро она проявляется при изучении иностранных языков.
-
Презентация к уроку английского языка по теме "Наречия степени" для 8-го класса 2025
Представлена презентация к уроку английского языка по теме "Наречия степени" для учащихся 8-го класса.
-
Презентация “Battleship game”: игровая технология на уроке английского языка для 5–6-х классов 2025
К уроку по английскому языку в 5–6-х классах подготовлена презентация по теме “Battleship game”.
-
Использование нелинейных текстов для формирования коммуникативных и метакогнитивных навыков в обучении иностранному языку 2025
В статье рассматривается роль нелинейных текстов в обучении иностранному языку. Подчеркивается их значимость для формирования коммуникативных и метакогнитивных навыков, необходимых учащимся на разных ступенях обучения. Приводятся виды нелинейных текстов, алгоритм работы с ними и примеры практических заданий. Нелинейные тексты (схемы, таблицы, диаграммы, карты, инфографика) становятся важным инструментом в обучении иностранному языку. Они способствуют развитию коммуникативных и метакогнитивных навыков: умению искать, структурировать и интерпретировать информацию, критически её осмысливать. Работа с ними повышает мотивацию, формирует универсальные учебные действия, развивает цифровую грамотность и делает обучение практико-ориентированным.
-
Презентация к Модулю 6 (11а). УМК Spotlight 3. Тема: "Parts of the house" 2025
Представлена презентация к уроку по английскому языку в 3-м классе по теме "Parts of the house".
-
Презентация и план-конспект урока по теме “School Subjects” 2025
Цель урока: активизация лексических единиц по теме «Школьные предметы».
-
Презентация к уроку по Условным предложениям в английском языке. 8–11-е классы 2025
Цель урока: актуализация грамматических знаний и совершенствование навыков использования условных предложений в речи.
-
Формирующее оценивание: ключ к эффективному образовательному процессу 2025
Существует несколько методов проведения формирующего оценивания, однако основная цель остается неизменной — коррекция педагогической деятельности и образовательного процесса. В современных подходах цель формирующего оценивания заключается в повышении качества учебного процесса, а не в обеспечении выполнения планов уроков или выставлении оценок. Данный метод диагностики позволяет отслеживать учебный процесс на всех этапах занятия, включая начальные и промежуточные фазы, а не только итоговые результаты.
-
Функциональная грамотность на уроках иностранного языка 2025
Современная система среднего общего образования все чаще обращает внимание на вопрос формирования функциональной грамотности как основы развития компетентной личности учащегося. Урок иностранного языка, являющийся метапредметным элементом школьного образования, представляет собой широкое поле для использования разнообразных методов формирования функциональной грамотности школьника, а именно читательской грамотности. Современная образовательная парадигма, основывающаяся на концепции образования через всю жизнь (англ. «life-long learning»), выделяет функциональную грамотность как ключевое понятие компетентностного подхода и как одну из наиболее актуальных проблем образования.
-
Театральная постановка как способ изучения иностранного языка 2025
Театрализованная деятельность позволяет преодолеть в себе робость, застенчивость, неуверенность и языковой барьер, а также повышает мотивацию учеников, пополняет словарный запас, закрепляет в речи синтаксический и фонетический материал, формирует фонематический слух, развивает воображение и учит работать в команде. В работе представлен сценарий английской сказки «Фонтан Феи Фортуны», адаптированный для учеников 5-х классов, с разбивкой по ролям и ремарками.
-
Рабочий лист по теме “Emergency Services” 2025
В рабочем листе представлены упражнения для закрепления лексического материала по теме “Emergency Services” с ключами. Материал соответствует тематике учебника Spotlight 9. Может быть использован в качестве раздаточного материала на уроках английского языка.
-
Презентация к уроку английского языка в 8-м классе по теме "Ways of cooking" 2025
Представлена презентация к уроку английского языка в 8-м классе по теме "Ways of cooking".
-
Познавая мир через маски: творческий взгляд на культуру разных стран. Междисциплинарный проект «Что скрывает маска?». 5-й класс 2025
Одним из примеров успешного проекта стало исследование «Что скрывает маска?» в 5-м классе. Данная тема, заинтересовавшая учащихся уже своим названием, позволила интегрировать такие учебные дисциплины, как иностранные языки, материальные технологии и ИЗО, гармонично включив в исследование межкультурный и творческий аспекты. В результате исследование превратилось в увлекательный процесс, стирающий границы между изучаемыми предметами.
-
Технологическая карта урока по теме «Праздники Британии» 2025
Цель урока: знакомство с праздниками Британии.
-
Педагогический сторителлинг как эффективная техника формирования иноязычной компетентности старшеклассников 2025
Как обучать юное поколение с клиповым осознанием? Перед учителем возникает задача формирования мышления ребенка, которое способствовало бы эффективному приобретению полученных знаний с помощью современных образовательных технологий, построенных по принципу восхождения от абстрактного к конкретному, тогда как для учеников с дифференциальным стилем обучение строится, наоборот, от частного к общему, направлено на обобщенное освоение материала.
-
Сценарий музыкального мини-спектакля «Золушка» (Cinderella) на английском языке для начальной школы (или 1-2 год изучения языка) 2025
Мини-спектакль «Золушка» предназначен для младших школьников. Цель: развитие навыка разговорной речи, расширение словарного запаса и кругозора у учащихся.
-
Reported speech 2025
К уроку по английскому языку подготовлена презентация на тему "Reported speech".
-
Игровые методики в образовательном процессе: анализ их роли и эффективности при обучении английскому языку 2025
В последние десятилетия наблюдается устойчивый рост интереса к применению игровых методик в образовательном процессе, что обусловлено их потенциалом в повышении мотивации учащихся, активизации когнитивных процессов и улучшении усвоения материала. Английский язык, как один из наиболее изучаемых иностранных языков в мире, не является исключением из этого тренда. В данной статье рассматривается роль игровых методик в контексте обучения английскому языку, анализируются их преимущества и предлагаются конкретные примеры их применения.
-
Лингвострановедческая викторина “Russian and British cities and towns” 2025
Предлагаемая лингвострановедческая викторина ориентирована на учащихся 9–11-х классов и проводится в рамках заключительного урока при изучении темы “Родная страна и страна изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории”. Целью викторины: формирование интереса учащихся к культурному наследию России и Великобритании посредством изучения лингвистического аспекта топонимии – прозвищ городов, русских пословиц, английских идиом, и цитат классиков литературы, раскрывающих роль городов и населенных пунктов в жизни народов двух стран.
-
Применение кейсового метода на уроках английского языка в метагруппах 2025
Поступая в 10-й класс, учащиеся, как правило, не могут ответить на вопрос, кем бы они хотели стать в будущем и какой профессией они хотели бы овладеть. Важнейшая задача школы, в данном случае, помочь им самоопределиться и подготовиться к взрослой жизни. Предлагая различные образовательные траектории для старшеклассников, школа создает возможность для выбора того направления, которое наиболее интересно будущим выпускникам – точные науки, предметы социального, экономического или гуманитарного цикла. Учащиеся выбирают те предметы, которыми они успешно овладевали в средней школе или те, которые им хотелось бы изучить. Однако, изучение иностранного языка обязательно для всех направлений, хотя школой может предусматриваться разное количество часов на его изучение. Таким образом, часто создаются метагруппы, в которых учатся школьники разных направлений. Основной задачей педагога является грамотно организовать работу в таких группах с учетом предпрофильной направленности каждого учащегося.
-
Изучая английский язык 2025
Изучая иностранный язык, в частности английский, стоит воспринимать его как живой материал, сформированный под влиянием мировосприятия людей, живших и живущих в определенных географических и культурно-исторических условиях. С помощью слов, фраз и предложений люди выражают чувства, эмоции, свое восприятие и реакцию на окружающую действительность. Язык постоянно развивается, меняется, эволюционирует и адаптируется к текущим потребностям людей.
-
Применение практико-ориентированного подхода к изучению иностранного языка в профессиональной деятельности в колледже 2025
Статья посвящена практико-ориентированному подходу к обучению английскому языку в колледжах. Этот подход предполагает обучение профессиональному иностранному языку на основе активной профессиональной деятельности обучающихся и их личной заинтересованности в приобретении знаний. Использование практико-ориентированного подхода к обучению способствует полному овладению иностранным языком как средством общения в условиях профессиональной деятельности и самой профессиональной деятельностью учащихся.
-
Методическая разработка по теме «Использование тематических заданий для формирования читательской грамотности на уроках английского языка в 8-м классе» 2025
Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации, поэтому формирование читательской грамотности учащихся на уроках иностранного языка является приоритетным направлением учебного процесса в свете реализации обновленных ФГОС. Чем отличается вид речевой деятельности «чтение» от «функционального чтения»? Без чтения невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение всей жизни. Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. Функциональная грамотность – это способность человека пользоваться навыками чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить кредит в банке, прочесть инструкцию, заполнить анкету и т.п.).
-
Интерактивное изучение неправильных глаголов: преимущества и стратегии 2025
Запомнить неправильные глаголы для изучающих английский язык справедливо считается сложным. Они не следуют обычной схеме добавления «-ed» для образования прошедшего времени или причастия прошедшего времени. Вместо этого они имеют свои собственные уникальные формы. Поэтому процесс их изучения условно можно разделить на два этапа: первый – первоначальное запоминание, который занимает от трёх до пяти лет, и второй, параллельный и перманентный, – автоматизация использования на практике.
-
Аудиолингвальные и аудиовизуальные методы обучения русскому как иностранному 2025
В статье исследуются аудиолингвальный (АЛМ) и аудиовизуальный (АВМ) методы обучения русскому языку как иностранному (РКИ). Анализируются их теоретические основы, преимущества, ограничения и применение в современных учебных пособиях. На примере УМК («Поехали», «Русский язык: пять элементов», «Жили-были») показано, что методы эффективны для начального этапа, но требуют адаптации к цифровым реалиям и комбинации с коммуникативным подходом. В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты организации самостоятельной работы учащихся 5–9-х классов на уроках иностранного языка с применением инструментов электронной образовательной среды (ЭОС). Анализируются преимущества и недостатки использования цифровых технологий, представлены методические разработки уроков и оценка их эффективности. Результаты исследования демонстрируют повышение мотивации и познавательной активности учащихся при использовании ЭОС.
-
Интегрированная проектная работа по английскому языку и МХК. Роль учителя в жизни человека 2025
В наше время как никогда важна тема патриотизма, любви и уважения к Родине. Данная работа показывает значимость профессии учителя для развития данных качеств на примере известного педагога С.А.Рачинского. Посредством изучения художественных работ мы знакомимся с повествованием русского художника о том, какую роль может сыграть учитель в жизни человека; понимаем, каково значение учителя в развитии истинных ценностей.
-
Лексические игры как способ формирования лексического запаса учащихся средних и старших классах 2025
Для эффективного изучения лексики и формирования активного словарного запаса достаточно давно используются лексические игры. При помощи игры можно легко и быстро ввести новую лексику по теме, отработать в речевых ситуациях и проконтролировать ее усвоение. Игровая деятельность позволяет сделать атмосферу урока более непринужденной и доброжелательной, вовлечь каждого ученика в игру, что в целом способствует повышению мотивации к изучению английского языка и более эффективному и качественному усвоению материала обучающимися.
-
Презентация к уроку английского языка по теме “Discovering Tula: Russian City of History and Innovation” 2025
Представлена презентация к уроку английского языка по теме “Discovering Tula: Russian City of History and Innovation”, созданная с использованием искусственного интеллекта.