Урок-проект (в 2-х частях)
Краткая характеристика урока нетрадиционной формы организации
Урок-проект – это активная форма обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно изучать интересующую их тему, планировать и проводить исследовательскую работу, оформлять результаты в различных формах (презентации, видеоролики, статьи и др.) и защищать свои проекты. Урок-проект развивает навыки исследовательской деятельности, креативность, критическое мышление, коммуникативные навыки, а также позволяет учащимся проявить самостоятельность и ответственность.
Данный урок английского языка нетрадиционной формы организации отличается тем, что он:
Активный: Ученики не просто слушают учителя, а сами участвуют в процессе обучения.
Исследовательский: Ученики проводят собственное исследование, собирают информацию из разных источников, формулируют выводы и представляют результаты.
Креативный: Ученики могут проявить себя, работают в группах, выбирают интересные им направления исследования, применяют разные формы презентации.
Реалистичный: Тема урока актуальна для современных подростков, ученики могут сравнить свой личный опыт с результатами исследования.
Технологическая карта урока в 10 классе
Тема урока: The Impact of Social Media on Youth Culture (Влияние социальных сетей на молодежную культуру)
УМК авторов: Spotlight 10 (Virginia Evans, Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.)
Место урока в системе уроков: Закрепление темы “The Impact of Technology”, модуль “Technology ” (pp. 139–156)
Цель:
- Изучение влияния социальных сетей на молодежную культуру
- Развитие навыков работы с информацией, исследовательских навыков и навыков публичного выступления.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомиться с различными аспектами влияния социальных сетей на молодежную культуру.
- Развить умения формулировать выводы и аргументировать свою точку зрения.
- Улучшить навыки устной и письменной речи на английском языке.
Развивающие:
- Развивать навыки работы в группе, самостоятельной работы и критического мышления.
- Способствовать формированию толерантного отношения к разным точкам зрения.
Воспитательные:
- Повысить сознательность в использовании социальных сетей.
- Развивать коммуникативные и социальные навыки.
Планируемые образовательные результаты:
| предметные | личностные |
метапредметные |
1. Учащиеся смогут использовать аутентичную лексику и грамматические структуры на тему социальных сетей и их влияния на молодежную культуру. |
1. Учащиеся смогут проявить самостоятельность и ответственность в работе над проектом. |
Познавательные: |
Универсальные учебные действия (УУД)
| личностные | познавательные |
коммуникативные |
регулятивные |
1. Самостоятельность и ответственность в обучении. |
1. Поиск и отбор необходимой информации. |
1. Работа в группе, участие в дискуссии. |
1. Планирование и контроль своей деятельнос ти. |
- межпредметные связи:
- Социология
- Психология
- История
- Информатика
- основные понятия, изучаемые на уроке:
- Social media
- Impact
- Youth culture
- Generation Z
- Digital natives
- Cyberbullying
- Social isolation
- Addiction
- ресурсы (УМК, техническое оснащение, программное обеспечение, интернет-ресурсы и т.д.):
УМК: Spotlight 10
Техническое оснащение:
- Компьютер
- Проектор
- Доска
- Доступ к интернету
Программное обеспечение:
- Microsoft PowerPoint
- Prezi
Интернет-ресурсы:
- Статьи на тему влияния социальных сетей на молодежную культуру
- Видеоролики на ютубе
- Презентации
План уроков
Сценарий урока
Первый урок
1. Организационный момент (1 мин)
Ученики заходят в класс.
Учитель: Good morning, everyone! Please take your seats and get ready for today’s lesson.
Ученики приветствуют учителя, садятся на свои места.
Учитель: Let’s quickly check attendance. (Проверяет присутствие, отмечает отсутствующих)
Учитель включает презентацию.
2. Актуализация знаний (2 мин)
Учитель: Remember last week we talked about the impact of technology on our lives? Today, we’ll dive deeper into a specific aspect: social media and its influence on young people.
Учитель: Can anyone share their thoughts on how technology has changed our lives? (Обращается к нескольким ученикам)
3. Постановка цели и задач урока (2 мин)
Учитель: Today’s lesson is going to be a bit different. We’re going to be preparing to work on a project, exploring the impact of social media on youth culture. We’ll be looking at both the positive and negative sides of this issue.
Учитель: The goal of this project is to understand the complexities of social media’s influence on young people and develop our critical thinking and research skills.
4. Разделение на группы (2 мин)
Учитель: Now, I’m going to divide you into groups. Please work with the classmates you’ve been assigned with.
5. Введение в тему (6 мин)
Учитель: Before we start our project, take a look at this short presentation about social media’s impact on youth culture. (Включает 2-й слайд презентации)
Учитель: Social media has become an integral part of modern life, especially for young people. It offers countless opportunities for connection, information, and entertainment. However, it’s important to consider the impact it has on youth culture.
Учитель: Let’s see a news clip about social media and its influence. It highlights some key points of today's topic. While you're listening, write down some main ideas of this news report in your notebooks. (Показывает отрывок из новостной передачи)
Ученики слушают и записывают в тетрадь основные идеи и понятия.
6. Работа в группах (Дискуссия) (7 мин)
Учитель: Now, after you heard this news report, I want you to discuss in group the following question: “What are the pros and cons of social media?” Think about how it affects communication, information, inspiration, and community.
Учитель: Remember, there’s no right or wrong answer here. We’re looking at different perspectives.
Учитель: (После 5 минут) Okay, let’s hear some of your ideas. What are some of the positive and negative aspects of social media?
7. Продолжение темы (7 мин)
Учитель: Good points! Let’s look at our presentation with a deeper dive into the good and bad sides of social media for young people. (4–7 слайды)
Учитель: What are some key takeaways from this presentation? (Задает вопросы по презентации)
8. Объяснение проектного задания (8 мин)
Учитель: Now, it’s time for your project! You will be working in your groups to create a presentation about the impact of social media on youth culture.
Учитель: Here are the main steps of the project:
Choose a research direction from the list: positive impacts, negative impacts, or other aspects.
Gather information: research your chosen topic, find reliable sources, and collect data.
Process information: analyze your findings and decide on the key points for your presentation.
Prepare a presentation: design your slides, choose visuals, and prepare your talking points.
9. Работа в группах (Дискуссия и планирование) (8 мин)
Учитель: Let’s brainstorm! Discuss with your group which research direction you find most interesting. Then, start planning how you’ll approach the project.
Учитель: Think about:
What topic would you like to choose?
What sources of information will you use?
How will you distribute tasks within your group?
How will you present your presentation?
Учитель: If you have any questions, please don’t hesitate to ask.
10. Домашнее задание (2 мин)
Учитель: Your homework for the next lesson is to research your chosen topic and prepare a presentation about your group project.
Учитель: Be sure to make notes and organize your ideas so that you can prepare a well-structured presentation.
Второй урок
1. Организационный момент (1 мин)
Учитель: Good morning, everyone! I’m excited to see your projects today! Please take your seats and get ready to present.
2. Презентация проектов (35 мин)
Учитель: Let’s start with [какая-то из групп]. Please come to the front and share your research with the class.
Учитель: (Пока группа готовится) Remember, when you present something, speak clearly and confidently, and be ready to answer questions from the class in the end.
Учитель: (После презентации) Thank you for your presentation, [группа]. Very insightful! Now, let’s have some questions from the class.
3. Рефлексия (7 мин)
Учитель: Thank you to all the groups for your hard work and engaging presentations. Let’s take a moment to reflect on what we’ve learned.
Учитель: What are some of the most important things you learned about social media’s impact on youth culture?
(Ученики отвечают)
Учитель: How has this project changed your perspective on social media?
(Ученики отвечают)
Учитель: What are some of the challenges you faced during the preparation of your project? How did you overcome them?
(Ученики отвечают)
4. Домашнее задание (2 мин)
Учитель: For your homework, I want you to write an essay on the topic: “The Advantages and Disadvantages of Social Media”.
Учитель: Think about the information we discussed today and the different perspectives we explored.
Учитель: Your essays should be 150-200 words.
Методические рекомендации по проведению урока
- Необходимо обеспечить ученикам достаточное время для самостоятельной работы над проектом.
- Важно поддерживать интерес учеников к теме проекта и помогать им преодолевать трудности.
- Необходимо поощрять творческий подход учеников к проекту.
- Важен позитивный настрой и создание творческой атмосферы в классе.
- Учитель должен быть готов к тому, что у учеников будут разные мнения по поводу социальных сетей, и уважать их точки зрения.
- Важно проводить рефлексию в конце урока и анализировать результаты проектной деятельности.
Дополнительные материалы
Статьи на тему влияния социальных сетей на молодежную культуру на английском языке (использованные в подготовке урока):
- “The Impact of Social Media on Youth Culture” | by M A Meer https://medium.com/@MAMeer841/the-impact-of-social-media-on-youth-culture- f989d7afae2d
- Impact of social media on Youth: Comprehensive Analysis https://www.researchgate.net/publication/375325283_Impact_of_social_media_on
- Youth_Comprehensive_Analysis
- Видеоролики на ютубе о влиянии социальных сетей на молодежную культуру:
- Видео из презентации: The impact of social media on teenagers
- (https://youtu.be/9ahGDGXJQQY)
- Teens open up about the impact of social media on their lives
- (https://youtu.be/najiOPaR37I)
- Does social media negatively impact teen mental health? (https://youtu.be/gnEpRDh4Y2A)
- How social media influences the mental & behavioral health of children age 13 to
- 17 (https://youtu.be/Z1BpYDkGoAs)
- Презентации о социальных сетях и их влиянии на молодежную культуру:
- Собственная презентация: https://disk.yandex.ru/i/Ed7Ld3E95RVNsw
- Impact of social media on youth (https://www.slideshare.net/slideshow/impact-of- social-media-on-youth-120815156/120815156)
- Effects of social media on youth (https://www.slideshare.net/slideshow/effects-of- social-media-on-youth-32657338/32657338)
Пример эссе на тему “The Advantages and Disadvantages of Social Media”
Social media is everywhere. It’s how we connect, share news, and even shop. But is it all good? I think it has both advantages and disadvantages.
On the good side, social media allows us to stay connected with friends and family all over the world. We can share photos, messages, and even video calls, making it easier to stay close. It’s also a great source of information, helping us stay updated on current events, learn new skills, and even discover new cultures.
However, social media has its dark side too. Cyberbullying is a huge problem. Anonymity makes it easier for people to be mean and hurtful online. Another downside is the pressure to have the perfect life. Social media often portrays a false reality, making us feel inadequate or insecure. It’s also easy to get addicted, spending hours scrolling instead of focusing on school, relationships, or hobbies.
Overall, social media has its ups and downs. While it can be a powerful tool for connection, information, and inspiration, it’s important to be mindful of its potential dangers. We need to use it responsibly and maintain a healthy balance between online and offline life.
Заключение
Урок-проект английского языка “The Impact of Social Media on Youth Culture” («Влияние социальных сетей на молодежную культуру») представляет собой эффективную форму обучения, которая позволит учащимся проявить свои творческие способности, критическое мышление и навыки работы в команде.
Ключевые аспекты урока
Актуальность темы: Тема социальных сетей и их влияния на молодежь актуальна и близка к ученикам, что повышает их интерес и вовлеченность в учебный процесс.
Проектный подход: Ученики работают над проектом самостоятельно, проводят исследование, собирают информацию из разных источников, обрабатывают ее и презентуют свои результаты в виде проектного задания.
Такой подход развивает навыки исследовательской деятельности, самостоятельности, творческого мышления и коммуникации.
Групповая работа: Работа в группах позволит ученикам обмениваться идеями, учиться у друг друга и развивать навыки командной работы.
Рефлексия: Заключительное обсуждение результатов урока позволит ученикам сильнее закрепить пройденный материал.
Предполагаемые результаты урока:
- Ученики глубоко погрузятся в тему влияния социальных сетей на молодежь, а также поймут, что это явление имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
- Ученики разовьют навыки исследовательской деятельности, работы с информацией и публичного выступления.
- Ученики улучшат свои коммуникативные навыки, научатся работать в команде и отстаивать свою точку зрения.
Рекомендации
В будущем можно использовать данный урок-проект в качестве шаблона для более широкого спектра тем, связанных с современной культурой.
В целом, данный урок-проект должен иметь свою эффективность в развитии учебных и личностных качеств учащихся, а также в повышении их интереса к изучению английского языка.